Предмет: Биология
Тема: «Деление клетки. Митоз»
9 класс
Цель урока:
- изучить морфологию хромосом, процессы, происходящие в различные периоды митотического цикла;
- знать механизмы, обеспечивающие генетическую идентичность дочерних клеток по сравнению с материнской.
Задачи:
1. Сформировать знания о значении деления клетки для одноклеточных и многоклеточных организмов, морфологии хромосом, жизненном и митотическом циклах, процессах, происходящих в различные периоды митотического цикла.
2. Изучить механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом в клетках, равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками.
3. Раскрыть биологический смысл митоза.
4. Показать необходимость защиты природной среды от загрязнения мутагенами.
5. Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты.
6. Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, набор готовых микропрепаратов с делящимися клетками кончика корня, микроскопы, цифровой микроскоп, таблицы по общей биологии, учебник «Основы общей биологии» И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Организационный момент
|
Установочная беседа.
|
Слушают учителя, психологический настрой.
|
2. Актуализация знаний
|
Знакомство учащихся с целью урока.
|
Слушают учителя.
|
3. Изучение нового материала
|
МЕДИА – ЛЕКЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ:1. Размножение клеток, способы деления клеток. (Беседа). Слайд 2-3
2. Жизненный цикл клетки. (Рассказ учителя).Слайд 4
3. Характеристика интерфазы. Слайд 5 4. Характеристика фаз митоза. Слайд 6-9
|
Беседа.
Работа с учебным материалом. Составление схемы.
|
4. Лабораторная работа |
Разъяснение порядка выполнения лабораторной работы. Слайд 10
Настройка контрольного образца микропрепарата с помощью цифрового микроскопа. |
Стр.230
1.Оформление лабораторной работы в тетради: запись темы, цели и оборудования.
2. Знакомство с ходом работы
3. Выполнение работы. (Приведение микроскопов в рабочее состояние; поиск на микропрепарате делящихся клеток, ориентируясь на контрольный образец; определение фазы митоза, примерный подсчет делящихся и неделящихся клеток)
4. Оформление результатов работы в форме таблицы. |
5. Сделать вывод
|
Биологическое значение митоза. Слайд 11 |
Беседа
|
6. Контроль |
Узнавание фаз митоза. Слайд 12 |
Мини-тест |
6. Домашнее задание
|
Объяснение учителя.
|
Составление кроссворда по митотическому делению клетки.
|