Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksРезультаты работы группы 1

Группа №1
                                   
Это мы:
Шмидт Надежда Анатольевна, директор, учитель истории МОУ СОШ №13 им. Р.А. Наумова
Любимова Татьяна Леонидовна, заместитель директора, учитель информатики МОУ СОШ №13 им. Р.А. Наумова
Титова Татьяна Николаевна, заместитель директора, учитель математики МОУ СОШ №13 им. Р.А. Наумова
Александрова Ольга Сергеевна, заместитель директора, учитель иностранного языка МОУ СОШ №13 им. Р.А. Наумова
Березина Анна Викторовна, учитель истории МОУ СОШ №13 им. Р.А. Наумова
Ершова Ольга Борисовна, учитель филологии МОУ СОШ №13 им. Р.А. Наумова
Хахалина Марина Александровна, учитель информатики МОУ СОШ №6 г.о.г. Шарья
 
Занятие №1
Мы изучили теоретический материал по теме занятия. Благодаря этому мы имеем теперь представление об информационной безопасности, информационной этике, угрозах информационной безопасности, о законодательной базе по данной теме.
На странице Интернет-марафона "Путешествие в безопасный интернет" мы зарегистрировались и готовы работать.
Собрали коллекцию ссылок по теме занятия.
 
Ссылки
Угрозы информационной безопасности
INFOBEZ-EXPO / ИНФОБЕЗОПАСНОСТЬ
Ежегодная международная специализированная выставка-конференция по информационной безопасности
Основные угрозы информационной безопасности
Угрозы информационной безопасности. Новые реалии и адекватность классификации
Информационная безопасность - Википедия
Современные угрозы информационной безопасности: классификация, причины и способы устранения
http://www.nestor.minsk.by/sr/2004/04/40413.html 
Анализ рисков и угроз информационной безопасности http://www.4dc.ru/why_need_it/analysis/ 
 

Правовые нормы информационной деятельности людей

- Информационное право - http://www.aha.ru/~andrew_r/infolaw/

- Правовое обеспечение компьютерной информации http://www.crime-research.ru/articles/Kozlov0105/

- Направления совершенствования правового обеспечения информационной безопасности Российской Федерации http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/1e7e9b39c77d922ac32568ff0021e305

- Правовые проблемы обеспечения информационной безопасности http://www.crime-research.ru/library/Polivan0803.html

- Правовые проблемы информатизации и информационной безопасности http://www.fact.ru/www/arhiv11s8.htm

Этические нормы поведения в сети

www.infoosy.narod.ru/internet/u9.doc - урок.

http://revolution.allbest.ru/ethics/00006724.html - реферат.

http://5ka.su/ref/kompyuternie/0_object101701.html - реферат.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_этика

http://www.roerichs.com/Sodr/N2/6-1.htm

http://www.newslab.ru/forum/theme/67292 - форум.

http://www.ref.by/refs/41/8279/1.html

http://www.relcom.ru/Archive/1998/Literature/InternetIsMedia/Anode29.html

http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=3&ved=0CBwQFjAC&url=http%3A%2F%2Fwww.etika.ru%2Farticles%2F&rct=j&q=%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&ei=f2-jTI_ED47gOMaUgJUE&usg=AFQjCNFsAvRPbwq50FuGEV8YJoOfVNvhIQ&cad=rjt

http://www.livejournal.ru/themes/id/1042

http://bankrabot.com/work/work_35831.html - этические проблемы сетевой коммуникаци.

http://referats.allbest.ru/culture/114500.html - реферат.

http://www.webmasterpro.com.ua/pro/9/748_1.html

http://killinternet.com/stati/podrobnee/article/setevaja-ehtika/

http://internet-vip.ru/100/39.htm

http://translation-blog.ru/netiquette/

http://www.r-t-f-m.info/index.php?c=_text&f=11054

http://www.bastau.com/websitepromotion-mailings-ethicslettervolumestylecontent.htm

http://www.psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=4656

http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=70195&tmpl=Thread&BoardId=70661&ThreadId=94419&page=3

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/katholic/Article/EticIntern.php

http://www.i2r.ru/static/224/out_5877.shtml

 


Занятие №2

Мы познакомились с материалом «Влияние компьютера на органы и системы органов человека».

Отвечаем на вопросы.

Что такое «синдром компьютерного стресса»?

Есть данные, что постоянные пользователи ПК чаще и в большей степени подвергаются психологическим стрессам, функциональным нарушениям центральной нервной системы, болезням сердечно-сосудистой системы. По результатам исследований можно сделать выводы и о вероятности гормональных сдвигов и нарушений иммунного статуса человека.

На фоне этого медицинские круги выявили новый тип заболевания – синдром компьютерного стресса.

Симптомы заболевания разнообразны и многочисленны. Как правило, наличие единственного симптома маловероятно, поскольку все функциональные органы человека взаимосвязаны.

1. Физические недомогания: сонливость, непроходящая усталость; головные боли после работы; боли в нижней части спины, в ногах; чувство покалывания, онемения, боли в руках; напряженность мышц верхней части туловища.

2. Заболевания глаз: чувство острой боли, жжение, зуд.

3. Нарушение визуального восприятия: неясность зрения, которая увеличивается в течение дня; возникновение двойного зрения.

4. Ухудшение сосредоточенности и работоспособности: сосредоточенность достигается с трудом; раздражительность во время и после работы; потеря рабочей точки на экране; ошибки при печатании.

Существует мнение, что путем исключения отрицательных факторов воздействия можно снизить вероятность возникновения Синдрома компьютерного стресса до минимума.

Может ли компьютер заботиться о здоровье человека? Каким образом?

Мы считаем, что компьютер напрямую  не может заботиться о здоровье человека. Это не спортивный тренажер.

Но существуют специальные компьютерные программы. которые заботятся о здоровье человека.

Это:

1. Программа Eyes Guard, которая через каждые 20 минут работы ПК блокирует его на 5 минут.

2. Программа Break Time, которая позволяет вести постоянное наблюдение за утомляемостью человека, работающего за компьютером.

3. Успокаювающие заставки, которые снимают зрательное напряжение.

4. Программа "Говорушка", которая может прочесть необходимые доокументы, предоставив отдых Вашим глазам.

и т.д.

Может ли работа на компьютере быть безопасной?

Может быть безопасной, если соблюдать следующие правила пользователя:

1. Не использовать сидячее положение в течение длительного времени (делать активные перерывы в работе);

2. Для уменьшения электромагнитного излучения использовать защитные экраны;

3. Для уменьшения перегрузки суставов кистей делать гимнастику для рук;
4. Для уменьшения нагрузки на зрение выполнять гимнастику для глаз;
5. Для предотвращения стресса при потере информации использовать различные способы защиты информации (антивирусные программы, резервное копирование и т.д.)

6. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.

7. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка.

8. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.

9. Считается, что кактусы тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.

10. Не забывайте чаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.

 

Предлагаем комплексы физкультминуток

Золотые правила при работе за компьютером

Эрг-упражнения

Инструкция правильной посадки за компьютером

Гимнастика для глаз

Веселая физкультминутка

 

Занятие №3
Используя информационно-методические  материалы веб-узла «Здоровье будущих поколений» и других ресурсов регионального образовательного портала «Образование Костромской области» мы подготовили методические разработки учебноых занятий и воспитательных мероприятий с учащимися с учетом принципов педагогики здоровья
 
Занятие №4

1. Наша группа изучила материалы, размещённые в сети интернет по вопросам безопасного поведения детей в сети интернет и мы предлагаем в качестве ресурса Аннотированный библиографический список по удалённым ресурсам «Безопасный Интернет».

 

2. Какие угрозы могут поджидать и детей, и их родителей в «безопасном» детском интернете.

1.       Асоциальные элементы на детской площадке

Типичная ситуация: вы отпускаете ребенка гулять в родной, знакомый вам еще с вашего детства двор, спустя пару часов малыш возвращается домой в слезах и без любимой игрушки. На детскую площадку явились хулиганы.

Хулиганами могут быть и сверстники, и ребята чуть постарше, и подростки, решившие жестоко позабавиться. От таких «забав» не застрахована и детская социальная сеть. Написать «на стене» матерное слово, отправить личное сообщение, в котором будет что-то неприятное, «заминусовать» сообщения на форуме — это все мелкие шалости, которые, однако, могут здорово испортить настроение ребенку. Понятно, что мелкое хулиганство — это не самое страшное, что может поджидать малыша, и эти мелочи готовят его к возможным сценариям взрослой жизни. Но, с другой стороны, мы ведь знаем, как ранима детская психика, как легко можно обидеть ребенка такой «мелочью».

Однако хуже, когда ребенка обижают взрослые. И здесь я говорю не о мелких шалостях, а о самых настоящих уголовных преступлениях против детей. Детская соцсеть, детский форум, чаты для детей — это все идеальные площадки, где педофил может долго оставаться незамеченным, притворяясь таким же членом сообщества, как и все остальные. К сожалению, никто не располагает точной статистикой относительно того, сколько взрослых пользователей входят в детские социальные сети под видом ребенка. Доподлинно известно только то, что подозреваемым в педофилии пользователям блокируется доступ на различные детские ресурсы. Эти люди представляют реальную опасность для детей.

Зачастую случается так, что уровень доверия к виртуальным друзьям у ребенка значительно выше, чем к друзьям реальным. Это может привести к тому, что ребенок отправится на встречу со своим «лучшим другом» из детского сообщества, даже не рассказав об этом не только маме и папе, но и своим школьным товарищам. Педофил же добивается именно этого. Его задача — втереться в доверие к ребенку и заманить его на личную встречу, при этом извращенцу очень важно, чтобы ребенок никому о назначенной встрече не рассказал (ведь виртуальный друг так просил этого не делать!). Финал таких встреч известен и печален: «отделался легким испугом» — это самое лучшее, что можно ожидать.

2.       Осторожно, окрашено и обклеено объявлениями!

Бывает и так, что ребенок возвращается с прогулки весь измазанный свежей краской. На детских сайтах испачкаться краской нельзя, а вот нахвататься разных идей, на воплощение которых нужны деньги, а просить их нужно у родителей, — элементарно.

Многие детские сайты без зазрения совести используют возможность подзаработать, становясь участниками баннерной сети. При серфинге по зарубежному детскому интернету баннерная сетка “Ads by Google” встречается пользователям в среднем на каждом четвертом сайте. Контекстная реклама цепляется за самые разные слова на страничке. Чаще всего — за слова, связанные с темой «Образование», Ставка на то, что ваш ребенок будет вдохновлен возможностью получить грант (разумеется, несуществующий) на обучение или постичь искусство гипноза, купив диск стоимостью «всего» 50 долларов.

Бывают и курьезные случаи — когда контекстная реклама цепляется за слова, встречающиеся в названии игр. Тогда ребенок может стать случайной жертвой финансовой пирамиды — именно на такое предложение я наткнулась на сайте с детскими играми в окошке контекстной рекламы. Искреннее желание ребенка помочь родителям в зарабатывании денег в этом случае может обернуться неприятностями, как любое участие в финансовой пирамиде.

На российских сайтах периодически встречаются и менее невинные предложения. По запросу «сайт для детей» третьим в поисковой системе Google выдается сайт для общения и образования ребят. Здесь есть и блоги, и чат, и форум, и много чего интересного для чтения. Здесь же, на главной страничке сайта, справа ребенок видит несколько ссылок под общим названием «интересное в сети»:

«Интересное» необыкновенно оригинально: на главной странице популярного детского ресурса отображается ссылка на лжеантивирус. Остальные три ссылки (одна из которых снабжена красивой картинкой с изображением молодежных кумиров) ведут на сайт, где якобы можно скачать фильмы (в том числе и не вышедший еще в прокат «Сумерки 3»), отправив предварительно SMS на короткий номер.

Помимо баннерных сетей, в детских сообществах применяется еще один способ разместить рекламу или иной мусор: это банальные сообщения от пользователя, только что зарегистрировавшегося на сайте, или, если позволяют правила сообщества , от гостя. Я считаю необходимым остановиться на таких сообщениях потому, что в большинстве случаев они содержат внешнюю ссылку. Внешняя ссылка зачастую ведет на вредоносный сайт или сайт с порнографическим содержимым. Большинство западных сайтов блокирует переход по внешней ссылке, или, по крайней мере, выдает предупреждение о том, что ссылка перенаправляет пользователя за пределы сообщества. Российские же сайты чаще всего позволяют юному пользователю совершить переход, обычно даже не выдавая предупреждения о выходе из безопасной зоны.

Разумеется, на юношеских форумах, в соцсетях или в блогах есть модераторы, призванные следить за порядком. Это, однако, не является панацеей модераторы просто не в состоянии отслеживать все сообщения. На популярных детских форумах чаще всего создаются специальные темы, где пользователи могут пожаловаться модераторам на размещение порнографических или вредоносных ссылок. Ответственные пользователи — это, конечно, хорошо, но если пользователь жалуется на размещенную на сайте вредоносную ссылку, значит, переход по ней уже был совершен — по меньшей мере одним человеком.

Зачастую в баннерных сетях и среди рекламы на форуме, особенно на западных сайтах, можно обнаружить очень заманчивые, на первый взгляд, предложения: модельные агентства для детей или, например, гранты на обучение. Это еще одна разновидность мошенничества, потенциальными жертвами которого являются дети и их родители. Детей заманивают невероятными перспективами, возможностью учиться в престижном учебном заведении или стать звездой подиумов уже в 9-10 лет. На деле же все эти предложения оборачиваются чистой воды вымогательством: из родителей, попавшихся на эту уловку, под разнообразными предлогами просто тянут деньги. В результате получение гранта оказывается более затратным делом, чем самостоятельная оплата учебы, а дорогостоящее обучение в школе моделей заканчивается внесением фотографий ребенка в базу моделей, куда с вероятностью, близкой к нулю, когда-нибудь заглянет богатый продюсер в поисках юного дарования.

3.       Деньги на мороженое

Согласно недавно проведенным исследованиям, около 25% всех детей в Великобритании пользуются кредитными карточками своих родителей для оплаты услуг в интернете. От страны к стране эта цифра колеблется, однако в любом случае такое количество неопытных пользователей, имеющих доступ к данным кредитных карточекуже привлекло внимание мошенников. Известно множество случаев, когда недобросовестные продавцы на eBay требовали от ребенка предоплату за товар, который не собирались отправлять.

На данный момент фишинга, нацеленного на детей, как такового, в Сети нет, однако специалисты, занимающиеся безопасностью детей в интернете, предрекают скорое появление такого вида мошенничества. Пока же дети могут только ввести данные маминой кредитки на фишинговом сайте, нацеленном на взрослых, что, говоря откровенно, тоже не очень радует.

4.       Грязь уличная, и не только

Когда речь идет об интернете в целом и о детских сайтах в частности, опасной становится зараза другого рода.

Еженедельно наш веб-антивирус детектирует около двух десятков сайтов детской направленности, зараженных вредоносным кодом. Среди них встречаются сайты, на которых продаются товары для детей. Но чаще это образовательные и игровые сайты. Большинство зараженных сайтов имеют посещаемость, превышающую 100 человек в день.

Если в случае с педофилией или баннерными сетями главной защитой ребенка служат внушенные родителями правила поведения, то в случае с вредоносным кодом они уже не помогут: эксплойты попадают на компьютер незаметно, используя уязвимости в программном обеспечении.

Если антивирусное обеспечение на вашем компьютере отсутствует, отключено, или базы неактуальны, а ваш ребенок иногда занимается серфингом в интернете, то вы сильно рискуете «здоровьем» своего компьютера.

Важно помнить, что практически ни один сайт не защищен от взлома. А это значит, что антивирус должен быть в активном состоянии, даже если ваш ребенок посещает только безобидные детские ресурсы.

5.       А если ваш малыш и сам хулиган?

Дети очень быстро учатся. Мы, взрослые, хотим, чтобы они учились только хорошему, однако они учатся тому, чему сами считают нужным.

Необъяснимый (и незаслуженный) ореол романтики и «крутости», который окружает «профессию» хакеров, привлекает детей, и способные умные детки в 10-12 лет заявляют, что «когда вырастут, станут хакерами». Очевидно, именно так решил японский старшеклассник, взломавший онлайн-игру и укравший 360 000 виртуальных долларов. Или 9-летний мальчик из штата Вирджиния, США, взломавший систему дистанционного обучения Blackboard Learning System.

Романтизация хакеров совершенно неуместна, неправильна и вообще вредна . Дети должны понимать, что хакеры — всего лишь преступники. Те же воры и мошенники, только обворовывающие и обманывающие своих жертв при помощи интернета.

К сожалению, дети, находясь в Сети, чувствуют определенную безнаказанность. Именно этим объясняются довольно частые попытки юных пользователей продавать несуществующие товары через eBay и зарабатывать таким нечестным образом деньги. Известны и из ряда вон выходящие случаи: именно через eBay 10-летняя гражданка Великобритании пыталась продать… свою собственную бабушку. Девочка описала бабушку как «надоедливую», однако довольно «симпатичную». В ответ на объявление она получила немало отзывов. Сделка, однако, не была совершена по понятным причинам – торговля бабушками запрещена в цивилизованных странах.

На самом деле, решение проблемы некорректного поведения детей в интернете в конечном итоге остается на совести родителей. Ни один антивирус не убедит ребенка в том, что быть хакером или продавать бабушку на аукционе (даже в шутку) — это не очень хорошо, если ребенку недостает воспитания, чтобы понять это самостоятельно.

http://www.securelist.com/ru

 

3. Инструкции по безопасной работе в сети интернет

Информация для детей:

Это важно знать!
- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
- Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
- Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
- Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
- Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
(Эти правила составлены на основании статьи Л. Дж. Меджида http://www.ncmec.org/)

Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:
- Не ходите на незнакомые сайты
- Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы
- Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты
- Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)
- Никогда, никому не посылайте свой пароль
- Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

 

10 правил безопасной работы в Интернете для детей

Прежде чем позволять своим детям выходить в Интернет без вашего контроля, составьте вместе с ними правила, которых они должны будут придерживаться.

Если вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с приведенными ниже советами, которые помогут вам научить детей принципам безопасной работы в Интернете.

1.       Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете. Путешествуйте в Интернете вместе с детьми.

2.       Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.

3.       Если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.

4.       Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.

5.       Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.

6.       Научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

7.       Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.

8.       Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.

9.       Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам.

10.   Контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.

 

Советы родителям

1.       Узнайте больше о безопасности в Интернете.

Родители должны осознавать следующие моменты:

·         Общее время использования компьютера и Интернета

·         Нежелательные веб-сайты - насилие, порнография, экстремистские группы

·         Интернет-хищники, которые могут маскироваться под детей или подростков

·         Сетевые злоупотребления и запугивание

·         Опубликование конфиденциальной семейной информации или документов

·         Загрузка и установка вредоносных программ

2.       Создайте семейную политику.

Ваша политика для Интернета зависит от возраста детей и от того, насколько они способны отвечать за себя самостоятельно. Но важно осуществлять контроль.

·         Для гарантии безопасной и удобной работы детей используйте средства родительского контроля.

·         Предложите детям ограничивать свое время, которое они ежедневно проводят за компьютером. Договоритесь с ними и следите за тем, чтобы они выполняли этот уговор. При необходимости возвращайтесь к этому снова и снова - смысл именно в том, чтобы был оговорен этот предел, а не в том, чтобы они его никогда не нарушали.

3.       Объясните им важность безопасности и конфиденциальности.

Дети должны понимать, что разговаривать по Интернету - это тоже самое, что и разговаривать с незнакомыми людьми.

·         Расскажите им о том, как опасно раскрывать семейные секреты, будь то номер банковского счета или планы на отпуск.

·         Объясните им, что их "знакомые" в Интернете могут быть совсем не теми, за кого себя выдают.

·         Научите детей относиться осторожно к заманчивым предложениям и подаркам.

4.       Используйте средства родительского контроля.

Установите средства родительского контроля и применяйте программное обеспечение, обеспечивающее безопасную работу детей с почтой и браузером. Позвольте детям самим решить, когда они готовы работать с меньшим числом ограничений, и обсудите с ними это решение. И помните, что никакие средства контроля не обеспечивают полной безопасности.

Средства родительского контроля доступны на различных уровнях.

·         Многие веб-порталы, такие как Yahoo! и America Online, предлагают порталы для детей и подростков, на которых заблокировано нежелательное содержимое и ограничены операции.

·         Ваш компьютер или маршрутизатор могут содержать программное обеспечение, отслеживающее посещаемые веб-сайты и время, которое проводят в Интернете члены вашей семьи.

·         Такие решения, как бесплатные модули из дополнительных пакетов для Norton Internet Security™ и Norton 360™, предоставляют наиболее гибкие и удобные средства родительского контроля.