Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksУрок

Конспект урока окружающий мир 1 класс,

программа «Школа 2100»

Тема: «Зима»

Цель: уточнение признаков зимы, выделение главного из признаков…похолодание

Задачи:

·        вспомнить зимние явления, отличительные признаки зимы (1-я линия развития – уметь объяснять мир);

·        научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных, растений, людей (1-я линия развития – уметь объяснять мир);

·        воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным (2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру);

·        развитие общеучебных умений

Оборудование: рисунки детей, иллюстрации снежинок, карточки для игры, учебник, тетрадь «Мои первые опыты», стаканчики и пленка для опыта, презентация к уроку (Power Point), иллюстрация для раскрашивания (Paint), видео ролик (Movie Maker),  проектор, ноутбук, интерактивная насадка, нетбуки для детей, принтер.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Прозвенел звонок веселый мы урок начать готовы, будем думать, рассуждать и друг другу помогать.

 

1мин.

2

Актуализация знаний и постановка проблемы

(1-2 слайд)

Предлагает изображение осени, среди рисунков зимы, нарисованных детьми.

Помощь в формулировке темы и цели урока:

- О чем мы будем говорить на уроке?

- Что бы вы хотели узнать о зиме?

Ставит проблемный вопрос:

- Главный признак зимы – это…

 

Рассматривают рисунки, выясняют, почему рисунок осени не подходит.

Формулируют тему урока.

Ставят задачи урока.

Выясняют признаки зимы.

6мин

3.

Совместное открытие новых знаний

(3слайд)

1.     Беседа о снеге

- Постановка вопроса перед просмотром: Что общего у  всех снежинок?

- Просмотр фильма снежинки, ответ на вопрос.

 

4мин.

 

Физкультминутка

 

Найти половинку своей снежинки

1мин.

 

(4слайд)

-Из чего состоит снег?

- Почему зимой осадки в виде снега?

Выполнение опыта: «Почему снег белый» (тетрадь И.И. Курепова «Мои первые опыты», М. БАЛАСС, 2011, с.2)

4мин.

 

(5-12 слайд)

2.     Как животные приспосабливаются к зиме

(беседа с опорой на знания детей)

- Почему мех стал гуще?

- Почему птицам трудно зимой?

Работа с учебником (А.А. Вахрушев «Окружающий мир» 1 часть, М. БАЛАСС, 2011, с.86)

- Рассматривание иллюстраций презентации, ответ на вопрос, - что изменилось в жизни белки, лося, рыси, зайца, лисы…?

- Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, ответ на вопрос, - чем мы можем помочь птицам в зимний период?

Чтение стихотворения

Александр Яшин      

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

 

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

8мин.

 

Физкультминутка

(12 слайд, гиперссылка)

 

Зимняя песенка

1мин.

4

Самостоятельное применение знаний

(13 слайд)

Проведение игры «Льдинки-снежинки»

- объяснение правил,

 

1. Игра «Льдинки-снежинки»:

- ответы на вопросы игры,

- проверка по образцу,

- оценивание

2. Работа на нетбуках, раскрашивание зимней иллюстрации

 

10 мин.

5

Итог урока,

Рефлексия

(14 слайд)

- Уточнение ответа детей,

- проведение рефлексии

мне все понятно

мне нужно еще поработать

мне было трудно 

Ответ на проблемный вопрос: «Главный признак зимы – это…»,

- оценивание усвоения знаний

5мин.