Группа №7
Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!
Конфуций
Румянцева Людмила Витальевна,
директор школы
|
Торопова Ирина Валентиновна,
учитель информатики, руководитель группы №7
|
Мосина Галина Анатольевна,
заместитель директора по воспитательной работе |
Кабанова Татьяна Сергеевна,
учитель музыки |
Осокина Ольга Константиновна,
учитель иностранного языка |
Барышева Наталья Алексеевна,
учитель русского языка и литературы |
Занятие № 1
Информационная этика и правовые аспекты защиты информации
1. В ходе выполнения задания мы познакомились с понятиями:
информационная безопасность (стандартное определение) - защита конфиденциальности, целостности и доступности информации;
информационная этика - дисциплина, исследующая моральные проблемы, возникающие в связи с развитием и применением информационных технологий;
угрозы информационной безопасности (согласно нормативам ФСТЭК) - это совокупность условий и факторов, создающих потенциальную (но реализуемую фактически) опасность, связанную с утечкой информации, несанкционированными или преднамеренными воздействиями на нее.
2. Изучили основные законы России в области компьютерного права: (http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st30301.htm)
· Закон «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (от 23.09.92 № 3523-1 с послед, изм. и доп.). Согласно ст. 2 "программы для ЭВМ и базы данных относятся настоящим Законом к объектам авторского права".
· Закон «Об авторском праве и смежных правах» (от 09.07.93 № 5351-1 с послед, изм. и доп.). Данный закон наряду с законом «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» составляет законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, применяемое к программам для ЭВМ и базам данных.
· Закон «О государственной тайне» (от 21.07.93 № 5485-1 с послед, изм. и доп.). Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
· Федеральный закон «О связи» (от 16.02.95 № 15-ФЗ с послед, изм. и доп.). Средства связи вместе со средствами вычислительной техники составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации (ст. 1).
· Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» (от 20.02.95 № 24-ФЗ). Данный закон, называемый авторами «базовым», положил начало формированию новой отрасли законодательства. Поэтому принципиальные решения, закрепленные в законе, требуют пристального рассмотрения.
3. Собрали небольшую коллекцию ссылок по теме занятия.
4. Наша группа зарегистрировалась на странице Интернет-марафона "Путешествие в безопасный Интернет"
http://letopisi.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%E2%84%969_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%91%D1%83%D0%B9_%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BD
Занятие № 2
Влияние компьютера на здоровье школьника
-
Мы познакомись с материалом «Влияние компьютера на органы и системы органов человека» на следующих сайтах:
-
Нашли ответы на следующие вопросы:
Это нарушения памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние у людей, которые вынуждены целый день работать за компьютером. (http://www.aerospace.su/spinor/news/sindrom.htm)
Оказывается может. И очень интересно было узнать, что есть специальные компьютерные программы, которые через определенный промежуток времени напоминают о продолжительности работы или блокируют работу пользователя за компьютером. (http://www.cio.arcticsu.ru/projects/pr1832/%ed%cf%c9%20%d7%c5%c2-%d5%da%cc%d94/comp.htm)
Конечно, может.
3. Комплекс веселых физкультминуток.
Занятие № 3
Современные подходы к оздоровлению школьников в условиях информатизации обучения
Используя информационно-методические материалы веб-узла «Здоровье будущих поколений» и других ресурсов регионального образовательного портала «Образование Костромской области» мы с колегами подготовили методические разработки учебных занятий, воспитательных мероприятий с учетом принципов педагогики здоровья.
Занятие № 4
Безопасность детей в Интернете
1. Материалы, размещённые в сети интернет по вопросам безопасного поведения детей в сети интернет.
-
Неподобающий контент (порнография)
- Интернет-зависимость (дети проводят за компьютером все свое свободное время)
-
Приватность (маленькие секреты от родителей)
-
Уважение к авторскому праву (у подрастающего поколения необходимо формировать уважение к чужим правам на интеллектуальный или творческий продукт. В первую очередь нужно привить ребенку уважение к своему авторскому праву и навык осознанного предоставления или не предоставления своих творений в свободное публичное использование.)
-
Анонимность в Интернете (анонимность порождает у пользователей ложное ощущение безнаказанности и провоцирует на такие противоправные действия, которые в реальной жизни, скорее всего, не пришли бы даже в голову)
Защитите свой компьютер
- Регулярно обновляйте операционную систему.
- Используйте антивирусную программу.
- Применяйте брандмауэр.
- Создавайте резервные копии важных файлов.
- Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
Защитите себя в Интернете
- С осторожностью разглашайте личную информацию.
- Думайте о том, с кем разговариваете.
- Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
Соблюдайте правила
- Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
- При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.