2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе: Использование интерактивной приставки Mimio
(инструмент «Шторки»)
5 мин. |
-Посмотрите на экран. Спишите, раскрывая скобки.
(Не)уклюжий, (не)был, (не)друг, (не)веселый, ничуть (не)трудный, (не)сильно, (не)годовал.
- Испытали вы в чем-то затруднение? С каким словом не удалось использовать алгоритм? Почему? Сделайте вывод, какую тему сегодня на уроке мы будем изучать, и определите цели урока.
Открываем «шторки»: там записана тема урока и цели. Сверимся, правильно ли вы определили |
Работа с орфограммой по алгоритму.
Наблюдают и делают выводы
-Слово «несильно» – наречие. Правописание «не» с этой частью речи не изучалось, соответственно, тема урока – «Правописание не с наречиями».
Мы должны будем узнать правило слитного и раздельного написания «не» с наречиями и уметь им пользоваться на письме.
|
Осложненное письмо,
наблюдение
Беседа
Неосложнен-ное списывание темы урока |
Применение правила правописания «не» с существительным, прилагательными, глаголами.
Определение темы и целей урока, исходя из наблюдения над упражнением. |
2. Усвоение новых знаний и способов действий:
Использование интерактивной приставки Mimio
8мин. |
Рассмотрим интерактивный плакат
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b6e220b-8fe1-4a9e-b62d-36b1919cc25b/[IS-TA_05-11_07]_[IA_03-AT].swf
Подумайте, почему в левой колонке «не» пишется слитно, а в правой - раздельно. Проверим, насколько верен ваш ответ (открываем подсказки на плакате). Сделайте вывод о правописании «не» с наречиями.
- На какое правило похоже данное? Как вы думаете, почему? Прочитаем правило в учебнике (§118), а затем проговорим его друг другу (в парах) |
Формулируют правило
- «Не» с прилагательными и наречиями пишем, используя одно правило, а соответственно, и один алгоритм, т.к. наречия чаще всего образуются от имен прилагательных. |
Наблюдение, работа с интерактив-ным плакатом в Интернете
Беседа,
чтение, работа в парах |
Использование Интернета в учебных целях
Умение формулировать орфограмму |