Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint


Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать
себе профессию не по необходимости, 
а сообразуясь с душевными склонностями.
                                                                                                                                                             
Апшерони Али


​​Рекомендации родителям

Как правило, вопрос выбора будущего дела жизни встает перед школьниками по окончании 9-го класса. Психологи рекомендуют родителям задуматься над профориентацией ребенка уже в 7–8-м классе. В идеале считается, что каждый ученик имеет предрасположенность к определенной деятельности. Но практика показывает, что на пороге выпуска (11-й класс) большинство полученных в школе знаний оказываются неактуальными – и возникает необходимость оценить свои внутренние наклонности и ресурсы.

Основная задача психолога – оказать психологическую помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении.

Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.

Задача родителей — не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому.

Чтобы стать хорошим специалистом, выбирая профессию, нужно учитывать три аспекта:

  • способности – любые индивидуальные особенности, которые работают на успешность учебной или трудовой деятельности;
  • интерес — то осознанное удовольствие, которое человек испытывает, получая информацию или что-либо делая;
  • образование.

Иначе говоря, профессиональное образование должно соответствовать способностям и интересам.

При соблюдении этих трех условий, человек получает шанс стать хорошим специалистом.

  1. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА.
    Если подросток любит технику – интерес к ней будет поддерживатьсяв деятельности инженера или специалиста по информационным технологиям, или строителя, физика…
  2. Важно осознать, есть ли у подростка СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам.
  3. Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с его ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, подросток общителен, то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если он эмоционально неустойчив, то вряд ли, он сможет выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
    ​​

    Существует так же формула выбора профессии.

    Хочу – это интересы, склонности, желания, мечты.​​

    Могу – это психофизические возможности, здоровье, способности, т.е. профессиональная пригодность.

    Надо – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

    Если ребёнок сможет совместить свои «ХОЧУ + МОГУ + НАДО», то его профессиональный выбор будет удачным.



    img3.jpg