Предмет, класс |
Информатика и ИКТ, 9 класс |
УМК |
Курс «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. |
Тема урока
№ урока по теме |
Электронная почта
Урок № 4 |
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
Актуальность использования средств ИКТ |
Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить познавательную деятельность учащихся. |
Цель урока |
Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях и функционировании. |
Задачи урока |
Обучающие |
1. Познакомить учащихся с электронной почтой.
2. Изучить правила написания электронных писем.
3. Научить осуществлять безопасный прием-передачу электронной почты. |
Развивающие |
Способствовать развитию умения работать с информацией (отбор, анализ, представление), познавательного интереса, мыслительной деятельности, коммуникативных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ, интереса к предмету. |
Воспитательные |
Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к общению через Интернет, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Мультимедийные презентации, текстовые документы, ресурсы Интернет |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Компьютеры, локальная сеть, выход в Интернет, программные средства (ОС Windows XP, MS Word, MS PowerPoint, браузер), проектор, интерактивная доска или экран. |
Организационная структура урока |
Этап 1. Организационный |
Задачи |
Активизировать внимание, развивать мыслительные способности учащихся. |
Длительность этапа |
4 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Демонстрация презентации учителя (Приложение 1.) |
Форма организации деятельности учащихся |
Индукция (создание эмоционального настроя). Постановка вопросов, выбор группами вопросов для мини-исследовательской работы. |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе |
Активизация внимания учащихся, направление генерации учащимися вопросов в рамках темы урока. |
Промежуточный контроль |
Опрос на понимание. |
Этап 2. Основной |
Задачи |
1. Познакомить учащихся с электронной почтой.
2. Изучить правила написания электронных писем.
3. Изучить основы безопасности при использовании электронной почты. |
Длительность этапа |
10 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Работа с информационными источниками (локальными и в Интернет) (Приложения 2,3), оформление продуктов работы в виде электронных плакатов (MS PowerPoint). (Приложение 4.) |
Форма организации деятельности учащихся |
Самоконструкция и социоконструкция. |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе |
Направляющие. |
Промежуточный контроль |
Самооценка и оценка в группе. |
Этап 3. Проверочный |
Задачи |
Проверить результаты работы учащихся индивидуально и в группах по теме урока. |
Длительность этапа |
12 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация учащимися электронных плакатов. |
Форма организации деятельности учащихся |
Афиширование. Каждая группа представляет свой материал по данной теме. |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе |
Направляющие и контролирующие. |
Промежуточный контроль |
Самооценка и оценка в группе. |
Этап 4. Практическая работа |
Задачи |
Научить осуществлять безопасный прием-передачу электронной почты. |
Длительность этапа |
12 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Регистрация электронного ящика, написание и отправка электронного письма. |
Форма организации деятельности учащихся |
Самостоятельная работа учащихся по алгоритму. (Приложение 5) |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе |
Направляющая. |
Промежуточный контроль |
Рефлексия. (Приложение 6.) |
Подведение итогов урока |
2 мин. |