Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksМетодическая разработка урока

«Правописание не с наречиями»

Урок объяснения нового материала

6 класс

 

Цели:  1. Изучить правило «Правописание не с наречиями»; уметь применять его на практике

            2. Повторить правописание не с другими частями речи

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приемы

Ожидаемые умения

1. Организационный

2мин.

Слово учителя

Запись в тетради даты

Беседа

 

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе: Использование интерактивной приставки Mimio

 (инструмент «Шторки»)

 

5 мин.

-Посмотрите на экран. Спишите, раскрывая скобки.

(Не)уклюжий, (не)был, (не)друг, (не)веселый, ничуть (не)трудный, (не)сильно, (не)годовал.

- Испытали вы в чем-то затруднение? С каким словом не удалось использовать алгоритм? Почему? Сделайте вывод, какую тему сегодня на уроке мы будем изучать, и определите цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открываем «шторки»: там записана тема урока и цели. Сверимся, правильно ли вы определили

Работа с орфограммой по алгоритму.

 

 

 

 

 

Наблюдают и делают выводы

 

 

 

 

-Слово «несильно» – наречие. Правописание «не» с этой частью речи не изучалось, соответственно, тема урока – «Правописание не с наречиями».

Мы должны будем узнать правило слитного и раздельного написания «не» с наречиями и уметь им пользоваться на письме.

 

Осложненное письмо,

наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Неосложнен-ное списывание темы урока

Применение правила правописания «не» с существительным, прилагательными, глаголами.

 

 

 

 

 

 

Определение темы и целей урока, исходя из наблюдения над упражнением.

2. Усвоение новых знаний и способов действий:

Использование интерактивной приставки Mimio

8мин.

Рассмотрим интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b6e220b-8fe1-4a9e-b62d-36b1919cc25b/[IS-TA_05-11_07]_[IA_03-AT].swf

Подумайте, почему в левой колонке «не» пишется слитно, а в правой - раздельно. Проверим, насколько верен ваш ответ (открываем подсказки на плакате). Сделайте вывод о правописании «не» с наречиями.

- На какое правило похоже данное? Как вы думаете, почему? Прочитаем правило в учебнике (§118), а затем проговорим его друг другу (в парах)

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют правило

- «Не» с прилагательными и наречиями пишем, используя одно правило, а соответственно, и один алгоритм, т.к. наречия чаще всего образуются от имен прилагательных.

Наблюдение, работа с интерактив-ным плакатом в Интернете

 

 

 

Беседа,

чтение, работа в парах

Использование Интернета в учебных целях

 

 

 

 

 

 

Умение формулировать орфограмму


3. Первичная проверка понимания изученного

6 мин.

-Выполним упр. 504: орфограммы в словах уже вставлены, их нужно объяснить графически.

Выполняют упражнение, комментируют по цепочке

Неосложнен-ное списывание с выполнением задания; самопроверка

Умение объяснять изученную орфограмму

4. Закрепление новых знаний и способов деятельности:

Использование интерактивной приставки Mimio

при взаимопроверке

10 мин.

1) Если кулик летит с болота в поле и неумолчно кричит, скоро будет дождь. 2) Недолго думал, да хорошо молвил. 3) Перед ненастьем коршуны кружатся неспокойно. 4) Полевки роют свои норы вовсе не далеко от поверхности земли — к снежной зиме. 5) Немного синичка ест-пьет, а весело живет. 6) Соловей неумолчно всю ночь поет — к ясной погоде. (Поговорки, народные приметы)

Записывают предложения под диктовку, выделяют изученную орфограмму

Предупреди-тельный диктант;

взаимопроверка

Умение находить изученную орфограмму в тексте

5. Информация о домашнем задании:

Использование интерактивной приставки Mimio

5 мин.

- Спишите с доски домашнее задание: §118, упр.505. Откройте это упражнение, прочитайте задание, задайте мне вопрос по тому, что не понятно.

Запись в дневники домашнего задания

Неосложнен-ное списывание

 

6. Подведение итогов

2 мин.

 

Повторяют правило и алгоритм работы с ним, приводят примеры

 

Знание правила и способа работы с ним

7. Рефлексия

использование интерактивной доски при взаимопроверке

и системы интерактивного голосования (режим голосования)

2 мин.

- Для кого тема полностью понятна, нажмите на пульте кнопку 1. Если считаете, что не все понятно, кнопку 2. Если тема осталась непонятой – 3.

Голосование с помощью интерактивной системы.

 

Умение оценить свои знания