Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksРезультаты работы группы 7

Группа №7
 
Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!
Конфуций
 
 
Румянцева Людмила Витальевна,
директор школы
                                                                                                    

Торопова Ирина Валентиновна,

учитель информатики, руководитель группы №7

                                                                                                

Мосина Галина Анатольевна,

заместитель директора по воспитательной работе

Кабанова Татьяна Сергеевна,
 учитель музыки
Осокина Ольга Константиновна,
учитель иностранного языка
Барышева Наталья Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
 
 
Занятие № 1
Информационная этика и правовые аспекты защиты информации
 

1. В ходе выполнения задания мы познакомились с понятиями:

 информационная безопасность (стандартное определение) - защита конфиденциальности, целостности и доступности информации;

информационная этика - дисциплина, исследующая моральные проблемы, возникающие в связи с развитием и применением информационных технологий;

угрозы информационной безопасности (согласно нормативам ФСТЭК) - это совокупность условий и факторов, создающих потенциальную (но реализуемую фактически) опасность, связанную с утечкой информации, несанкционированными или преднамеренными воздействиями на нее.

2. Изучили основные законы России в области компьютерного права: (http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st30301.htm)

·         Закон «О правовой охране программ для электронных вы­числительных машин и баз данных» (от 23.09.92 № 3523-1 с пос­лед, изм. и доп.).  Согласно ст. 2 "программы для ЭВМ и базы данных относят­ся настоящим Законом к объектам авторского права".

·         Закон «Об авторском праве и смежных правах» (от 09.07.93 № 5351-1 с послед, изм. и доп.).  Данный закон наряду с законом «О правовой охране программ  для электронных вычислительных машин и баз данных» составляет законодательство Российской Федерации об авторском праве  и смежных правах, применяемое к программам для ЭВМ и базам  данных.

·         Закон «О государственной тайне» (от 21.07.93 № 5485-1 с послед, изм. и доп.). Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

·         Федеральный закон «О связи» (от 16.02.95 № 15-ФЗ с послед, изм. и доп.). Средства связи вместе со средствами вычислительной техники составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации (ст. 1). 

·         Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» (от 20.02.95 № 24-ФЗ).  Данный закон, называемый авторами «базовым», положил начало формированию новой отрасли законодательства. Поэтому принципиальные решения, закрепленные в законе, требуют пристального рассмотрения.

 

3. Собрали небольшую коллекцию ссылок по теме занятия.

4. Наша группа зарегистрировалась на странице Интернет-марафона "Путешествие в безопасный Интернет"

http://letopisi.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%E2%84%969_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%91%D1%83%D0%B9_%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BD

 

Занятие № 2
Влияние компьютера на здоровье школьника
 
  1. Мы познакомись с материалом «Влияние компьютера на органы и системы органов человека» на следующих сайтах:
  2. Нашли ответы на следующие вопросы:
    • Что такое «синдром компьютерного стресса»?

Это нарушения памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние у людей, которые вынуждены целый день работать за компьютером. (http://www.aerospace.su/spinor/news/sindrom.htm)

    • Может ли компьютер заботиться о здоровье человека? Каким образом?

Оказывается может. И очень интересно было узнать, что есть специальные компьютерные  программы, которые через определенный промежуток времени напоминают о продолжительности работы  или блокируют работу пользователя за компьютером. (http://www.cio.arcticsu.ru/projects/pr1832/%ed%cf%c9%20%d7%c5%c2-%d5%da%cc%d94/comp.htm)

    • Может ли работа на компьютере быть безопасной?

Конечно, может.

 

   3.  Комплекс веселых физкультминуток.

 
Занятие № 3
Современные подходы к оздоровлению школьников в условиях информатизации обучения
 
 Используя информационно-методические  материалы веб-узла «Здоровье будущих поколений» и других ресурсов регионального образовательного портала «Образование Костромской области»  мы с колегами подготовили методические разработки учебных  занятий, воспитательных мероприятий с учетом принципов педагогики здоровья.
 
 
Занятие № 4
Безопасность детей в Интернете
 
1. Материалы, размещённые в сети интернет по вопросам безопасного поведения детей в сети интернет.
2. Опасности и угрозы сети Интернет для детей.(http://www.iks-media.ru/topics/thematic/internet/3240585.html)
  • Неподобающий контент (порнография)

  • Интернет-зависимость (дети проводят за компьютером все свое свободное время)
  • Приватность (маленькие секреты от родителей)

  • Уважение к авторскому праву (у подрастающего поколения необходимо формировать уважение к чужим правам на интеллектуальный или творческий продукт. В первую очередь нужно привить ребенку уважение к своему авторскому праву и навык осознанного предоставления или не предоставления своих творений в свободное публичное использование.)

  • Анонимность в Интернете (анонимность порождает у пользователей ложное ощущение безнаказанности и провоцирует на такие противоправные действия, которые в реальной жизни, скорее всего, не пришли бы даже в голову)

3.  Технология безопасной работы в сети. (http://shperk.ru/sovety/kak-sdelat-internet-dlya-detej-bolee-bezopasnym.html)

Защитите свой компьютер

  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Применяйте брандмауэр.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

Защитите себя в Интернете

  • С осторожностью разглашайте личную информацию.
  • Думайте о том, с кем разговариваете.
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

Соблюдайте правила

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.