Предмет, класс |
Физика, 8 класс |
УМК |
Курс «Физика» 8 класс. Авторы: Перышкин А.В. |
Тема урока
№ урока по теме |
Соединение проводников.
Урок № 18 по теме «Электрические явления» |
Тип урока |
Урок систематизации и контроля знаний, с использованием ИКТ. |
Актуальность использования средств ИКТ |
Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить познавательную деятельность учащихся. |
Цель урока |
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по темам «Последовательное соединение проводников» и «Параллельное соединение проводников», закрепить формулы по этим темам. |
Задачи урока: |
Обучающие: |
- научить практически применять знания, полученные по теме «Соединение проводников» при решении качественных и расчетных задач;
- учить работе со справочными таблицами, ПК, интернет- ресурсами;
- показать практическую значимость изучения темы «Соединение проводников». |
Развивающие: |
- способствовать развитию умения работать с информацией на компьютере;
- способствовать развитию умения интегрировать и обобщать знания из различных областей, ставить вопросы и находить ответы.
|
Воспитательные: |
- повысить интерес к изучению физики;
- воспитывать умение работать самостоятельно, коммуникабельность, толерантность, любознательность, трудолюбие, аккуратность;
, |
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Тестовые документы;
мультимедийные презентации;
карточки для индивидуального задания. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Компьютеры, локальная сеть, выход в Интернет, проектор, демонстрационный экран. |
Организационная структура урока |
|
Этап 1. Организационный |
Задачи |
Подготовить учащихся к работе, активизировать внимание. |
Длительность этапа |
2 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Демонстрация презентации учителя
(Презентация№ 2 «Соединения проводников», слайд №1) |
Форма организации деятельности учащихся |
Индукция (создание эмоционального настроя). |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе |
Активизация внимания учащихся. |
|
|
Этап 2. Проверка домашнего задания. |
Задачи |
Проверить знание обозначений физических величин, единиц физических величин, формул, связывающих физические величины.
Развивать мыслительные способности учащихся. |
Длительность этапа |
10 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Работа с презентацией. (Презентация№1 «Электрические физические величины», слайд № 1 - 8) |
Форма организации деятельности учащихся |
Фронтальная |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе |
Направляющие. |
Промежуточный контроль |
Опрос на понимание. |
Этап 3. Закрепление изученного материала. |
Задачи |
Проверить усвоение материала, выявить пробелы в понимании материала. |
Длительность этапа |
15 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Работа с презентацией. ( Презентация№ 2 «Соединения проводников», слайд № 2 - 10) |
Форма организации деятельности учащихся |
Фронтальная. |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе |
Направляющие и контролирующие. |
Промежуточный контроль |
Опрос на понимание. |
Этап 5. Самостоятельная работа. |
Задачи |
Проверить результаты работы учащихся индивидуально по теме урока. |
Длительность этапа |
16 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Учащиеся работают индивидуально за компьютерами, выполняют тесты. |
Форма организации деятельности учащихся |
Самостоятельная работа учащихся. ( Презентация № 3 «Тест. Соединения проводников» ) |
Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе |
Направляющая и контролирующая. |
Промежуточный контроль |
Рефлексия. |
Этап 6. Итог урока. |
|
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Задание на дом. |
2 мин. |