________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учителя химии МБОУ г. Костромы "СОШ № 21" Яна Андреевна Кожевникова и Галина Васильевна Нешетаева 18 апреля в рамках методического семинара "Профориентационный аспект деятельности школы по формированию конкурентноспособной личности выпускника" провели урок химии в 7 классе «Технологии системно-деятельностного подхода на этапе формирования первичных химических знаний». Ниже представлены рабочая карта урока и презентация.
Урок химии_Разнообразие веществ.pdf
Открытый урок Химии -Разнообразие веществ.pptx
Татьяна Александровна Косарева и Елена Валерьевна Мамедова, учителя информатики школы № 21, подготовили и провели урок информатики в 7 классе «Реализация пропедевтического курса по информатике «Черепашья графика».
Открытый урок информатики.pptx
Учителями Светланой Юрьевной Ивковой, Татьяной Юрьевной Журавлевой, учителями начальной школы, Надеждой Владимировной Кузнецовой, куратором начальной школы, был представлен опыт по подготовке учеников начальной школы для участия в международном чемпионате профессионального мастерства «BabySkills» - внеурочное занятие «Азбука профессий» в 1 классе. Елена Аркадьевна Солонина, учитель биологии и Яна Андреевна Кожевникова, учитель химии продемонстрировали, как можно готовить обучающихся 9-х классов к защите индивидуальных итоговых проектов, чтобы в 10 классе у ребят не возникали сложности с выбором профиля подготовки. Наталья Анатольевна Сухарева, учитель физики, показала урок в 10 классе «Визуализация баллистического движения».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кобец Елена Станиславовна, учитель музыки и литературы МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 21" городского округа город Шарья на семинаре "Организация работы по выбору профессии в школе. Педагогический класс" представила мастер-класс "Когда строку диктует чувство" - презентация "Литература и изобразительное искусство на уроках музыки". Смирнова Юлия Сергеевна, заместитель директора, выступила по теме "Дни науки и искусства. Опыт работы педагогов".
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Материалы Межмуниципального семинара «От функционально грамотного учителя - к функционально грамотному ученику», проведенного 12 марта 2025 г. в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №13 имени Р.А. Наумова" городского округа город Буй Костромской области
Технологическая карта Открытый урок литературы в 5 классе.pdf
Александрова ОС презентация.pdf
Выступление на семинаре 12 марта Александрова ОС.pdf
Статья_ОстанинаЛВ_Ларшина ОВ.pdf
Формирование естественнонаучной и читательской грамотности учащихся 8,.pdf
Смирнова Лариса Владимировна, директор, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г.о.г. Буй Костромской области, Березина Анна Викторовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г.о.г. Буй Костромской области»
Наставническая лига_функциональная грамотность.pdf
Волго-Вятский экономический район.pdf
Восточно-Сибирский экономический район.pdf
Дальневосточный экономический район.pdf
Западно-Сибирский экономический район.pdf
Калининградская область.pdf
Северный экономический район.pdf
Уральский экономический район.pdf
Центрально-Черноземный экономический район.pdf
Центральный экономический район.pdf
Березина Анна Викторовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г.о.г. Буй Костромской области». Урок.
Березина А. В. Конспект урока.pdf
Березина А. В. Технологическая карта .pdf
Березина А. В. Приложение 1.pdf
Березина А. В. Приложение 2.pdf
Березина А. В. Приложение 3. 0.pdf
Березина А. В. Приложение 3.1.pdf
Березина А. В. Приложение 3. 2.pdf
Березина А. В. Приложение 3. 3.pdf
Березина А. В. Приложение 4.pdf
Останина Любовь Владимировна, учитель физики МБОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г.о.г. Буй Костромской области». Урок.
Останина Л. В. Технологическая карта урока.pdf
Останина Л. В. Приложение 1. Видимый свет.pdf
Останина Л. В. Приложение 2. Гамма-излучение.pdf
Останина Л. В. Приложение 3. Инфракрасное излучение презентация_12 марта.pdf
Останина Л. В. Приложение 4. Радиоволны 9в класс.pdf
Останина Л. В. Приложение 5. Рентгеновское излучение.pdf
Останина Л. В. Приложение 6. Ультрафиолетовое излучение.pdf
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги проведения сетевого межрегионального конкурса "Poetry Slam"
МОУ "Лицеем № 3" г.о.г. Галича Костромской области
12 марта 2025 года
"Poetry Slam" - так назывался сетевой межрегиональный конкурс, который организовали 12 марта учителя английского языка нашего лицея. В этом году конкурс был посвящён творчеству сестёр Бронте.
Участникам заранее предлагалось познакомиться со стихотворением на английском языке и сделать свой поэтический перевод.
Удивительно, сколько было участников в этому году! Это не только учащиеся школ, но и студенты колледжей: 42 конкурсанта из 18 образовательных учреждений страны (Волгоградской, Вологодской, Кировской, Костромской, Мурманской областей, г. Ярославля).
Участникам необходимо было прочитать фрагмент стихотворения на английском языке, а затем представить свой авторский стихотворный перевод.
Надо отметить, что все конкурсанты справились с этим великолепно!
Наши лицеисты - большие молодцы! "
В конкурсе приняли участие 42 участника из 18 школ и колледжей 7 регионов!
Перейдя, по ссылке https://cloud.mail.ru/stock/aZ5SqarovZsLznS6TTBpcwKT , Вы сможете познакомиться с фрагментами выступлений команд и двумя отзывами о мероприятии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №3 ГОРОДА ГАЛИЧА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛОЖЕНИЕ
о сетевом межрегиональном конкурсе стихотворных переводов «PoetrySlam»
(Битва бесстрашных поэтов)
(английский язык, 7-11 классы)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение определяет условия, порядок, организацию и проведение в онлайн формате конкурса стихотворных переводов «PoetrySlam» (далее - Конкурс).
Сетевое мероприятие является частью профориентационного проекта «Грани выбора» МОУ Лицея №3, реализующегося в рамках региональной инновационной площадки «Разработка и
апробация основных механизмов реализации базового, основного и продвинутого уровней профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Костромской области» (приказ департамента образования и науки Костромской области «О региональных инновационных площадках» № 1991 от 24.12.2024 г.), а также в рамках региональной «Наставнической Лиги» школ Костромской области проекта «Школа Минпросвещения России» (письмо ОГБОУ ДПО «КОИРО» от 16.08.2024 г.).
Организатором Конкурса является муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3 города Галича Костромской области. Из числа педагогов МОУ Лицея №3 создаётся Оргкомитет Конкурса.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цель Конкурса – развитие устной речиобучающихся на примере стихотворений англоязычных авторов; привлечение и использование ресурсов английского языка для творческого развития
школьников.
Задачи Конкурса:
расширение знаний об английской поэзии;
повышение мотивации учащихся к изучению иностранных языков;
расширение словарного запаса учащихся;
развития творческих инициатив учащихся в жанре публичного выступления;
развитие культуры речи и самовыражения;
совершенствование фонетических и риторических умений и навыков учащихся;
выявление одаренных детей и реализация их творческих способностей.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Участниками Конкурса являются обучающиеся 7-11 классов образовательных организаций Костромской области и других регионов РФ. Участие в конкурсе индивидуальное или в творческой группе (до 3-х человек). От образовательной организации в каждой возрастной группе допускается по одному выступлению.
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА «POETRYSLAM»
Конкурс проводится в онлайн формате. Участники могут выступать в трёх возрастных группах:
- младшая возрастная группа, учащиеся 7-8 классов;
- средняя возрастная группа, учащиеся 9 классов.
- старшая возрастная группа, учащиеся 10-11 классов.
Этапы Конкурса:
1 этап: подготовительный (26 февраля – 11 марта 2025 г.).
Учащимся заранее предлагается познакомиться со стихотворением на английском языке и сделать свой стихотворный перевод. Для участия в «PoetrySlam» предлагаются стихотворения
сестёр Бронте для трех возрастных групп (Приложение 1)
Участники присылают заявки на участие в конкурсе до 11марта 2025 г. Заявка (Приложение 2 )направляется на электронную почту: zaletsvet@mail.ru с пометкой «Поэтри Слэм».
2 этап: выступление –12 марта 2025 г. Время Конкурса: 13.3 – 14.3
Алгоритм выступления участника на Конкурсе:
1 Чтение стихотворения на английском языке (разрешено зачитывать стихотворение с листа).
2 Чтение авторского стихотворного перевода (свой поэтический перевод конкурсант читает наизусть).
Требования к участию в «Poetry Slam»
авторство должно принадлежать самому участнику Конкурса;
отсутствие музыкального сопровождение и реквизита;
выступление автора не более 3 минут;
разрешается декламация своего произведения одним автором и в диалоге.
ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЙ
Оценку выступления участников Конкурса осуществляет жюри школы-организатора и члены интерактивного жюри школы-участника. Члены интерактивного жюри включается в заявку (Приложение 2). Члены жюри осуществляют оценку выступления участника Конкурса, придерживаясь критериев, определенных организаторами Конкурса.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТИХОТВОРНОГО ПЕРЕВОДА
1 Соответствие перевода содержанию оригинала – 1-5 баллов
2 Наличие рифмы - 1-5 баллов
3 Передача стилистических приемов стихотворения: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, синонимы, антонимы, повторы- 1-5 баллов
4 Передача общей атмосферы и настроения стихотворения - 1-5 баллов
5 Правильность, выразительность и чистота декламации - 1-5 баллов
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
Победителей и призеров Конкурса определяет жюри по сумме набранных баллов. Результаты Конкурса утверждаются протоколом Оргкомитета и отправляются на электронные адреса образовательных организаций – участников Конкурса. Победители и призеры награждаются дипломами победителя и призера. Благодарственными письмами Оргкомитета награждаются:
педагоги, подготовившие победителей и призеров Конкурса;
педагоги, участвующие в организации и проведении Конкурса;
педагоги, являющиеся членами жюри Конкурса
В работе Конкурса могут принять участие любые педагоги в роли слушателей-экспертов. После окончания Конкурса слушатели могут дать обратную связь организаторам сетевого мероприятия в форме заполнения КАРТЫ ПЕДАГОГА - УЧАСТНИКА МЕРОПРИЯТИЯ в соответствии с разработанными критериями (Приложение 3). Педагог, подготовивший качественную экспертную оценку сетевого мероприятия, награждается Благодарностью за экспертную деятельность.
Участники конкурса дают обратную связь, заполнив КАРТУ УЧЕНИКА – УЧАСТНИКА МЕРОПРИЯТИЯ (Приложение 3)
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Для участия в сетевом мероприятии необходимо приготовить:
1 Ноутбук с выходом в Интернет.
2 Распечатать карты учителя (Приложение 3) по числу педагогов и карты ученика - по числу участников Конкурса (Приложение 3).
3 Ссылка на сетевое мероприятие будет выслана не позднее, чем за день проведения Конкурса на электронную почту студии-участника, указанную в заявке.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное общеобщеобразовательное учреждение г. Костромы "Лицей №17"
19.02.2025 год
Этап | Тема | Время, комментарии |
Регистрация | Кабинет 305 | 13.00-13.10 |
Открытие | Приветственное слово Анна Константиновна Полупанова, учитель русского языка и литературы, заместитель директора | 13.10-13.15 |
Практическая часть Моделирование образовательных ситуаций (Из опыта работы) | Особенности определения позиции автора в текстах разных стилей. Лариса Витальевна Гуляева, учитель русского языка и литературы Кабинет 305 | Мастер-класс 13.15-13.40 |
Моделирование образовательных ситуаций (Из опыта работы) | Анализ текста как пропедевтика подготовки к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку. Юлия Павловна Красовская, учитель русского языка и литературы Кабинет 305 | Мастер-класс 13.40-14.10 |
Моделирование образовательных ситуаций (Из опыта работы) | Система работы с художественным текстом на уроках литературы как основа подготовки к письменным работам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ). Анна Константиновна Полупанова, учитель русского языка и литературы. Кабинет 305 | Мастер-класс 14.15-14.45 |
перерыв | | 5-7 минут |
Воспитательные ресурсы предмета «Литература» Образовательный процесс и школьный театр | Изучение литературы средствами театральной педагогики. Наталья Владимировна Повалихина, учитель русского языка и литературы. Кабинет 308 | Мастер-класс 14.55-15.25 |
Подведение итогов | Елена Николаевна Круглова, методист КОИРО Кабинет 308 | 15.25-15.35
|
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №3" г. Галича Костромской области
03 - 14.02.2025 год
https://vk.com/wall-197811304_640 3.02.2025 год Урок английского языка «Покупаем подарки», КВИЗ-игра «От героев былых времен…» (игра посвящена 80-летию Победы в Великой Отечественной войне) Магистральные направления «Знание» и «Воспитание»
https://vk.com/wall-197811304_641 4.02.2025 год Интегрированный урок «Удивительный мир металлов» Магистральное направление «Знание», Творческий отчет работы спортивного клуба «Игровик» Магистральное направление «Здоровье»
https://vk.com/wall-197811304_645 5.02.2025 год Сетевая игра «Математический телевизор» Магистральное направление «Знание»
https://vk.com/wall-197811304_649 13.02.2025 год Мероприятия в начальной школе № 3: урок окружающего мира, урок математики, урок обучения грамоте, игра-викторина, индивидуальное коррекционное занятие Магистральное направление «Знание», мастер-класс «Работа учителя начальных классов по профилактике и коррекции нарушения письменной речи младших школьников» Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
https://vk.com/wall-197811304_650 13.02.2025 год Участие во Всероссийском конкурсе исследовательских проектов «Формула интеллекта» Магистральное направление «Знание»
https://vk.com/wall-197811304_652 14.02.2025 год Урок математики «Площадь и периметр прямоугольника и многоугольника, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади» Магистральное направление «Знание»
https://vk.com/wall-197811304_653 14.02.2025 год Урок ОБЗР «Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций» Магистральные направления «Знание», «Здоровье»
https://vk.com/wall-197811304_655 14.02.225 год КВИЗ игра «Дружат инженерные науки» Магистральное направление «Знание»