Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksРезультаты работы группы 3

Группа № 3
1. Андреева Оксана Алексеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 13 имени Р.А.Наумова
2. Баранова Анна Алексеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 13 имени Р.А.Наумова
3. Васильева Любовь Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 13 имени Р.А.Наумова, заместитель директора по УР
4. Жук Оксана Львовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 13 имени Р.А.Наумова
5. Маланова Галина Александровна, учитель музыки МОУ СОШ № 13 имени Р.А.Наумова
6. Турковская Наталия Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 13 имени Р.А.Наумова
 

Занятие № 1

Информационная этика и правовые аспекты защиты информации

 

Мы изучили теоретический материал по теме занятия. Познакомились с понятиями: информационная безопасность, информационная этика, угрозы информационной безопасности и изучили законы России в области компьютерного права.

Зарегистрировались в качестве участников  интернет-марафона "Путешествие в безопасный интернет".

Представляем коллекцию ссылок на интернет-ресурсы по теме занятия.

 

Ø   Информационная безопасность

a)    понятие «информационная безопасность»

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

b)   состояние защищенности информационной среды

http://www.sgrad.kz/gloss/gloss_08.html

c)    основы информационной безопасности. Лекция: Понятие информационной безопасности. Основные составляющие.

http://www.intuit.ru/department/security/secbasics/1/

d)   лекция: Основы информационной безопасности..

http://www.bankreferatov.ru/db/M/514D450B0E8C64D6C3256F81002A032A

e)    защита информации в компьютерных системах

http://protect.htmlweb.ru/

f)    категории информационной безопасности.

http://citforum.ru/internet/infsecure/its2000_04.shtml

 

Ø   Информационная этика

1)   понятие «Информацио́нная э́тика»

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

2)   исследования в области компьютерной и информационной этики

http://community.livejournal.com/ru_infoethics

3)   А.А. Скворцов. Мораль и современные информационные технологии

http://www.ethicscenter.ru/teach/prog/applied/IP.html 

4)   этика информационной безопасности.  5 этических принципов

http://bajki.narod.ru/ethics.html

5)   информационная этика как необходимое условие обеспечения информационной безопасности. Основные этические требования .

http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/91560.html

6)   И.Л. Галинская. КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭТИКА, ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭТИКА, КИБЕРЭТИКА

http://ilgalinsk.narod.ru/articles/competh.htm 

 

Ø   Угрозы информационной безопасности

a.    понятие «Угрозы информационной безопасности»

http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1147.html

b.    КЛАССИФИКАЦИЯ УГРОЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Вихорев Сергей Викторович.

http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=2&ved=0CBwQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.elvis.ru%2Ffiles%2Fclass.pdf&rct=j&q=%D1%83%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%8B%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&ei=CJ61TPjPL8XGswb1wtG7CQ&usg=AFQjCNHW__qmYxEn6zweuu-oA5CHWbrcDw&cad=rjt

c.    основные тенденции развития угроз, связанных с информационной безопасностью

http://www.iemag.ru/analitics/detail.php?ID=18904

d.   угрозы информационной безопасности. Новые реалии и адекватность классификации

http://www.bre.ru/security/20888.html

e.    современные угрозы информационной безопасности классификация, причины и способы устранения.

http://www.nestor.minsk.by/sr/2004/04/40413.html

f.     анализ рисков и угроз информационной безопасности.

Эффективные информационные решения по защите от угрозы информационной безопасности.

http://www.4dc.ru/why_need_it/analysis/

g.    классификация угроз информационной безопасности для проведения тестов на проникновение

http://secureblog.info/articles/497.html

                                                                             

Ø   Законы России в области компьютерного права

1.    Богомолов М.В.  Законодательство в сфере компьютерной информации

http://pu.boom.ru/book/glava24.html

2.    законодательные акты и нормативные документы

http://www.mobiros.ru/zakon.html

3.                                      преступления в сфере компьютерной информации

http://www.5ka.ru/86/19453/1.html

4.     реферат «Особенности квалификации преступлений в сфере компьютерной информации»

http://5ka.su/ref/kriminalistika/0_object101794.html

5.    уголовная ответственность за преступления в сфере компьютерной информации

http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=120234

6.    компьютерное право

http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE

7.    реферат: Уголовно-правовое регулирование в сфере компьютерной информации

http://www.bestreferat.ru/referat-10555.html

8.    преступления в сфере компьютерной информации. Юридический портал

http://www.lawmix.ru/comm/8288/

9.    ответственность за нарушение авторских прав на компьютерные программы и базы данных.  Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации.

http://www.garant.ru/article/6761/

10.    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об информации, информатизации и защите информации

http://www.relcom.ru/Archive/1997/ComputerLaw/RussiaLaws/Informat.htm

 

 

Занятие № 2.

Влияние компьютера на здоровье школьника.

 

Мы познакомились с материалом «Влияние компьютера на органы и системы органов человека».

Отвечаем на ваши вопросы.

 

1.Что такое «синдром компьютерного стресса»

Есть данные, что постоянные пользователи компьютеров чаще и в большей степени подвергаются психологическим стрессам, функциональным нарушениям центральной нервной системы, болезням сердечно-сосудистой системы. По результатам исследований можно сделать выводы и о вероятности гормональных сдвигов и нарушений иммунного статуса человека.

На фоне этого медицинские круги выявили новый тип заболевания – синдром компьютерного стресса.

Симптомы заболевания разнообразны и многочисленны. К симптомам синдрома компьютерного стресса относят:

  • физические недомогания: сонливость, непреходящая усталость головные боли после работы боли в нижней части спины, в ногах чувство покалывания, онемения, боли в руках напряженность мышц верхней части туловища;
  • заболевания глаз: чувство острой боли, жжение, зуд;
  • нарушение визуального восприятия: неясность зрения, которая увеличивается в течение дня возникновение двойного зрения;
  • ухудшение сосредоточенности и работоспособности: сосредоточенность
    достигается с трудом раздражительность во время и после работы потеря рабочей точки на экране ошибки при печатании.

По обобщенным данным, у работающих за монитором от 2 до 6 ч в сутки функциональные нарушения центральной нервной системы происходят в среднем в 4,6 раза чаще, чем в контрольных группа.

Одной из основных причин негативного воздействия на психику человека и, как следствие, возникновение СКС является чрезмерное и нерациональное использование Интернет-технологий.

Интернет способен сделать нас социально изолированными, одинокими и способствовать возникновению состояния депрессии - таков неожиданный результат исследования, проведенного учеными Carnegie Mellon University.

 

2. Может ли компьютер заботится о здоровье человека?

В наше время, когда проблемы безопасности работы за компьютером стоят как нельзя остро, появляется множество различных стандартов на экологическую безопасность оборудования персонального компьютера.

Современный монитор должен соответствовать по крайней мере трем общепринятым стандартам безопасности и эргономике.

FCC Class B – этот стандарт разработан канадской федеральной комиссией по коммуникациям для обеспечения приемлемой защиты окружающей среды от влияния радиопомех в замкнутом пространстве. Оборудование, соответствующее требованиям FCC Class B, не должно мешать работе теле- и радио аппаратуры.

МРR - II – этот стандарт был выпущен Шведским национальным департаментом. MPR – II налагает ограничения на излучения от компьютерных мониторов и промышленной техники, используемой в офисе.

ТСО’99 – рекомендация, разработанная Шведской конференцией профсоюзов и Национальным советом индустриального и технического развития Швеции (NUTEK), регламентирует взаимодействие с окружающей средой. Она требует уменьшения электрического и магнитного полей до технически возможного уровня с целью защиты пользователя.

EPA Energy Star VESA DPMS – согласно этому стандарту монитор должен поддерживать три энергосберегающих режима - ожидание (stand-by), приостановку (suspend) и “сон” (off). Такой монитор при долгом простое компьютера переводится в соответствующий режим, с низким энергопотреблением.

3. Может ли работа на компьютере быть безопасной.

Специалисты различных направлений и специализаций после тщательных исследований пришли к выводу, что причиной отклонений здоровья пользователей являются не столько сами компьютеры, сколько недостаточно строгое соблюдение принципов эргономики.

Ученые озабочены тем, чтобы появление и активное применение компьютерных технологий не стало дополнительным фактором ухудшения здоровья. Для этого необходимо, чтобы рабочее место отвечало бы гигиеническим требованиям безопасности.

В помещениях, где используются компьютеры, формируются специфические условия окружающей среды микроклимата. При низких значениях влажности в воздухе накапливаются микрочастицы с высоким электростатическим зарядом, способные адсорбировать частицы пыли и поэтому обладающие аллергизируюшими свойствами.

Для поддержания нормальной температуры и относительной влажности в помещении необходимо регулярное проветривание, а так же наличие систем ионизирования и кондиционирования воздуха. Для улучшения микроклимата так же важна грамотная организация освещения.

Другая, не менее серьезная проблема – обеспечение электромагнитной безопасности работающих за компьютером с дополнительными периферийными устройствами. Специалисты предлагают принять во внимание следующее:

  • помещение, где эксплуатируются компьютеры и периферия к ним, должно быть удалено от посторонних источников электромагнитных излучений (электрощиты, трансформаторы и т.д.);
  • если на окнах помещения имеются металлические решетки, то они должны быть заземлены, т.к. несоблюдение этого правила может привести к резкому локальному повышению уровня полей в какой-либо точке помещения и сбоям в работе компьютера;
  • групповые рабочие места желательно размещать на нижних этажах здания, так как вследствие минимального значения сопротивления заземления именно на нижних этажах здания существенно снижается общий электромагнитный фон.

При неверной общей планировке помещения, неоптимальной разводке питающей сети, неэффективном устройстве контура заземления собственный электромагнитный фон помещения может оказаться настолько сильным, что обеспечить на рабочих местах требования санитарных правил в большинстве случаев невозможно.

Чтобы работа была комфортной и безопасной необходимо позаботиться об аппаратном оборудовании компьютера. Как правило, набольший вред здоровью пользователя компьютера наносят устройства ввода-вывода: монитор, клавиатура, мышь.

Необходимо также чтобы монитор имел возможность регулировки параметров изображения (яркость, контраст и т.д.). Рекомендуется, чтобы при работе с компьютером частота вертикальной развертки монитора была не ниже 75Гц (при этом пользователь перестает замечать мерцание изображения, которое ведет к быстрому уставанию глаз).

В отличие от мониторов для компьютерных устройств ввода клавиатуры и мыши в настоящее время не имеется общепринятых и широко распространенных стандартов. В тоже время многие производители данного оборудования рекламируя свою продукцию, описывают различные конструктивные решения, повышающие эргономичность ее использования: клавиатура с возможностью регулирования расположение клавиш, мышь с формой, уменьшающей усталость кисти при длительной работе.

 Хотя некоторые из них стоит рассматривать только как броскую рекламу, многие модели действительно являются своеобразным технологическим скачком вперед с точки зрения безопасности работы за компьютером.

Даже самое эргономичное оборудование в мире не поможет вам избежать заболеваний, если использовать его неправильно. Следуя простым советам по эргономичной организации рабочего места, можно предотвратить дальнейшее развитие заболеваний.

1) Рабочее пространство

Научная организация рабочего пространства базируется на данных о средней зоне охвата рук человека – 35–40 см. Ближней зоне соответствует область, охватываемая рукой с прижатым к туловищу локтем, дальней зоне – область вытянутой руки.

2) Работа с клавиатурой

Неправильное положение рук при печати на клавиатуре приводит к хроническим растяжениям кисти. Важно не столько отодвинуть клавиатуру от края стола и опереть кисти о специальную площадку, сколько держать локти параллельно поверхности стола и под прямым углом к плечу. Поэтому клавиатура должна располагаться в 10–15 см (в зависимости от длины локтя) от края стола.

3) Расположение монитора

Монитор, как правило, располагается чрезмерно близко. Существует несколько научных теорий, по-разному определяющих значимые факторы и оптимальные расстояния от глаза до монитора. Согласно СанПиН, это расстояние не менее 50 см, оптимально 60–70 см.

Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.

4). Внутренний объем

Значимым фактором является пространство под столешницей - пространства под креслом и столом должно быть достаточно, чтобы было удобно сгибать и разгибать колени.

5). Кресло

Казалось бы, требования к нему сформулировать предельно просто, – оно должно быть удобным. Но это еще не все. Кресло должно обеспечивать физиологически рациональную рабочую позу, при которой не нарушается циркуляция крови и не происходит других вредных воздействий.

Кресло обязательно должно быть с подлокотниками и иметь возможность поворота, изменения высоты и угла наклона сиденья и спинки. Желательно иметь возможность регулировки высоты и расстояния между подлокотниками, расстояния от спинки до переднего края сиденья.

 

Предлагаем комплекс физкультминуток, используемых при работе на компьютере:

 

  1. Специальная гимнастика для глаз
  2. Мультимедийная физкультминутка "Гимнастика для глаз"
  3. Физкультминутки общего воздействия для разных групп мышц
  4. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики
  5. Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения

 

                                           Занятие № 3

Современные подходы к оздоровлению школьников в условиях информатизации обучения.
 
К оздоровлению школьников в условиях информатизации обучения мы предлагаем методическую разработку внеклассного мероприятия "Значение осанки в жизни человека".

https://docs.google.com/leaf?id=0B5JOtqMwSGfJNDk4M2I3NDItNGNjNy00MTc2LWFkMmYtNjcxYmMzMDE3YTQ3&hl=ru

 

 

 

Занятие №4

Безопасность детей в интернете

Наша группа внимательно изучила материалы задания№4. Мы представляем ссылки, советы для родителей и детей о соблюдении безопасности в сети интернет.

1 Перечень интернет-ресурсов

http://www.sovets.ru/safe/7383.htm

http://www.rocit.ru/analyst/index.php?id=23104

http://www.scorina.com/news/08.02.2010/641.html

http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Сетевой_экстрим_/_Тренинг_Безопасность_в_сети_интернет

http://cctld.ru/ru/press_center/news/news_detail.php?ID=539

http://www.nachalka.com/bezopasnost

http://shperk.ru/sovety/kak-sdelat-internet-dlya-detej-bolee-bezopasnym.html

http://news.siteua.org/Пресс-релизы/188117/Киевстар_издал_пособие_для_родителей_по_безопасности_в_Сети

2. Перечень опасностей и угроз сети Интернет

Социальные сети — это область интернета, в которой сегодня засиживается почти половина всех компьютерных пользователей. Неважно, кто это — ваш босс, ваш сосед, ваш друг или подружка — все они зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети. Но поскольку эти места общения привлекают так много людей, большинство которых пребывают в счастливом неведении о необходимости защиты своего компьютера, здесь также охотятся киберпреступники, подстерегающие неосмотрительного пользователя и готовые к немедленному броску на свою жертву.

IM-Угрозы

К сожалению, виртуальный мир в целом и система мгновенного обмена сообщениями в частности доступны для злоумышленников. Чаще всего в IM осуществляются следующие виды незаконной деятельности:

1.     Кража паролей к аккаунтам IM-клиентов путем перебора паролей (брутфорса) или выманивание их у пользователей с помощью методов социальной инженерии.

2.     Распространение вредоносных программ.

·       Рассылка сообщений со ссылками, при активации которых на компьютер пользователя пытается загрузиться вредоносная программа. Используя методы социальной инженерии, злоумышленник провоцирует пользователя открыть загружаемый файл, т.е. запустить вредоносную программу.

·       Рассылка сообщений со ссылками на зараженные веб-страницы.

3.     Спам-рассылки.

Угрозы могут быть самыми разными — от простой спам-рекламы, которую мы временами обнаруживаем в своем электронном почтовом ящике, до более изощренных видов интернет-мошенничества, созданных специально для кражи регистрационных данных пользователей социальных сетей или, например, для заражения компьютеров троянской программой-бэкдором.

 В результате пользователь не только теряет свою личную информацию и деньги, он подвергает угрозе компьютерного заражения окружающих. Важно понимать, что, став жертвой преступников, вы ставите под удар и себя, и людей, которые находятся рядом с вами. И в первую очередь — ваших друзей по социальным сетям. Обезопасьте себя! Вам нужно всего лишь самому выполнять основные требования безопасности и призывать к бдительности своих друзей.

 

3.Инструкции по безопасной работе в сети интернет.

 

Пять правил для родителей, которые заинтересованы в безопасности своих детей

1. Разместите компьютер в общей комнате — таким образом, обсуждение Интернета станет повседневной привычкой, и ребенок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы.

 

2. Используйте будильник, чтобы ограничить время пребывания ребенка в Сети — это важно для профилактики компьютерной зависимости.

 

3. Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам-фильтр.

 

4. Создайте «Семейные Интернет-правила», которые будут способствовать онлайн-безопасности для детей.

 

5. Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования Сети, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в Интернете и не делиться личными данными онлайн.

 

Программное обеспечение для родительского контроля за ребенком в сети Интернет. Фильтруем…

 

Конечно, для осуществления родительского контроля важно применять и различное программное обеспечение. Установите любую из программ в зависимости от операционной системы вашего компьютера — это поможет отфильтровать вредоносное содержимое; выяснить, какие сайты посещает ваш ребенок; установить временные рамки использования компьютера (или Интернета); блокировать нежелательные действия маленького пользователя в Сети.

 

Популярные программы родительского контроля:

 

¦ «Дополнительная безопасность» в Windows 7 — обеспечит сохранность личных данных от всех возможных угроз;

 

¦ «Семейная безопасность» в Windows Live — поможет уследить за контактами и интересами вашего ребенка даже с другого компьютера;

 

¦ «Родительский контроль» в Windows Vista — с ее помощью вы можете определить время, когда ребенок может зайти в систему, а также с помощью фильтра установить запрет или к отдельным играм, узлам, программам.

 

¦ «Родительский контроль» в Kaspersky Cristal — помимо антивирусной программы, она позволяет следить за тем, по каким сайтам ходит ребенок, и ограничивать посещение «неугодных». Кроме того, программа поможет вам сохранить личную информацию (семейные фото, пароли, файлы) от вторжения и хищения.

 

По мере взросления ребенку понадобится все больше учебной информации, которую сейчас также черпают из Интернета. Поэтому выход один — нужно сформировать у детей правильное отношение к возможностям компьютера, донести им всю степень опасности и убедить следовать этим простым правилам, которые помогут сделать детское общение в Интернете более безопасным.

 

Детские правила. Как ребенку вести себя в сети Интернет

 

Прочитайте сами и ознакомьте своего ребенка с правилами, которые он должен соблюдать, пользуясь Интернетом.

 

1. Никогда не давай информацию о себе, которая может указать, что ты — ребенок.

 

2. Вместо фотографии пользуйся рисованным аватаром.

 

3. Настрой доступ к твоим фотографиям только для самых близких людей.

 

4. Не переходи по подозрительным ссылкам.

 

5. Поддерживай дружбу только с теми, кого знаешь.

 

6. Если во время общения в чате или переписке онлайн, какой-то незнакомец тебе угрожает, задает неприятные вопросы или уговаривает на встречу в реальной жизни, то план действий такой: ничего не отвечай и немедленно сообщи об этом родителям!

 

Следование этим нехитрым советам и правилам, позволит избежать неприятных последствий для ребенка в случае его увлечения всемирной сетью Интернет и обезопасит его психическое и возможно даже физическое здоровье от того негатива, который, к сожалению, еще часто можно встретить на просторах глобальной паутины.

 

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

Защитите свой компьютер

ü    Регулярно обновляйте операционную систему.

ü    Используйте антивирусную программу.

ü    Применяйте брандмауэр.

ü    Создавайте резервные копии важных файлов.

ü    Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

Защитите себя в Интернете

ü    С осторожностью разглашайте

личную информацию.

ü    Думайте о том, с кем разговариваете.

ü    Помните, что в Интернете не вся

информация надежна и не все

пользователи откровенны.

Соблюдайте правила

ü    Закону необходимо подчиняться

даже в Интернете.

ü    При работе в Интернете не забывайте

заботиться об остальных так же, как

о себе.