Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksРезультаты работы группы 6

Группа № 6:
Боровикова Татьяна Николаевна
Белькова Татьяна Александровна
Воронина Елена Анатольевна
Розова Наталья Анатольевна
 
 
Мы зарегистрировались в качестве участников интернет- марафона " Путешествие в безопасный интернет".
Участники группы познакомились с теоретическим материалом по теме семинара. Познакомились с информацией об информационной безопасности, информационной этике, угрозах информационной безопасности. Изучили законодательную базу по теме.
 
Задание №1
Представляем коллекцию ссылок на интернет ресурсы по теме занятия:

информационная безопасность, сущестует нескольно определений этого понятия

  1. это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.Википедия
  2. информационная  безопасность - меры, принятые для предотвращения несанкционированного использования, злоупотребления, изменения сведений, фактов, данных или аппаратных средств либо отказа в доступе к ним .Интернет университет информационных технологий
  3.  Сущность понятия " Информационная безопасность" дана и на портала «Excelion.ru» (энциклопедия интересных статей) .

 Информационная этика:

Н.Н.ФедотовЭтика информационной безопасности

Понятие

 
 
 
Законы России в области компьютерного права:

Законодательство России в области информатизации начало формироваться с 1991 года и включало до 1997 года десять основных законов. Это закон "О средствах массовой информации" (27.12.91 г. N 2124-I), Патентный закон РФ (от 23.09.92 г. N 3517-I), закон "О правовой охране топологий интегральных микросхем" (от 23.09.92 г. N 3526-I), закон "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (от 23.09.92 г. N 3523-I), Основы законодательства об Архивном фонде РФ и архивах (от 7.07.93 г. N 5341-I), закон "Об авторском праве и смежных правах" (от 9.07.93 г. N 5351-I), закон "О государственной тайне" (от 21.07.93 г. N 5485-I), закон "Об обязательном экземпляре документов" (от 29.12.94 г. N 77-ФЗ), закон "О связи" (от 16.02.95 г. N 15-ФЗ), закон "Об информации, информатизации и защите информации" (от 20.02.95 г. N 24-ФЗ), закон "Об участии в международном информационном обмене" (от 5.06.1996 г. N 85-ФЗ).

Часть указанных пробелов в общественных отношениях в области компьютерной информации была ликвидирована после введения в действие с 1 января 1997 года нового Уголовного Кодекса, принятого Государственной Думой 24 мая 1996 года.

Неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК)

Данная статья защищает право владельца на неприкосновенность информации в системе.

Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (ст. 273 УК)

Статья предусматривает уголовную ответственность за создание программ для ЭВМ или их модификацию, заведомо приводящее к несанкционированному уничтожению, блокированию и модификации, либо копированию информации, нарушению работы информационных систем, а равно использование таких программ или машинных носителей с такими программами.

Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети (ст. 274. УК)

Статья 274 УК устанавливает ответственность за нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети лицом, имеющим доступ к ним, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации, если это деяние причинило существенный вред.

Статья защищает интерес владельца вычислительной системы относительно ее правильной эксплуатации.

 

Законодательство России в области «компьютерного права» также включает следующие основные законы: «О средствах массовой информации», « Патентный закон РФ», «О правовой охране топологий интегральных микросхем», «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», «Основы законодательства об Архивном фонде РФ и архивах», «Об авторском праве и смежных правах», «О государственной тайне», «Об обязательном экземпляре документов», «О связи», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии в международном информационном обмене».

Значительный пласт компьютерного права составляют указы Президента РФ, которые касаются, прежде всего, вопросов формирования государственной политики в сфере информатизации включая организационные механизмы, создания системы право вой информации и информационно-правового сотрудничества с государствами СНГ, обеспечения информацией органов государственной власти: мер по защите информации в частности, шифрования.

 

Компьютерные преступления в УК РФ

Курсовая работа

Есть ли в России компьютерное право

Законы России

 
Задание №2
 
Мы изучили материал о влиянии компьютера на здоровье человека.
 
1.  Что такое синдром компьютерного стресса?

В последнее время мы часто можем слышать новый термин «синдром компьютерного стресса». У людей, которые целый день работают за компьютером, отмечаются нарушения памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние. У них могут возникнуть даже проблемы в общении с друзьями и близкими...

К симптомам синдрома компьютерного стресса относят:

  • физические недомогания: сонливость, непреходящая усталость головные боли после работы боли в нижней части спины, в ногах чувство покалывания, онемения, боли в руках напряженность мышц верхней части туловища;
  • заболевания глаз: чувство острой боли, жжение, зуд;
  • нарушение визуального восприятия: неясность зрения, которая увеличивается в течение дня возникновение двойного зрения;
  • ухудшение сосредоточенности и работоспособности: сосредоточенность
    достигается с трудом раздражительность во время и после работы потеря рабочей точки на экране ошибки при печатании.

гимнастика для глаз

упражнение для глаз

зрительная гимнастика

комплекс упражнений

 

Может ли работа на компьютере быть безопасной?

Если соблюдать правила работы:

  1. Делать каждый час перерыв на 15 минут. Посмотреть в окно, полюбоваться природой и т.д.
  2. Выбирать для работы специальные т.н. эргономичные ( ортопедические) кресла. Отличие: специальные опорные точки, точно соответствующие физиологическим изгибам позвоночника. Сохранять правильную осанку при работе за компьютером.
  3. Делать специальные упражнения для глаз.
  4. Монитор ( его верхний уровень) д.б. расположен чуть ниже уровня глаз, нижняя часть монитора д.б. наклонена под небольшим углом к работающему. Это обеспечит оптимальный уровень наклона зрительной оси, что приведёт к меньшей усталости глаз.
  5. Расстояние до монитора д.б. большим, минимальное для 15-ти дюймового- 50 см., 17-ти -80 см. Экран должен быть абсолютно чистым.
  6. Как можно чаще проветривать помещение, делать влажную уборку.

источник

 

Может ли компьютер заботится о здоровье?

Существуют специальные программы.

  1. Программа Еуеs Gиаrd. Через каждые 20 минут работа компьютера блокируется на пять минут, придется делать пятиминутный перерыв в своей работе.
  2. Программа Вreak Тiте. Возможности программы позволяют вести постоянное наблюдение за утомляемостью человека, работающего за компьютером, и показывать время работы . Кроме того,  возможна установка принудительного включения перерыва в работе путем блокировки системы на непродолжительное время.
  3. Программа Сотрuter and Visioп. через определенные промежутки времени работа системы блокируется. Такие промежутки, а также время блокировки пользователь указывает самостоятельно в режиме настройки программы.
  4. Программа Safe-Сотриter.Программа  призвана заботиться о нашем зрении. Анализирует и контролирует информацию об общем времени работы на компьютере (с момента его включения или с момента запуска программы), о разрешенном времени работы без перерыва и о времени, оставшемся до ближайшего перерыва (периодичность перерывов определяется индивидуально в процессе настройки программы).
  5. Программа Еуеs Кеереr.Программа относится к программам-тренажерам для глаз, которые решают задачу снятия зрительного напряжения путем выполнения специальных упражнений и включает в себя комплекс из восьми упражнений для глаз.
  6. Программа «Говорилка». Предназначена для звукового воспроизведения документов на русском, английском, немецком, украинском и белорусском языках, Можно индивидуально выбрать подходящий вариант голоса: женский английский, мужской английский, женский русский или мужской русский.
  7. Программа Таlking Кеу. Нажатие каждой клавиши озвучивается отдельно. 
  8.  Программа «Говорушка». Программа может прочесть необходимые документы, предоставив отдых вашим глазам.Возможности программы позволяют сформировать любое необходимое количество напоминаний. Благодаря этому можно спланировать свою работу на любой предстоящий период (день, месяц, год и др.
  9. Программа Lепs X.Экранная лупа увеличивает изображение, которое находится возле указателя мыши.

 

источник

 

Задание №3

 

Мы познакомились с информационно-методическими  материалами веб-узла «Здоровье будущих поколений» и другими ресурсами регионального образовательного портала «Образование Костромской области» и подобрали следующие методические разработки учебноых занятий и воспитательных мероприятий с учащимися с учетом принципов педагогики здоровья
 

агитбригада Мы выбираем здоровье

 

урок здоровья

 

Интернет - добро и зло

 

родительское собрание компьютер и здоровье

 

беседа влияние научно-технического прогресса на здоровье человека

 

 

Задание №4

 

урок безопасный интернет

урок2 безопасный интернет

урок безопасность в сети

 

Мы внимательно изучили материалы, размещенные в сети Интернет по вопросам безопасного поведения детей в сети Интернет.

Опасности и угрозы сети для детей могут быть следующими:

 Подключаясь к Интернет, ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

·         Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные с Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

·         Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

·         Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

·         Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

 

 
 
 
Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети:

Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!
 

Порнография

Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

 

Депрессивные молодежные течения

Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

 

Наркотики

Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.

 

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты

Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.

 

Секты

Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

 

Экстремизм, национализм, фашизм

Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

 

Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!
 

Порнография

Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

 

Депрессивные молодежные течения

Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

 

Наркотики

Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.

 

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты

Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.

 

Секты

Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

 

Экстремизм, национализм, фашизм

Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

 

Памятка для юного пользователя.

1.      Никогда не говори и не пиши в Сети того, чего бы ты не мог сказать человеку в лицо. Интернет скрывает истинные лица собеседников, и ты можешь не знать, с кем разговариваешь и как твой собеседник отреагирует на твои слова. Твое неосторожное слово может обидеть человека, а может даже разозлят его .

2.      Никогда не предоставляй информацию о себе и своей семье незнакомым людям и не выставляй её в сети без ведома родителей. Не подписывай фотографии, которые могут увидеть незнакомые люди , и не публикуй на своих страницах фотографии, из которых можно узнать твой домашний адрес.(Если преступник узнает, где ты живешь, он может, например, дождаться, когда никого не будет дома и ограбить квартиру).

3.      Никогда не скачивай из Сети программы, а также фильмы, книги или музыку без ведома родителей-это может быть незаконно и небезопасно для вашего компьютера. В интернете есть сайты, которые предназначены только для взрослых. Если ты попал на такой сайт, просто закрой его. Поверь, в Сети есть гораздо более интересная информация. Попав на такой сайт, ты можешь не только пустить в свой компьютер вирус, но и испытать неприятные эмоции или даже шок.

4.      Не используй настоящих имени и фамилии.

5.      Никогда не соглашайся на встречи со своими онлайновыми знакомыми в оффлайне. Если ты болтаешь с кем-то в Интернете, не отвечай на наводящие вопросы. Будь настороже, если незнакомый человек спрашивает тебя, где и в какое время ты обычно гуляешь. Задавая безобидные вопросы, преступник может постепенно выяснить, кто ты, где живешь, учишься и проводишь свободное время.

6.      Никогда не принимай предложений познакомиться в сети от незнакомых людей, даже твоих ровесников. Общайся только с теми, кого знаешь лично или кого знают твои друзья. Преступники часто маскируются в Интернете под детей.

Подсказки для родителей

Основной совет - поделитесь с ребенком своими знаниями и опытом, и тогда Интернет для него станет безопасным миром, наполненным интересными открытиями. Изучайте Интернет вместе с ребенком, и, может быть, Вы удивитесь, как много он уже знает!

  1. Установите четкие правила пользования Интернетом для своего ребенка.         Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время.

2. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого.  Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг Вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

3. Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет.   Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

4. Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого.    Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят Ваш компьютер. Удаляйте с Вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить Вашему ребенку (журнал событий браузера, электронные сообщения, документы и т.д.).

5. Установите на компьютер антивирусную программу.           Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета.

6.Следите за социальными сетями. Сегодня чуть ли не каждый маленький человечек, умеющий включать компьютер, уже имеет страничку в социальной сети. Будь то «Одноклассники», «Вконтакте» или другие сервисы, предполагающие открытость данных. Ребенок должен четко знать, что частная жизнь должна оставаться частной. Например, в настройках «Вконтакте» выберите вместе с ребенком режим приватности «Только друзья», и никакой злоумышленник не сможет просматривать информацию на страничке вашего ребенка.

7. Прогуляйтесь по интернету вместе. для того, чтобы ребенок понял, что такое хорошо и что такое плохо, недостаточно одних слов. Зайдите на несколько популярных сайтов, в социальные сети, в блогосферу. Покажите, как там все устроено, чего надо избегать и т. Д. Ребенок должен понимать, что Интернет – это виртуальный мир, где у каждого человека есть свое лицо и репутация, которую, как и в обычной жизни , нужно оберегать.

Ещё несколько советов родителям:

1.      Поставьте компьютер на видное место.

2.      Подключите безопасный поиск в режиме строгой фильтрации.

3.      Убедите ребенка закрыть социальный профиль для посторонних.

4.   Объясните, что никому нельзя сообщать пароль к своим страницам.

5.      Запретите встречаться с малознакомыми онлайн-друзьями  в реальной жизни.

6.      Объясните ребенку, что нельзя писать в Интернете то, что нельзя сказать человеку в лицо.

7.      Научите ребенка критически относиться к информации, найденной в Сети. Не все, что опубликовано в Интернете – правда.

источник