
Этапы проекта Задания для участников
Регистрация: с 21.10- 23.10 2016 года Паспорт проектаСведения об организаторе проекта: МКОУ, ФИО, контактный телефон, адрес МКОУ Введенская СОШ, учителя биологии МКОУ Введенская средняя школаТугаринова Галина Борисовна,Чистякова Ольга ВладимировнаУченица 11 класса Полякова Ксения
телефон 8-494-41-3-71-16 адрес: Костромская область, Чухломский район, с.Введенское, ул.Зеленая , д.1 Название проекта:Сетевой муниципальный проект «Человек-венец Природы» для обучающихся 7-8 классов Цель проекта: Привлечение внимания окружающих к экологической проблеме;
Расширение кругозора в системе экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
Задачи проекта: - Научиться вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Формировать представления о взаимосвязях природы и человека, о живой и неживой природе, о животных и растениях, занесённых в Красную книгу Костромской области.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
- Формировать нравственные, этические запреты на действия, которые могут привести к нарушению экологической среды, к разрушению живого;
Основная идея, замысел проекта В ходе выполнения заданий исследовательского характера от учащихся требуется умение систематизировать и анализировать информацию, полученную из разнообразных источников, обобщить факты, явления и события. При выполнении таких заданий учащиеся объясняют события и процессы с помощью теоретических знаний и устанавливают, какие факты требуют особого рассмотрения; определяют направления и способы дальнейшего изучения проблемы; высказывают и обосновывают предположения о возможном развитии того или иного процесса или явления. Применение методов научной деятельности в процессе учебного познания ставит ученика на доступном для него уровне в положение, требующее не только усвоения готовых знаний, но самостоятельного исследования: познавательная деятельность школьника приближается к исследовательской деятельности ученого. Субъективная новизна ученического исследования не умаляет его значения для развития познавательных сил и формирования активной жизненной позиции школьника. Именно исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации.
Актуальность сетевого проекта Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, его нельзя определить несколькими словами. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром желание сохранить и преумножить богатство Родины.. Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условияхКостромская область является одним из уникальнейших регионов России по разнообразию своего географического положения, видов растительного и животного мира. Уникальность природных ресурсов имеет ценность для настоящего и будущего состояния всего региона. Природа нашего края настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться. На территории нашего края находится много редких видов животных и растений, которые занесены в Красную книгу. Хорошо известно, что в нашей стране, осталось слишком мало регионов с благоприятной экологической обстановкой. Наш регион не является исключением. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Всё это побуждает к интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы Проект на тему «Человек-венец природы» предназначен для расширения знаний о родном крае. Он предусматривает возможность пробудить у ребят личное участие в решении существующих проблем в своём родном крае, проявление заботы об окружающей среде
Ожидаемый результат повышение природоохранного и культурного сознания;приобретение умений ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды;внесение посильного вклада каждым человеком в охрану окружающей среды
Участники: обучающиеся 7-8-ых классов ОУ, количество участников от 3 до 6 человек
|