Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksАнализ

Самоанализ урока

Учитель: Бусыгина Ольга Сергеевна

Класс: 1 «Б»

Предмет: Окружающий мир

Программа: «Школа 2100»

Тема: Зима

Тип урока: урок изучения новых знаний

Преподавание предмета ведется по учебнику А.А. Вахрушева. Анализируемый урок входит в систему уроков по теме: «Времена года». На момент проведения урока учащиеся были знакомы с циклом  из 3 уроков «Осень – природа готовится к зиме. Это помогло построить урок с опорой на знания и опыт детей. Данный урок является первым уроком из трех, цикла: «Зима – покой природы».

Была поставлена цель урока: уточнение признаков зимы, выделение главного из признаков…похолодание

В ходе урока решались следующие задачи:

·        вспомнить зимние явления, отличительные признаки зимы (1-я линия развития – уметь объяснять мир);

·        научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных, растений, людей (1-я линия развития – уметь объяснять мир);

·        воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным (2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру);

·        развитие общеучебных умений (умение слушать и слышать, анализировать, делать выводы, работать в группе, ориентироваться в учебнике…)

Решение этих задач будет иметь продолжение  на следующих двух уроках из цикла: «Зима – покой природы»

Урок был выстроен в технологии проблемного диалога, также была использована технология оценивания.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

·        по виду источника информации:

- словесные (беседа с учащимися, чтение стихотворения учащимся)

- наглядные (рисунки, презентация к уроку, видеоролик)

- практические (работа с нетбуками и интерактивной доской, проведение опыта)

·        по виду учебной деятельности:

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленой перед учащимися проблемы)

Урок построен с использованием IT технологий для активизации познавательной активности, повышения качества усвоения знаний. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, групповая, которые в ходе урока сменяли друга.

Знания формировались с учетом психовозрастных особенностей учащихся: восприятие (через органы чувств, душу, эмоции, непосредственное восприятие), обдумывание (через мышление, понимание, рассуждение, предъявление понятия), действие (через руки)

Урок изучения новых знаний, включает в себя 5 этапов урока:

1 этап. Организационный момент (1мин.) позволяет настроить учащихся на работу, сфокусировать свое внимание.

2 этап. Актуализация знаний и постановка проблемы (6мин.) помогает выяснить первоначальные знания детей по данной теме, подводит детей к постановке темы и задач урока, ставит проблемный вопрос, поиск решения которого дети находят в течении урока. (метапредметные результаты, где формируются регулятивные и познавательные универсальные учебные действия)

 

3 этап. Совместное открытие новых знаний (16мин.) Состоит из 2 блоков:

- неживая природа, снег,

- живая природа, животные

Используя иллюстрации, просматривая видеоролик, выполняя опыт, используя собственные наблюдения, учащиеся знакомятся со строением снежинки, узнают, из чего состоит снег, почему он белого цвета, как приспосабливаются животные к зиме, что соответствует 1-ой линии развития – уметь объяснять мир (предметные результаты), учатся сопереживать нуждающимся животным, 2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру (предметные и личностные результаты).

 В ходе этого этапа проходит практическая работа в парах (опыт «Почему снег белый»), учащиеся учатся работать в группах, распределять роли, приходить к общему мнению, делать вывод (метапредметные результаты, где формируются познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

В ходе работы, поставленные учителем вопросы (Почему осадки в виде снега? Почему мех зверей стал гуще? Почему птицам зимой трудно?) помогают учащимся найти ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.

4 этап. Самостоятельное применение знаний (10мин.) Систематизация полученных знаний, идет проверка предметных умений решать практические задачи. Учащимся предложено два варианта заданий:

- Тест игра «Льдинки-снежинки», где учащиеся должны ответить на вопросы, ответы на которые исследовались в ходе урока, затем сравнить свою работу с образцом (проверка по образцу) и оценить свою работу (технология оценивания) (метапредметные результаты: регулятивные и познавательные универсальные учебные действия)

- Работа на нетбуках раскрашивание зимней картинки, где учащиеся смогут вспомнить зимние приметы, обсудить их поработав в паре (метапредметные результаты: коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия)

 

5этап. Итог урока. Рефлексия (5мин) Завершающий этап урока, ответ на проблемный вопрос, уточнение ответа учителем, рефлексия усвоения материала (самооценка детей)

 

 Исходя из позиции здоровьесбережения, а также учитывая возраст детей на 12 и 25 минутах урока были проведены физкультминутки, тематика которых соответствует теме урока.

 

Все этапы урока завершены, логически связаны между собой, нацелены на решение проблемного вопроса: Главный признак зимы – это…

В ходе урока учащиеся получили ответы на поставленные вопросы, наметили продолжение своей работы. Цель урока была достигнута.