Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksТехкарта

Технологическая карта урока по теме «Соединение проводников»

 

Предмет, класс

Физика, 8 класс

УМК

Курс «Физика»  8 класс. Авторы: Перышкин А.В.

Тема урока

№ урока по теме

Соединение проводников.

Урок № 18 по теме «Электрические явления»

Тип урока

Урок  систематизации и контроля знаний, с использованием ИКТ.

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить познавательную деятельность учащихся. 

Цель урока

Обобщить  и систематизировать знания и умения учащихся по темам «Последовательное  соединение проводников» и  «Параллельное  соединение проводников», закрепить формулы  по этим темам.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи урока:

Обучающие:

- научить практически  применять знания, полученные по теме «Соединение проводников»  при решении качественных и расчетных задач;

- учить работе  со справочными таблицами,  ПК, интернет- ресурсами;

- показать практическую значимость изучения  темы «Соединение проводников».

Развивающие:

- способствовать развитию  умения работать с информацией на компьютере;

- способствовать развитию  умения  интегрировать и обобщать знания из различных областей, ставить  вопросы и находить ответы.

 

 

Воспитательные:

- повысить интерес к изучению физики;

- воспитывать умение работать самостоятельно,  коммуникабельность, толерантность, любознательность,  трудолюбие, аккуратность;

,

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Тестовые документы;

мультимедийные  презентации;

карточки для индивидуального задания.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютеры, локальная сеть, выход в Интернет, проектор,  демонстрационный  экран.

Организационная структура урока

Этап 1. Организационный

Задачи

Подготовить учащихся к работе, активизировать внимание.

Длительность этапа

 2 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 Демонстрация презентации учителя

(Презентация№ 2  «Соединения проводников»,  слайд №1)

Форма организации деятельности учащихся

Индукция  (создание эмоционального настроя). 

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Активизация внимания учащихся.

Этап 2. Проверка домашнего задания.

Задачи

      Проверить знание обозначений физических  величин, единиц физических величин, формул, связывающих физические величины.   

       Развивать мыслительные способности учащихся.

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с  презентацией.
(Презентация№1 «Электрические физические величины»,  слайд № 1 - 8)

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе

Направляющие.

Промежуточный контроль

Опрос на понимание.

Этап 3. Закрепление изученного материала.

Задачи

Проверить усвоение материала, выявить пробелы в понимании материала.

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с  презентацией.
( Презентация№ 2  «Соединения проводников»,  слайд № 2 - 10)

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе

Направляющие и контролирующие.

Промежуточный контроль

Опрос на понимание.

Этап 5. Самостоятельная работа.

Задачи

 Проверить результаты работы учащихся индивидуально  по теме урока.

Длительность этапа

16 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Учащиеся работают индивидуально за компьютерами, выполняют тесты. 

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа учащихся. ( Презентация № 3 «Тест. Соединения проводников» )

Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе

Направляющая  и контролирующая.

Промежуточный контроль

Рефлексия.

 

Этап 6. Итог урока.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Задание на дом.

2 мин.