Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksРезультаты работы группы 11

Группа 11

 

Знакомьтесь:  это мы

 

1. Паладьева Татьяна Валентиновна – директор школы; педагогический стаж работы – 13 лет;  II квалификационная категория.

2. Шишикина Нина Михайловна – зам. директора по УВР; педагогический стаж работы – 26 лет;  I квалификационная категория.

3. Саженцева Лидия Владимировна – учитель математики; педагогический стаж работы – 33 года;  I квалификационная категория.

4. Колпакова Татьяна Георгиевна – учитель русского языка и литературы; педагогический стаж работы – 31 год;  I квалификационная категория.

5. Кузнецова Ольга Валентиновна – учитель начальных классов; педагогический стаж работы – 17 лет;  I квалификационная категория.

6. Варенцова Маргарита Николаевна – учитель начальных классов; педагогический стаж работы – 22 года;  I квалификационная категория.

 

 

Коллекция ссылок на интернет ресурсы:

 

Информатиционная безопасность:

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Information_security

http://www.intuit.ru/department/security/secbasics/1/

http://revolution.allbest.ru/programming/00075469_0.html

http://www.bestreferat.ru/referat-33903.html

 

Информационная этика:

 

http://wiki.vspu.ru/doku.php?id=workroom:iteach2007:bogachev_agyreeva:

http://ilgalinsk.narod.ru/articles/competh.htm

http://community.livejournal.com/ru_infoethics

http://bajki.narod.ru/ethics.html

 

Угрозы информационной безопасности

 

http://www.kaspersky.ru/corporatesolutions?chapter=145504889

http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1147.html

http://www.infobezpeka.com/publications/?id=91

http://itsecblog.ru/ugrozy-informacionnoj-bezopasnosti/

http://bre.ru/security/20888.html

 

Законы России в области компьютерного права

 

http://revolution.allbest.ru/law/00002425_0.html

http://www.xakep.ru/post/10092/default.asp

http://informaciay.ucoz.ru/news/osnovnye_zakony_rossii_v_oblasti_kompjuternogo_prava/2009-10-22-4

http://vano-zhuk.narod.ru/pravo_ecom.html

http://asanlake.ucoz.ru/publ/1-1-0-3

http://pu.boom.ru/book/glava24.html

http://www.yurclub.ru/docs/criminal/article120.html

 

Занятие № 2

«Влияние компьютера на здоровье школьника»

 

1. Познакомились с материалом «Влияние компьютера на органы и системы органов человека».

·         http://www.russlav.ru/stat/vliyanie_game.html

·         http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=42222

·         http://gamma7.m-l-m.info/zashhita-ot-elektromagnitnogo-izlucheniya/vliyanie-elektromagnitnogo-izlucheniya-na-cheloveka/vrednoe-vozdejstvie-kompjutera/

·         http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0

·         http://www.tiensmed.ru/programmer1.html

·         http://mif106.narod.ru/p161aa1.html

 

2. В последнее время мы часто можем слышать новый термин «синдром компьютерного стресса». У людей, которые целый день работают за компьютером, отмечаются нарушения памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние. У них могут возникнуть даже проблемы в общении с друзьями и близкими...

 

3. Существуют специальные компьютерные программы, которые заботятся о здоровье человека:

- Программа Еуеs Gиаrd (Программу Еуеs Guard можно установить таким образом, чтобы через каждые 20 минут работа компьютера блокировалась на пять минут.)

- Программа Вreak Тiте (Возможности программы Вгеаk Тimе позволяют вести постоянное наблюдение за утомляемостью человека, работающего за компьютером, и показывать время работы (как с начала дня, так и продолжительность последнего сеанса работы). Кроме того,  возможна установка принудительного включения перерыва в работе путем блокировки системы на непродолжительное время.)

- Программа Сотрuter and Visioп (В данной программе существуют следующие режимы:

-     Паузы и Микропаузы - наряду с обычным временем для отдыха, которое дается занимающемуся через продолжительное время работы (например, каждые полчаса или час), используются также микропаузы (через каждые пять минут работы включается микропауза на 15 секунд - для отдыха);
-Только Паузы - используются только обычные перерывы; микропаузы не работают;

-     Только Микропаузы - включаются только микропаузы; паузы не работают.)

- Программа Safe-Сотриter (Программа Sаfе Соmputer также призвана заботиться о нашем зрении. Программа SаfеСоmputer анализирует и контролирует информацию об общем времени работы на компьютере (с момента его включения или с момента запуска программы), о разрешенном времени работы без перерыва и о времени, оставшемся до ближайшего перерыва (периодичность перерывов определяется индивидуально в процессе настройки программы).

- Программа Еуеs Кеереr (Программа Еуеs Кеереr относится к программам-тренажерам для глаз, которые решают задачу снятия зрительного напряжения путем выполнения специальных упражнений и включает в себя комплекс из восьми упражнений для глаз. Характерной особен­ностью программы является то, что порядок выполнения каждого упражнения демонстрируется наглядно, с помощью анимированного изображения.)

- Успокаивающие заставки целью снятия зрительного напряжения эффективно использование успокаивающих заставок. Они могут быть неподвижными, анимированными, мультипликациоными и т. д. Большинство современных заставок сопровождается звуковым оформлением.)

- Заставка Аqиа Rеаl (Существует несколько экранных заставок, имитирующих движение рыбок в аквариуме. Одной из наиболее популярных успокаивающих заставок является Аquа Rеаl. Можно выбрать не только какие рыбки будут плавать в вашем аквариуме монитора, но и сколько рыбок (не более 1-5 штук).)

- Заставка Водопад (Эта заставка представляет собой изображение лесного водопада. Она действительно относится к самым красивым заставкам. Процесс демонстрации заставки сопровождается приятной расслабляющей музыкой.)

- Заставка Wiпter Fаntаsу (Заставка Winter Fantasy - «зимняя фантазия». После запуска заставки на экране отобразится постоянно изменяющийся зимний пейзаж, сопровождающийся приятной расслабляющей музыкой).

-Программа «Говорилка» (Программа «Говорилка» специально предназначена для звукового воспроизведения документов на русском, английском, немецком, украинском и белорусском языках. Можно индивидуально выбрать подходящий вариант голоса: женский английский, мужской английский, женский русский или мужской русский)

- Программа Таlking Кеу (Программу Talking Кеу можно охарактеризовать как - Говорящие клавиши).

- Программа «Говорушка» (Программа «Говорушка» которая может прочесть необходимые документы, предоставив отдых вашим глазам.)

- Программа Lепs X (Программу Lens X можно соотнести с функциями достаточно удобной экранной лупы. Экранная лупа увеличивает изображение, которое находится возле указателя мыши. )

- Программы голосового управления компьютером («Горыныч», «Диктант», «Диктограф», «Voice Соттапder» и др.) (Суть этих программ, предназначенных для голосового управления компьютером, заключается в том, что для выполнения опреде­ленных действий достаточно отдать компьютеру команду голосом, а не с помощью мыши или клавиатуры.)

4. Работа на компьютере может быть безопасной при полном соблюдении всех правил и норм работы с компьютером.

5. Разместили в интернете физкультминутку для глаз

Игра с тигрёнком

 

 

Задание № 3

 

         Используя информационно-методические  материалы веб-узла «Здоровье будущих поколений» и других ресурсов регионального образовательного портала «Образование Костромской области»  мы с коллегами подготовили методические разработки учебных  занятий, воспитательных мероприятий с учетом принципов педагогики здоровья.

 

Классный час о вреде табакокурения.doc

                                               Автор: Паладьева Т.В.

Урок окружающего мира в 1 классе.doc  

                                                        Автор: Кузнецова О.В.

Урок математики в 1 классе.doc

                                               Автор: Шишикина Н.М.

 

 

Задание № 4

 

1. Мы внимательно изучили материалы, размещенные в сети Интернет по вопросам безопасного поведения детей в сети Интернет. Предлагаем ссылки на эти ресурсы:

2. Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

 

 Работая в сети Интернет, ребенок встречается с целым рядом угроз:

 

  Угроза заражения вредоносным ПО

Программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

 

Доступ к нежелательному содержимому

любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы в том числе насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.

 

Интернет-зависимость

Дети проводят за компьютером все свое свободное время.

 

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты

 Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть мошенники либо педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

 

Неконтролируемые покупки.

 

3.

Инструкция « Как ребенку вести себя в сети Интернет»

1. Никогда не давай информацию о себе, которая может указать, что ты — ребенок.

2. Вместо фотографии пользуйся рисованным аватаром.

3. Настрой доступ к твоим фотографиям только для самых близких людей.

4. Не переходи по подозрительным ссылкам.

5. Поддерживай дружбу только с теми, кого знаешь.

6. Если во время общения в чате или переписке онлайн, какой-то незнакомец тебе угрожает, задает неприятные вопросы или уговаривает на встречу в реальной жизни, то план действий такой: ничего не отвечай и немедленно сообщи об этом родителям!

            Следование этим нехитрым советам и правилам, позволит избежать неприятных последствий для ребенка в случае его увлечения всемирной сетью Интернет и обезопасит его психическое и возможно даже физическое здоровье от того негатива, который, к сожалению, еще часто можно встретить на просторах глобальной паутины.

 

Правила для родителей, которые заинтересованы в безопасности своих детей

Правило 1.

            Внимательно относитесь к действиям ваших детей в "мировой паутине":         Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.  
 

Правило 2.

            Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

- объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и "хорошие", и "плохие" люди.

- объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

- объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно. 

- научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью. 

- научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путём отправки sms, - во избежание потери денег.

- сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. 

- объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за 6 кликов можно перейти от "белого" сайта к "чёрному". 

- научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов. 

 

Правило 3.

Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

- установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или DoctorWeb.

- простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок.

- пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в интернет или установить веб-фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.

- установите компьютер в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. 

- создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные. 

 

Правило 4.

Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

            Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете. 

            Учитесь у ребенка! Дети XXIвека нередко продвинутее родителей в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям. 

 

Правило 5.

 Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет-зависимости: уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является "удобным" типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками. 

            Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка. Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером - все это может быть признаками зависимости от Интернета. 

            Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями. 

            Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.

 

Правило 6.

Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:

-До 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету.

-7-10 лет время за компьютером рекомендовано ограничить 30 мин. в день. Используйте будильник, чтобы ограничить время пребывания ребенка в Сети — это важно для профилактики компьютерной зависимости.

-10-12 лет до 1 часа за компьютером. 

-старше 12 лет - не более 1,5 часов с обязательными перерывами. 

            Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания.