Задание № 2.Влияние компьютера на здоровье школьника
Влияние компьютера на психику школьника.
Трудно, в условиях современности, представить свою жизнь без компьютера. Сказочный монитор буквально манит к себе детей и взрослых. По опросам, около 80% школьников, буквально, теряют голову от компьютерных игр, при, чем больше половины детей знакомы с ними с 5-6 летнего возраста.
Практически каждый школьник хотя бы раз в жизни пробовал играть в компьютерные игры. Замечено, что мальчики увлекаются играми, в которых присутствует больше агрессии и насилия, расизма это тревожный сигнал, а девочки выбирают больше развивающиеся игры на логику и мышление, ловкость.
Предпочтение тех или иных игр связанно с их выбором среди подростков. Самый высокий рейтинг имеют игры, которые требуют ловкости, а так же спортивные, затем следуют боевые и игры с элементами насилия.
Безусловно, нам нужен компьютер с его выходом в Сеть, но все должно быть в меру, имеется в виду та категория школьников, которая, входя в Интернет, ищет развлечения, многочасового общения в чатах и игры в онлайне, у них есть психологическая зависимость. Те же школьники, которые используют компьютер для учебных и познавательных целей совершенно иначе относятся к компьютеру и Интернету, но от этого не меньше риска развития различного рода нарушения в психике школьника. И чем младше ребенок, тем больше вероятность вредного влияния компьютера. При, чем затрагиваются все сферы деятельности организма:
- Сфера эмоций и социальных контактов, школьники, увлеченные компьютерными играми чаще всего одиноки, у них нет друзей, плохо находят контакт со своими сверстниками, не посещают кружки, общественные поручения выполняют не охотно.
- Возрастает опасность различных физических и психических расстройств, дети жалуются на переутомление, боли в ногах и руках, ухудшения зрения, головные боли, трудное засыпание, общая возбужденность. Родители, порой, даже и не подозревают, что причиной этих психических расстройств у их чада компьютер.
- Повышается уровень агрессии у школьников, количество правонарушений среди детей увлекающихся компьютерными играми гораздо больше.
- Возникает перераспределение интересов, дети перестают увлекаться литературой, музыкой, учебой и т.д. Но больше увлекаются просмотром видео и телевизора, и как ни это, ни странно, начинают заниматься спортом.
Симптомы, свидетельствующие о психологической зависимости школьника от компьютера:
- хорошее самочувствие и настроение за компьютером;
- ребенок не может остановиться и продолжает сидеть за монитором;
- постепенное нарастание временного интервала проводимого за компьютером;
- отстранение от семьи и друзей;
- постоянная ложь родителям в оправдание за свое увлечение;
- устойчивые проблемы с учебой или поведением;
- агрессивность и раздражительность во время не нахождения не за монитором компьютера;
- желание все время проверять наличие электронных писем;
- количество денег расходуемых онлайн увеличивается;
Как предотвратить отрицательное влияние компьютера на психику школьника?
- Интернет в комнату ребенка проведите, как можно позже, так как после этого ситуацию Вы упустите из под контроля.
- Не следует доверять противовирусным программам, ни одна из них не является надежной. Лучше определите со своим ребенком, какие сайты «хорошие», а какие «плохие».
- Создайте для каждого члена свой рабочий стол на компьютере.
- Объясните ребенку, какие опасности скрывает Интернет и какие у него есть преимущества. Ведь рано или поздно он наткнется на различные сайты с аморальным содержанием, это поможет ему довериться Вам, не опасаясь наказания.
- Определите время допустимое для нахождения перед экраном монитора своего чада, и сами строго придерживайтесь графика.
Если все предупредительные меры не помогли, или Вы с ними опоздали, и Ваш ребенок все же стал интернетзависимым, тогда Вам поможет только помощь психолога.
Компьютер может стать самым заклятым врагом, а может другом, может помочь, а может навредить, с его помощью можно найти друзей, а можно полностью изолироваться от общества и стать одиноким.
http://www.vashaibolit.ru/2745-vliyanie-kompyutera-na-psihiku-shkolnika.html
Влияние компьютера на здоровье школьника
1. Что такое "синдром компьютерного стресса"?
Синдром компьютерного стресса (СКС) оператора дисплея, который сопровождается головной болью, воспалением глаз, аллергией, раздражительностью, вялостью и депрессией.
Симптомы заболевания разнообразны и многочисленны.
1. Физические недомогания: сонливость, утомляемость, непроходящая усталость (даже после отдыха); головные боли после работы; головные боли в области глаз (глазные боли); головные боли в области надбровий и лба; головные боли в затылочной, боковых и теменных частях головы; боли в нижней части спины, в области бедер, в ногах; чувство покалывания, онемения, боли в руках, запястьях и кистях; напряженность мышц верхней части туловища (шея, спина, плечи, руки).
2. Заболевания глаз: быстрая утомляемость, чувство острой боли, жжение, зуд, слезливость; частое моргание, ощущение натертости (“песок в глазах” – прим. редакции).
3. Нарушение визуального восприятия: неясность зрения при на дальнем расстоянии сразу после работы за компьютером (“пелена перед глазами”); неясность зрения на близком расстоянии (изображение на экране плохо фокусируется зрительной системой);
4. Ухудшение сосредоточенности и работоспособности (очень часто оказывается следствием визуальных нарушений): сосредоточенность достигается с трудом (невозможно сохранить внимательность в течение длительного времени); раздражительность во время и после работы; потеря рабочей точки на экране, пропуски строк, слов, ввод повторных строк; ошибки при заполнении колонок (“непопадание”), переставление слов или цифр местами.
2. Когда компьютер заботится о здоровье?
Когда выключен
3. Безопасная работа на компьютере.
Работа за компьютером: как сохранить здоровье?
Физкультминутка для глаз
Занимайтесь профилактикой, и вы не допустите зрительного утомления. Упражнения выполняйте в домашних условиях через каждые 20-25 минут зрительной работы. Весь этот комплекс займет не более полутора-двух минут. Было бы полезно, чтобы этими советами воспользовались и учителя в середине каждого урока.
Исходное положение каждого упражнения — стоя или сидя.
Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.
Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.
Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.
Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.
Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.
http://seeactive.by/methods/fizkultminutka.html