Skip Navigation LinksЭЛ_Тесты

Одним из наиболее распространенных электронных средств контроля и оценки является тестирование.

Электронное тестирование имеет многоцелевую функцию:
  • повышает производительность образовательного процесса;
  • осуществляет объективный и независимый контроль изученного материала по дисциплинам и междисциплинарным курсам;
  • стимулирует процесс обучения студентов;
  • служит независимым инструментом в контроле качества образовательного процесса.

 На базе проектной площадки были апробированы различные электронные оболочки для тестирования. Далее приводится алгоритм создания теста с помощью Интернет-сервиса "Мастер-тест".

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТЕСТА

1.      В адресной строке браузера набираем master-test.net

2.      Переходим на страницу Интернет-сервиса

 Рис1.png

3.      Заполняем поля Электронная почта и Пароль, нажимаем кнопку Вход. Результат:

Рис2.png 

4.      Нажимаем кнопку Создать новый тест

Рис3.png 

5.      Выбираем Тип вопроса

Рис4.png 

6.      В поле Заголовок вопроса вводим формулировку вопроса, и добавляем ответы

 Рис5.png

 

7.      Верный ответ отмечаем

  Рис6.png

8.      Добавляем следующий вопрос

Рис7.png 

9.      Повторяем операции необходимое количество раз

10.  Нажимаем кнопку Результат
Рис8.png

11.  Отмечаем флажком первый пункт

 Рис9.png

12.  Добавляем интерпретацию результатов теста
13.  Нажимаем кнопку Сохранить

14.  Задаем имя теста

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСОВЫХ ЗАДАНИЙ

  1. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
  2. Формулируйте каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.
  3. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова "иногда", "часто", "всегда", "все", "никогда".
  4. Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
  5. Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.
  6. Помните, что при увеличении количества содержащихся в тесте заданий повышается его надежность;
  7. Тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как это повышается его достоверность;
  8. Построение ответов по принципу "да" - "нет" снижает надежность тестов;
  9. Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг;
  10. Не используйте в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;
  11. В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы;
  12. Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;
  13. Используйте диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания;
  14. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
  15. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.
  16. Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: "Почему нельзя не делать…?"
  17. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
  18. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
  19. Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию, если ответы представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном порядке.
  20. Лучше не использовать варианты ответов "ни один из перечисленных" и "все перечисленные".
  21. Избегайте повторения.
  22. Используйте ограничения в самом вопросе.
  23. Не упрощайте вопросы.
  24. Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.
  25. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.
  26. Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных студентов.