Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​​

Уважаемые родители детей 4-5 лет!

Рекомендации инструктора по физической культуре на 20- 28 апреля.

Занимайтесь физкультурой с детьми дома, не менее трех раз в неделю.

 

  1. 1. Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику по видео.
  2.  2. Выполните  ЗАРЯДКУ по видео.
  3. 3.     Подвижная игра  «Птички и кошка».

    Цель:         упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги.

    Ход:           ребенок  изображает птичку, взрослый - кошка. Перед началом игры птичка находится на «дереве» – небольшом возвышении - скамейке, низкой детской табуретке.

    Птичка слетает с «дерева» (спрыгивает), летает на комнате. По сигналу «кошка» птичка улетает на дерево - впрыгивает на возвышение, кошка пытается поймать птицу. Пойманная птичка становится кошкой. С возвышения ребенок должен спрыгивать на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги. Игра повторяется 4-5 раз.

     

    4.     Повторите с ребенком подвижную игру  «Позвони в погремушку».

    Цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега.

    Ход: за спиной у взрослого любой звенящий предмет (бубен, барабан, погремушка, можно насыпать в маленькую баночку горох и она будет звенеть). Ребенок отворачивается к стене и закрывает глаза. Взрослый  говорит следующие слова «Я бегу, бегу, бегу, и в погремушку я звоню». Прячет погремушку на видное место и говорит: «Все сюда скорей бегут и погремушечку найдут». Ребенок бежит в поисках погремушки. Как только он ее находит игра повторяется заново. Игра повторяется 5-6 раз.

     

    5.     Подвижная игра «Лошадки».

    Цель: упражнять в беге с высоким подниманием колен.

    Ход: ребенок - лошадка, взрослый - конюх. У конюха скакалка(либо шнур любой) - вожжи. «Конюх» запрягает «лошадку». По сигналу взрослого ребенок передвигается сначала шагом, поднимая высоко колени, затем переходит на бег (в разном направлении). Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» тоже отдыхают. Игра повторяется 3-4  раза с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т.д.)

     

    6.     Дыхательная гимнастика «Хлопушка».

    Цель: формирование правильного носового дыхания.

    Ход: ребенок вместе со взрослым на глубоком вдохе носом поднимает руки вверх, на быстром выдохе произносит «хлоп» и хлопает ладошками по коленям. Повторить 4-5 раз.

    7.     Игра малой подвижности "Великаны - карлики".

    Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу взрослого; развивать внимание и выдержку.

    Ход: ребенок  идет по комнате, то широкими шагами на сигнал взрослого «великаны», то мелкими на сигнал «карлики». Игра продолжается 1 мин.

    БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Уважаемые родители детей 4-5 лет!

Рекомендации инструктора по физической культуре на 13- 20 апреля.

Занимайтесь физкультурой с детьми дома, не менее трех раз в неделю.

 

1.     Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику по видео.

2. Выполните ЗАРЯДКУ по видео.

  1. 3. Подвижная игра «Зайцы и волк».

     Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании.

    Ход: взрослый играет роль волка, ребенок изображает зайца. На одной стороне комнаты дом зайца, в уголочке подальше стоит волк – в овраге. Взрослый говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайчик выпрыгивает из домика и прыгает по комнате. Прыгает на 2 ногах, присаживается, щиплет траву и оглядываеются в поисках волка. Взрослый произносит слово «Волк», выходит из оврага и бежит за зайцем, стараясь его поймать, коснуться. Зайчик убегает  на свое место, где волк его уже не может настигнуть. Игра повторяется 4-5 раз.
     
  2. 4. Подвижная игра «Позвони в погремушку».

    Цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега.

    Ход: за спиной у взрослого любой звенящий предмет (бубен, барабан, погремушка, можно насыпать в маленькую баночку горох и она будет звенеть). Ребенок отворачивается к стене и закрывает глаза. Взрослый  говорит следующие слова «Я бегу, бегу, бегу, и в погремушку я звоню». Прячет погремушку на видное место и говорит: «Все сюда скорей бегут и погремушечку найдут». Ребенок бежит в поисках погремушки. Как только он ее находит игра повторяется заново. Игра повторяется 5-6 раз.

    5. Повторите с ребенком подвижную игру «Самолеты».

     Цель: развивать умение действовать по сигналу.

     Ход: ребенок стоит у ориентира (ориентиром может быть кегля, кубик или любая игрушка). Ребенок изображает летчика. По сигналу «заводим моторы» - он выполняет круговые движения согнутыми руками перед грудью. На сигнал «полетели» - поднимает руки в стороны и «летает» врассыпную. По сигналу «на посадку» ребенок  бежит к ориентиру. Игра повторяется 3-4  раза.

    6. Дыхательная гимнастика «Ветер».

    Цель: формирование правильного носового дыхания.

    Ход: ребенок вместе со взрослым на глубоком вдохе носом поднимает руки вверх, на быстром выдохе произносит звук «уууууууу» дует ветер. Повторить 4-5 раз.

    7. Релаксация «Море».

    Цель: способствовать расслаблению тела после физической нагрузки.

    Ход: Включите ребенку звуки моря. Ребенок лежит так как ему удобно закрыв глаза и слушает море, представляя себе, что он находится на побережье. Упражнение выполняется в течение 1-2 мин 


Уважаемые родители детей 5-7 лет!

Рекомендации инструктора по физической культуре на 20- 28 апреля.

Занимайтесь физкультурой с детьми дома, не менее трех раз в неделю.

 

  1. 1. Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику по видео.
  1. 2. Выполните ЗАРЯДКУ по видео.

3.     Выполните с ребенком в паре броски мяча от груди.

Цель: упражнять в передаче и ловле мяча.

Ход: Ребенок стоит на расстоянии 2-3 метров от взрослого, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Движением от себя ребенок посылает мяч своему партнеру по игре, а затем ловит мяч от партнера. Следить за тем, чтобы мяч ребенок бросал от груди. Упражнение выполняется 10-12  раз.

 

4.     Игровое упражнение «Ловкие зайчата». 

Цель: упражнять в прыжках.

 Ход: Взрослый  кладет на пол шнур  (длина 3 м).

. В конце шнура  положить игрушку. Задание: встать боком к шнуру и на двух ногах перепрыгивая через него справа и

слева, и так до конца шнура, допрыгать до игрушки и поднять ее над головой. Можно устроить соревнование со взрослым и использовать два шнура. Повторить 4-5 раз.

 

5.     Порвторите подвижную игру «Совушка». 

Цель: развивать двигательную активность, внимательность.

Ход:    взрослый  «Совушка», которая должна сидеть в гнезде. Гнездом может быть что угодно, например стул. Ребенок играет роль насекомого, которое  в хаотичном порядке располагается  в комнате. По звуковому сигналу «Совушки» - «День наступает – все оживает», ребенок спокойно бегает, прыгает  по комнате, изображая насекомого. А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда «Совушки»  - «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент ребенок  должен  замереть в той позе, в которой он оказался во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игрока, если тот пошевелился, и увести к себе в гнездо. Если ребенок не пошевелился - он победил. Игра повторяется 5-6 раз.

 

6.     Дыхательная гимнастика «Хлопушка».

Цель: формирование правильного носового дыхания.

Ход: ребенок вместе со взрослым на глубоком вдохе носом поднимает руки вверх, на быстром выдохе произносит «хлоп» и хлопает ладошками по коленям. Повторить 4-5 раз.

 

7.     Игровое упражнение «Перешагни – не задень». 

Цель: развивать равновесие.

Ход: Ходьба с перешагиванием через мягкие игрушки  (6–8 игрушек высотой не более 20 см)

на каждый шаг, руки за голову (или на пояс). Упражнение выполняется  в умеренном темпе. Главное – удерживать устойчивое равновесие. Упражнение выполняется 3-4 раза

​ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

​​

Уважаемые родители детей 5-7 лет!

Рекомендации инструктора по физической культуре на 13- 20 апреля.

Занимайтесь физкультурой с детьми дома, не менее трех раз в неделю.

​ 

1. Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику по видео.

2. Выполните ЗАРЯДКУ по видео.

  1. 3. Повторите упражнение  «Пингвины», но с усложнением.

    Цель: упражнять в прыжках.
    Ход: Взрослый расставляет в ряд любые предметы (игрушки).

Ребенок  зажимает маленькую игрушку (либо маленький мячик) между колен и прыгает змейкой между предметами,  стараясь не уронить предмет между колен (расставить 8—10 предметов; расстояние между ними  40 см). Упражнение выполняется 3-4 раза.

4.   Игровое упражнение   «Пройди – не задень». 

Цель: развивать координацию.

Ход:  Взрослый расставляет в ряд любые предметы (игрушки). Ребенок  выполняет ходьбу змейкой между предметами  на носках (8—10 предметов; расстояние между ними  40 см). Упражнение повторяется 3-4 раза.

5.     Подвижная игра «Совушка». 

Цель: развивать двигательную активность, внимательность.
Ход:    взрослый  «Совушка», которая должна сидеть в гнезде. Гнездом может быть что угодно, например стул. Ребенок играет роль насекомого, которое  в хаотичном порядке располагается  в комнате. По звуковому сигналу «Совушки» - «День наступает – все оживает», ребенок спокойно бегает, прыгает  по комнате, изображая насекомого. А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда «Совушки»  - «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент ребенок  должен  замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игрока, если тот пошевелился, и увести к себе в гнездо. Если ребенок не пошевелился - он победил. Игра повторяется 5-6 раз.

6.     Повторите дыхательную  гимнастику «Трактор».

Цель: формирование правильного носового дыхания.      
Ход: Ребенок выполняет вдох носом, на выдохе  он выполняет круговые движения согнутыми руками перед грудью, произнося звук «д-д-д-д……». Повторить 5-6 раз.

7.     Релаксация «Море».

Цель: способствовать расслаблению тела после физической нагрузки.
Ход: Включите ребенку звуки моря. Ребенок лежит так как ему удобно закрыв глаза и слушает море, представляя себе, что он находится на побережье. Упражнение выполняется в течение 1-2 мин


​​​​


 



 


  1.  ​

     ​



    ​ 

Уважаемые родители детей 4-5 лет!

Рекомендации инструктора по физической культуре на 6-12 апреля.

Занимайтесь физкультурой с детьми дома, не менее трех раз в неделю

(при желании ежедневно)

1. Эхо.

Цель: развивать чувство ритма.

Ход: взрослый  показывает движения ребенку, ребенок повторяет:

- Четыре хлопка на каждый счет;

- Один хлопок на два счет и еще один хлопок на два;

- Четыре хлопка на каждый счет;

Задания с хлопками можно придумать самим.

1. Кони.

Цель: упражнять в беге галопом.

Ход: ребенок  изображает коня, взрослый - пастуха. Он имитирует игру на дудочке:

Тары, тары, та-ра-ра!

Ушли кони со двора.

Ребенок  ходит по комнате, высоко поднимает колени.

Гоп,гоп,гоп

Ты скачи в галоп

Ты лети, Конь,

Скоро, скоро

Через реки, через горы

Все в галоп, галоп, гоп,гоп,гоп.

Ребенок бежит высоко поднимая колени.

Упражнения в ходьбе и беге повторяются в чередовании по 2 повторения.

3.  Птички и кошка.

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги.

Ход: ребенок  изображают птичку, взрослый - кошка. Перед началом игры птичка находится на дереве – небольшом возвышении - скамейке, низкой детской табуретке.

Птичка слетает с деревьева (спрыгивает), летает на комнате. По сигналу «кошка» птичка улетает на дерево - впрыгивает на возвышение, кошка пытается поймать птицу. Пойманная птичка становится кошкой.

4.  Самолеты.

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Ход: ребенок стоит у ориентира (ориентиром может быть кегля, кубик или любая игрушка). Ребенок изображает летчика. По сигналу «заводим моторы» - он выполняет круговые движения согнутыми руками перед грудью. На сигнал «полетели» - поднимает руки в стороны и «летает» врассыпную. По сигналу «на посадку» ребенок  бежит к ориентиру.

5. Дыхательная гимнастика «Хлопушка».

Цель: формирование правильного носового дыхания.

Ход: ребенок вместе со взрослым на глубоком вдохе носом поднимает руки вверх, на быстром выдохе произносит «хлоп» и хлопает ладошками по коленям. Повторить 4-5 раз.

6. Релаксация «Шалтай-Болтай».

Цель: способствовать расслаблению тела после физической нагрузки.

Ход: взрослый объясняет ребенку:

мы с тобой— тряпичные куклы. Поворачиваем туловище вправо-влево, руки свободно болтаются. На слова «свалился во сне» резко наклоняемся вниз. Взрослый выполняет упражнение вместе с ребенком.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне​

Уважаемые родители детей 5--7 лет!

Рекомендации инструктора по физической культуре на 6-12 апреля.

Занимайтесь физкультурой с детьми дома, не менее трех раз в неделю

(при желании ежедневно)

 

1.     «По мостику».

Цель: развивать координацию.

 Ход: Ребенок старается пройти по краю домашнего коврика, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой  с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанкой (2 —3 раза).

2.     «Пингвины».

Цель: упражнять в прыжках.

Ход: Ребенок  зажимает маленькую игрушку (либо маленький мячик) между колен и прыгают на двух ногах по кругу. Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот, и задание повторяется в другую сторону. Упражнение выполняется 3-4 раза.

3.     «Не промахнись».

Цель: упражнять в метании.

Ход: На расстоянии 2,5-4  м от ребенка цель – обруч либо пустой  тазик . Ребенок бросает маленькую  игрушку (либо маленький мячик) в цель, стараясь попасть в нее. Упражнение повторяется 10—12 раз.

4.     Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: упражнять в беге.

Ход:  Ребенок бегает  по комнате. На команду взрослого «Стоп!» ребенок  принимает какую-либо позу, изображая фигуру (например дерево, дом, заяц, медведь, черепаха и т.д..  Игра повторяется 5—6 раз. Взрослый спрашивает ребенка какую фигуру тот изобразил, хвалит за проявленную фантазию.

5.     Дыхательная гимнастика «Трактор».

Цель: формирование правильного носового дыхания.

Ход: Ребенок выполняет вдох носом, на выдохе  он выполняет круговые движения согнутыми руками перед грудью, произнося звук «д-д-д-д……». Повторить 5-6 раз.

6.     Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Цель: развивать внимание, способствовать восстановлению частоты сердечных сокращений после нагрузки.

Ход: Взрослый  называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, взрослый  говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. ребенок  должен  поднять руки в стороны, если назван летающий предмет и не поднимать совсем если предмет не летает. Игра повторяется 5-6 раз.​​


Весёлая МУЛЬТ-зарядка.mp4


​​​​

​​

​​