МОУСОШ № 37 г. Буя

Вас приветствуют участники группы 10
Баранова Юлия Евгеньевна
учитель физики и английского языка, зам. директора по ИКТ
Сертукова Галина Леонидовна учитель информатики
Суслова Елена Геннадьевна учитель истории и обществознания
Беляева Анастасия Константиновна учитель русского языка и литературы
Занятие № 1
Информационная этика и правовые аспекты защиты информации
В ходе выполнения задания 1, мы изучили теоретический материал по теме занятия и познакомились с понятиями:
· информационная безопасность,
· информационная этика,
· угрозы информационной безопасности,
а также собрали коллекцию ссылок.
Мы познакомились с законами России в области компьютерного права и собрали коллекцию ссылок.
Законы России в области компьютерного права
http://ceae.ru/urids-komp-prestup.htm
- Борьба с компьютерными преступлениями http://www.tvoyopravo.narod.ru/tema/comp1.html
Занятие № 2
Влияние компьютера на здоровье школьника
1) Мы познакомились с материалом "Влияние компьютера на органы и системы органов человека".
2) Ответили на вопросы:
Что такое синдром компьютерного стресса?
Синдром компьютерного стресса - это новый тип заболевания, его симптомы разнообразны и многочисленны:
сонливость, усталость, головные боли после работы, боли в нижней части спины, в ногах, чувство покалывания, онемения, боли в руках, напряженность мышц верхней части туловища;
- заболевания глаз: чувство острой боли, жжение, зуд;
- нарушение визуального восприятия: неясность зрения, которая увеличивается в течение дня возникновение двойного зрения;
- ухудшение сосредоточенности и работоспособности:
сосредоточенность достигается с трудом, раздражительность во время, и после работы, потеря рабочей точки на экране ошибки при печатании.
Может ли компьютер заботиться о здоровье человека?
Используя возможности Интернета, мы можем узнать следующую информацию:
а) Симптомы болезни, пути лечения;
б) Адреса клиник, имена врачей;
в) Виды диет и рецепты народной медицины.
г) Заказ медицинской продукции и препаратов.
Может ли работа на компьютере быть безопасной?
Может, при соблюдении норм и правил поведения за компьютером.
Золотые правила работы за компьютером:
Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть – общая, музыкальная, танцевальная или для глаз.
Правило второе: когда работаешь – сиди расслабленно. Есть разнообразные комплексы упражнений на расслабление.
Правило третье: чаще меняй позу, делай перерывы в работе.
Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными. Это правило связано с использованием в работе клавиатуры и поможет работать на компьютере с удовольствием. Очень важно не допустить перегрузку суставов кистей рук. Для пальчиков рук так же существуют специальные упражнения. Можно провести самомассаж пальцев рук.
Правило пятое: заботься о зрении при работе на компьютере. Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у людей, работающих на компьютерах, получившее общее название «компьютерный зрительный синдром». Причина данного расстройства в том, что зрительная система человека приспособлена для восприятия объектов в отраженном свете, а не для работы с дисплеем монитора, который принципиально отличается от привычных глазу объектов наблюдения – его свечение, мерцание на экране вызывает зрительное утомление. В связи с этим очень важно не просто соблюдать гигиену занятий за компьютером, но и обязательно выполнять специальные упражнения зрительной гимнастики.
Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку. Цель проведения разминки – обеспечить восстановление школьника в конце занятий, когда значительную нагрузку испытывали органы зрения, опорно-двигательный аппарат, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки. Выполняя упражнения, включенные в комплекс разминки после занятий, нужно правильно сочетать движения с ритмом дыхания, не задерживая его.
Комплексы физкультминуток мы предлагаем следующие:
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
Охрана труда при работе на компьютерах
Папка 'Физкультминутки'
Занятие № 3.
Современные подходы к оздоровлению
школьников в условиях информатизации обучения.
Мы изучили информационно-методические материалы веб-узла "Здоровье будущих поколений" и других ресурсов регионального портала "Образование Костромской области". Предлагаем наши методические разработки учебных занятий и воспитательных мероприятий с учащимися с учётом принципов педагогики здоровья.
Жизнь в единении с природой (учитель Суслова Е.Г.)
Я выбираю здоровый образ жизни! (учитель Беляева А.К.)
Этика в Интернете (учитель Сертукова Г.Л.)
Занятие № 4.
Безопасность детей в Интернете.
Наша группа изучила материалы, размещённые в сети Интернет по вопросам безопасного поведения детей в сети Интернет. Мы представляем полезные ссылки, советы для родителей по данной теме:
1. Перечень Интернет-ресурсов по теме «Безопасность детей в Интернете»:
http://www.nachalka.com/bezopasnost
http://www.onlandia.org.ua/rus/default.aspx
http://www.oszone.net/6213/
2. Перечень опасностей и угроз сети Интернет.
- Угроза заражения вредоносным ПО. Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
- Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, страницы, подталкивающие молодежь к самоубийствам. Все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию;
- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
- Неконтролируемые покупки. Несмотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.
3. Инструкции по безопасной работе в сети Интернет.
Интернет- это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина также может быть весьма и весьма опасна. Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для ваших детей:
- Посещайте Интернет вместе с детьми.
- Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
- Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;
- Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
- Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
- Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
- Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
- Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
- Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
- Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?
- Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.
- Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация.
- Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.
Как это объяснить ребенку?
- Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно как можно раньше научить их отделять правду от лжи;
- Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.
- Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам).
- Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.
- Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки, или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;
- Научите ребенка пользоваться поиском в Интернет. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска;
- Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.
Семейное соглашение о работе в Интернет.
Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:
- Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
- Сколько времени дети могут проводить в Интернет;
- Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
- Как защитить личные данные;
- Как следить за безопасностью;
- Как вести себя вежливо;
- Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.
Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.