Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksРезультаты работы группы 9

ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ!

ГРУППА №9 - это мы:

Маланова Наталия Николаевна директор МОУ СОШ №2 г. Буй

Щур Анна Николаевна, учитель информатики МОУ СОШ №2 г. Буй

Смирнова Елена Леонидовна, учитель информатики МОУ СОШ №2

Cмирнова Любовь Сергеевна, зам. директора по УВР МОУ СОШ №2 г. Буй

Комякова Светлана Авенировна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г. Буй

Селенина  Наталия Евгеньевна, учитель математики МОУ СОШ №2 г. Буй

Чернышова Ирина Сергеевна, учитель математики МОУ СОШ №2 г. Буй

Герасимова Светлана Николаевна, педагог-психолог МОУ СОШ №2 г. Буй

Конева Ирина Владимировна, педагог-организатор МОУ СОШ №2 г. Буй

Земская Елена Львовна, учитель ИЗО МОУ СОШ №2 г. Буй

 

 

ЗАНЯТИЕ №1

 

 1. Мы познакомились с понятиями и собрали ссылки по темам:

      Информационная безопасность

·         http://www.securit.ru/

·         http://www.kaspersky.ru/corporatesolutions?chapter=145504889

·         http://www.microtest.ru/hardware/information_security/

·         http://www.microtest.ru/hardware/information_security/2687/

·         http://all-ib.ru/

·         http://www.intuit.ru/department/security/secbasics/1/

·         http://arhidelo.ru/article/detail-8746.html

·         http://infosecurity.report.ru/material.asp?MID=152

Информационная этика

·         http://ilgalinsk.narod.ru/articles/competh.htm

·         http://www.klyaksa.net/htm/exam/exam2007/exam_9_2007/bilet14.htm

·         http://basicschool.narod.ru/Subjects/Informatics/Introduction/021.html

·         http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75445/

        Угрозы информационной безопасности

·         http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1147.html

·         http://itsecblog.ru/ugrozy-informacionnoj-bezopasnosti/

·         http://www.bestreferat.ru/referat-99109.html

·         http://www.erudition.ru/referat/ref/id.46333_1.html

·         http://ypn.ru/106/analysis-of-threats-to-information-security/

·         http://daily.sec.ru/dailypblshow.cfm?rid=9&pid=9963&pos=4&stp=50&cd=3&cm=4&cy=2007

·         http://art-intel.narod.ru/Bezopas.htm

·         http://www.intuit.ru/catalog/security

2.  Мы изучили законы России в области компьютерного права

      Законодательство России в области компьютерного права начало формироваться с конца 1991 года и включает 10 основных законов:

·    www.crime-research.ru/library/Inflaw.htm

·    http://informaciay.ucoz.ru/news/osnovnye_zakony_rossii_v_oblasti_kompjuternogo_prava/2009-10-22-4

3.  Мы зарегистрировались на странице Интернет-марафона "Путешествие в безопасный Интернет"

 

ЗАНЯТИЕ №2

1. Мы познакомились с материалом «Влияние компьютера на органы и системы органов человека».

2. Нашли ответы на вопросы:

    Что такое «синдром компьютерного стресса»?

    Может ли компьютер заботиться о здоровье человека? Каким образом?

Мы считаем, что сам компьютер, конечно, не заботится о нашем здоровье, а наоборот вредит ему. Но существует очень много полезных программ, которые заботятся о здоровье человека.

Программы, способствующие сохранению здоровья.

    Может ли работа на компьютере быть безопасной?

Существует ряд правил безопасной работы на компьютере:

Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделайте разминку. 

Правило второе: когда работаешь, сиди расслаблено.

Правило третье: чаще меняйте позу, делайте перерывы в работе. В среднем, раз в 10 минут рекомендуется отвлечься от работы сделать 1-2 упражнения – простых и привычных.

Правило четвертое: пальцы должны быть лёгкими и расслабленными. Очень важно не допустить перегрузку суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Правило пятое: закончил занятие – сделай разминку.

Цель проведения разминки – обеспечить восстановление после завершения занятий, когда значительную нагрузку испытывали органы зрения, опорно-двигательный аппарат, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки. 

Исходя из этого, для разминки составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

Правило шестое: при работе на компьютере необходимо постоянно заботься о зрении. Для этого необходимо глазам давать отдохнуть, делать упражнения для глаз.

Предагаем несколько ссылок по этой теме:

· Основные нормативные акты по безопасной работе на компьютере

· Правила безопасной работы на компьютере.

· Компьютер на Вашем рабочем месте

3. Правильная организация работы, а также регулярное выполнение специальных комплексов упражнений позволит сохранить здоровье школьника при работе за компьтером.

На уроках информатики учащимся можно предложить такое  упражнение для глаз "Снеговик".

Предлагаем комплексы физкультминуток, которые мы нашли в сети Интернет:

http://ohrana-bgd.narod.ru/comp6.html

http://www.klyaksa.net/htm/pc_and_health/exercise/index.htm

http://www.med.orel.ru/user.htm

http://www.see.active.by/methods/fizkultminutka.html

 

ЗАНЯТИЕ №3

Используя информационно-методические  материалы веб-узла «Здоровье будущих поколений» и других ресурсов регионального образовательного портала «Образование Костромской области»  мы с коллегами подготовили методические разработки учебных  занятий, воспитательных мероприятий с учётом принципов педагогики здоровья.

  1. Конспект занятия кружка "Здоровье" во 2 классе. Автор С.А. Комякова, учитель начальных классов

 

         ЗАНЯТИЕ №4

1.     Наша группа изучила материалы, размещённые в сети Интернет по вопросам безопасного поведения детей в сети.

      http://www.sovets.ru/safe/7383.htm

      http://www.detkityumen.ru/biblio/55878/

      http://a-vir.chalna.edusite.ru/p1aa1.html

 

2.     Опасности и угрозы сети Интернет для детей

Помимо риска подвергнуться манипуляции со стороны «плохих взрослых» ребёнок в Интернете может столкнуться с порнографией и педофилией, с оскорблениями и выраженной агрессией, а также с попытками выманить личные данные со стороны мошенников. И при всех плюсах использования сети Интернет в качестве учебной и коммуникативной площадки эти факторы необходимо учитывать и принимать меры по защите ребенка в новом для него информационном пространстве.

Классификация Интернет угроз.  (По материалам сайта http://www.content-filtering.ru/Eduandinet/risks/)

Контентные риски

Возникают в результате публикации материалов, содержащих насилие, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анарексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических веществ.

Электронная безопасность

Как следствие  кибердеятельности, которая включает в себя: разглашение персональной информации, выход в сеть с домашнего компьютера  с низким уровнем защиты (риск подвергнуться вирусной атаке), онлайн-мошенничество и спам.

Кибермошенничество

Это один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль. Есть несколько видов кибермошенничества: нигерийские письма, фишинг, вишинг и фарминг.

Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя контакты педофилов с детьми и киберпреследования. Незаконный контакт – это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка. Киберпреследование – это преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью интернет-коммуникаций. Также,  киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг) и социальное бойкотирование.

 

Обзор сайтов в Рунете.

http://www.securitylab.ru/ Защита детей от Интернет угроз. Программное обеспечение.

http://www.newsland.ru/  Как защитить детей от интернетагрессии

 http://www.rost.ru/ http://www.svobodanews.ru/  Радио Свобода. Дети и Интернет, как защитить ребенка от асоциальных сайтов?

http://www.lenta.ru/ «Билайн» объявляет о программе «Безопасный Интернет», эксперты предлагают родителям рекомендации для обеспечения безопасности детей

http://www.saferinternet.ru/ Безопасность детей в Интернете

 

Как защитить ребёнка от опасности в Интернете.

1.     Приобрести необходимые знания об Интернет-ресурсах и их опасности для детей.

2.     Провести серию бесед с ребёнком по этой теме.

3.     Сделать  настройки родительского контроля в Операционной системе.

4.     Установить дополнительное программное обеспечение.

5.     Регулярно контролировать, чем занимаются дети в Интернете.

 

3.     Инструкции для обеспечения  безопасной работы в сети Интернет.

Памятка для юного пользователя.

1. Никогда не говори и не пиши в Сети того, чего бы ты не мог сказать человеку в лицо. Интернет скрывает истинные лица собеседников, и ты можешь не знать, с кем разговариваешь и как твой собеседник отреагирует на твои слова. Твое неосторожное слово может обидеть человека, а может даже разозлят его .

2. Никогда не предоставляй информацию о себе и своей семье незнакомым людям и не выставляй её в сети без ведома родителей. Не подписывай фотографии, которые могут увидеть незнакомые люди , и не публикуй на своих страницах фотографии, из которых можно узнать твой домашний адрес.(Если преступник узнает, где ты живешь, он может, например, дождаться, когда никого не будет дома и ограбить квартиру).

3. Никогда не скачивай из Сети программы, а также фильмы, книги или музыку без ведома родителей-это может быть незаконно и небезопасно для вашего компьютера. В интернете есть сайты, которые предназначены только для взрослых. Если ты попал на такой сайт, просто закрой его. Поверь, в Сети есть гораздо более интересная информация. Попав на такой сайт, ты можешь не только пустить в свой компьютер вирус, но и испытать неприятные эмоции или даже шок.

4. Не используй настоящих имени и фамилии.

5. Никогда не соглашайся на встречи со своими онлайновыми знакомыми в оффлайне. Если ты болтаешь с кем-то в Интернете, не отвечай на наводящие вопросы. Будь настороже, если незнакомый человек спрашивает тебя, где и в какое время ты обычно гуляешь. Задавая безобидные вопросы, преступник может постепенно выяснить, кто ты, где живешь, учишься и проводишь свободное время.

6. Никогда не принимай предложений познакомиться в сети от незнакомых людей, даже твоих ровесников. Общайся только с теми, кого знаешь лично или кого знают твои друзья. Преступники часто маскируются в Интернете под детей.

Подсказки для родителей

Основной совет - поделитесь с ребенком своими знаниями и опытом, и тогда Интернет для него станет безопасным миром, наполненным интересными открытиями. Изучайте Интернет вместе с ребенком, и, может быть, Вы удивитесь, как много он уже знает!

  1. Установите четкие правила пользования Интернетом для своего ребенка. Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время.

2. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого.  Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг Вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

3. Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет. Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

4. Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого. Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят Ваш компьютер. Удаляйте с Вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить Вашему ребенку (журнал событий браузера, электронные сообщения, документы и т.д.).

5. Установите на компьютер антивирусную программу. Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета.

6. Следите за социальными сетями. Сегодня чуть ли не каждый маленький человечек, умеющий включать компьютер, уже имеет страничку в социальной сети. Будь то «Одноклассники», «Вконтакте» или другие сервисы, предполагающие открытость данных. Ребенок должен четко знать, что частная жизнь должна оставаться частной. Например, в настройках «Вконтакте» выберите вместе с ребенком режим приватности «Только друзья», и никакой злоумышленник не сможет просматривать информацию на страничке вашего ребенка.

7. Прогуляйтесь по Интернету вместе для того, чтобы ребенок понял, что такое хорошо и что такое плохо, недостаточно одних слов. Зайдите на несколько популярных сайтов, в социальные сети, в блогосферу. Покажите, как там все устроено, чего надо избегать и т.д. Ребенок должен понимать, что Интернет – это виртуальный мир, где у каждого человека есть свое лицо и репутация, которую, как и в обычной жизни , нужно оберегать.

 

Ещё несколько советов родителям:

1.  Поставьте компьютер на видное место.

2.  Подключите безопасный поиск в режиме строгой фильтрации.

3.  Убедите ребенка закрыть социальный профиль для посторонних.

4.  Объясните, что никому нельзя сообщать пароль к своим страницам.

5.  Запретите встречаться с малознакомыми онлайн-друзьями  в реальной жизни.

6.  Объясните ребенку, что нельзя писать в Интернете то, что нельзя сказать человеку в лицо.

7.  Научите ребенка критически относиться к информации, найденной в Сети. Не все, что опубликовано в Интернете – правда.