Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksДомашняя

Предмет: Биология

Тема: «Деление клетки. Митоз»

9 класс

 

 

Цель урока:

- изучить морфологию хромосом, процессы, происходящие в различные периоды митотического цикла;

 - знать механизмы, обеспечивающие генетическую идентичность дочерних клеток по сравнению с материнской.

 

Задачи:

1.         Сформировать знания о значении деления клетки для одноклеточных и многоклеточных организмов, морфологии хромосом, жизненном и митотическом циклах, процессах, происходящих в различные периоды митотического цикла.

2.         Изучить механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом в клетках, равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками.

3.         Раскрыть биологический смысл митоза.

4.         Показать необходимость защиты природной среды от загрязнения мутагенами.

5.         Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты.

6.         Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием.

 

Оборудование: компьютер, экран, проектор, набор готовых микропрепаратов с делящимися клетками кончика корня, микроскопы, цифровой микроскоп, таблицы по общей биологии, учебник «Основы общей биологии» И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова

 

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

1. Организационный момент

 

Установочная беседа.

 

Слушают учителя, психологический настрой.

 

2. Актуализация знаний

 

Знакомство учащихся с целью урока.

 

Слушают учителя.

 

3. Изучение нового
материала

 

МЕДИА – ЛЕКЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ:1. Размножение клеток, способы деления клеток. (Беседа). Слайд 2-3

2. Жизненный цикл клетки. (Рассказ учителя).Слайд 4

3. Характеристика интерфазы. Слайд 5
4. Характеристика фаз митоза. Слайд 6-9

 

 

 

Беседа.

 

 

Работа с учебным материалом. Составление схемы.

 

4. Лабораторная работа

Разъяснение порядка выполнения лабораторной работы. Слайд 10

Настройка контрольного образца микропрепарата с помощью цифрового микроскопа.

Стр.230

1.Оформление лабораторной работы в тетради: запись темы, цели и оборудования.

2. Знакомство с ходом работы

3. Выполнение работы.  (Приведение микроскопов в рабочее состояние; поиск на микропрепарате делящихся клеток, ориентируясь на контрольный образец; определение фазы митоза, примерный подсчет делящихся и неделящихся клеток)

4. Оформление результатов работы в форме таблицы.

5. Сделать вывод

 

Биологическое значение митоза. Слайд 11

Беседа

 

6. Контроль

Узнавание фаз митоза. Слайд 12

Мини-тест

6. Домашнее задание

 

Объяснение учителя.

 

Составление кроссворда по митотическому делению клетки.