Конспект урока по информатике
«Своя игра»
Класс: 5
Раздел «Компьютер для начинающих»
Цель урока:
закрепить знания по темам «Устройства компьютера», «Группы клавиш на клавиатуре», «Информация», «Программы и файлы»
Задачи:
образовательные:
ü активизация и закрепление знаний учащихся по теме «Устройства компьютера и их назначение»;
ü систематизация и расширение знаний учащихся о назначении клавиш;
ü контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся по темам «Информация», «Программы и файлы»
развивающие:
ü развитие логического мышления учащихся — умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
ü развитие у школьников навыков самостоятельной работы;
ü развитие воображения.
воспитательные:
ü формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету за счет игровой формы работы;
ü воспитание дисциплинированности;
ü формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
ü повышение грамотности устной речи учащихся.
Форма: игра
Оборудование:
- интерактивный аппаратно-программный комплекс;
- карточки для игры «Живой компьютер» (+10, –4, +6, -1, +2, -10)
- мобильный класс;
- карточки для жюри;
- карточки для выполнения практической работы;
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок, урок игра под названием «Своя игра» (слайд 1).
Каждый из вас является участником этой игры, каждый будет играть за себя, но для начала нам необходимо выбрать жюри (один учащийся). Ему будет необходимо вносить данные за правильные ответы, каждый правильный ответ – палочка. По окончании игры мы подсчитаем количество набранных палочек и оценим работу каждого.
Обратите внимание на ваших столах кроме дневника и канцелярских принадлежностей находятся карточки, они нам понадобятся чуть позже.
2. Содержание игры. Учащиеся хаотично выбирают номера заданий.
1) Продолжи фразы (слайд 3)
Информация – это…
Информатика – это…
Информационные процессы:…
Аппаратное обеспечение – это…
Программное обеспечение – это…
Операционная система, установленная в компьютерном классе называется…
2) Заполните таблицу (слайд 4) (заполняют таблицу на интерактивной доске)
Устройство |
Действие с информацией
(хранение, ввод, вывод, обработка) |
Процессор |
|
Оперативная память |
|
Жесткий диск |
|
Клавиатура |
|
Монитор |
|
Принтер |
|
3) Игра «Шутка наборщика» (слайд 5) (вставляют недостающие символы на интерактивной доске)
При наборе слов наборщик решил пошутить, все согласные он вставил, а гласные пропустил. Найди неизвестные буквы по теме «Аппаратное обеспечение компьютера».
ЖСТКЙ ДСК
КЛВТР
ПРЦССР
МНТР
МШЬ
А что относится к аппаратному обеспечению компьютера?
На какие четыре группы делятся все устройства компьютера?
К каким группам относятся устройства, которые вы только что расшифровали?
4) Задание «Вставь названия клавиш» (слайд 7) (работа на интерактивной доске)
Назови клавиши, которые необходимо нажать, чтобы из исходных слов получились новые (местоположение курсора указано)
ЗАД|АЧА - ЗАДАЧКА
СТОЛ| - СТУЛ
|ФОНАРЬ - ЗВОНАРЬ
КО|РОНА - ВОРОН
ФАР|АОН – МАРАФОН
5) Игра "Живой компьютер" (слайд 8)
Познакомимся с правилами игры. Все вы составляете живой компьютер, каждый из вас будет элементом этого компьютера, а именно выполнять заданные команды (арифметические действия), которые написаны на ваших карточках. За основу возьмем формулу формула А+10–4+6-1+2-10. Я задаю исходное число, т. е. чему равно А, участники, выполняя арифметические действия называют ответ, следующий воспроизводит вычисления с названным результатом предыдущего. Правильность выполненных действий алгоритма проверяем с вычислениями компьютера. (задуманное число – 15, выход алгоритма – 18)
6) Кроссворд (слайд 9)
Составьте слово из заштрихованных квадратиков, которое означает набор инструкций для выполнения на компьютере (программа)
7) «Цветная клавиатура» (слайд 11) (раскрашивают на интерактивной доске)
Закрасить функциональные клавиши красным цветом, Клавиши управления курсором – зеленым, Специальные – синим, Дополнительная клавиатура – черным.
8) Соедини стрелками устройства компьютера и их назначение (слайд 12) (работают на интерактивной доске)
9) Игра «Найди ошибку» (слайд 13)
Возьмите в руки две карточки со словами «ДА» и «Нет». Сейчас я прочитаю фразы с ошибочной и правильной информацией по определенной теме. Если вы услышите ошибку, то поднимаете карточку со словом «НЕТ», если правильно, то «ДА». При поднятых табличках «НЕТ» один из вас исправляет ошибку.
Вопросы по теме «Программное обеспечение».
- Существует вид информации - слуховая.
- Enter – это функциональная клавиша.
- Оперативная память – это устройство хранения информации.
- Работать за компьютером можно лежа.
- За компьютером можно работать только сухими руками.
- Информатика – это наука, изучающая все живое.
- Практическое задание.
Вспомним ТБ при работе за компьютером.
(за верные ответы начисляются баллы)
- Подведение итогов игры (слайд 15)
Жюри считает набранные баллы. Учитель выставляет оценки
- Домашнее задание (слайд 16)
§ 2.5, § 2.6 РТ: №13, 14, 15 стр.64
- Рефлексия (слайд 17)
Если вам понравился урок «Своя игра» закрасьте окно программы Paint желтым цветом, если не очень – синим, если не - красным.