Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​ФГОС ДО - это федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

   17 октября  2013 года приказом № 1155  Министерства образования и науки Российской Федерации  утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан  в соответствии с требованиями вступившего  в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. ФГОС ДО актуален для всех дошкольных образовательных организаций.

Что изменится в работе дошкольных образовательных организациях с введением ФГОС ДО?

    Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования  утверждены федеральные общеобразовательные программы и программно-методическое обеспечение, с их учетом   в каждой  дошкольной образовательной ​​организации разработана собственная программа, мы ее называем «основная образовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.​
     Ключевая установка Стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства.

    ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований:

  • - требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования,

  • - требования к условиям реализации программы

  • -  требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

    Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами  для родителей​.​​