Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Сетевой муниципальный проект "Человек - венец природы"

​​​​​​​​​​​​​​​​​​                   collage_photocat.jpg


 

​                                                                            Этапы проекта

​​​​Задания для участников​

      Регистрация: с 21.10- 23.10 2016 года

 

Паспорт проекта

​Сведения об организаторе проекта: МКОУ, ФИО, контактный телефон, адрес

МКОУ Введенская СОШ, учителя биологии МКОУ Введенская средняя школа

Тугаринова Галина Борисовна,Чистякова Ольга Владимировна

Ученица 11 класса Полякова Ксения

телефон 8-494-41-3-71-16

адрес: Костромская область, Чухломский район, с.Введенское, ул.Зеленая , д.1

Название проекта:

Сетевой  муниципальный проект «Человек-венец Природы» для обучающихся 7-8 классов

Цель проекта:

  • Привлечение внимания окружающих к экологической проблеме;

  • Расширение кругозора в системе экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

  • Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

Задачи проекта:

  •  Научиться  вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  • Формировать представления о взаимосвязях природы и человека, о живой и неживой природе, о животных и растениях, занесённых в  Красную книгу Костромской области.
  • Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
  •  Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
  • Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
  • Формировать нравственные, этические запреты на действия, которые могут привести к нарушению экологической среды, к разрушению живого;​


Основная идея, замысел проекта

          В ходе выполнения заданий исследовательского характера от учащихся требуется умение систематизировать и анализировать информацию, полученную из разнообразных источников, обобщить факты, явления и события. При выполнении таких заданий учащиеся объясняют события  и процессы с помощью теоретических знаний и устанавливают, какие факты требуют особого рассмотрения; определяют направления и способы дальнейшего изучения проблемы; высказывают и обосновывают предположения о возможном развитии того или иного процесса или явления.

  Применение методов научной деятельности в процессе учебного познания ставит ученика на доступном для него уровне в положение, требующее не только усвоения готовых знаний, но самостоятельного исследования: познавательная деятельность школьника приближается к исследовательской деятельности ученого. Субъективная новизна ученического исследования не умаляет его значения для развития познавательных сил и формирования активной жизненной позиции школьника. Именно исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не  пассивными потребителями готовой информации.

 

Актуальность сетевого проекта

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, его нельзя определить несколькими словами. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром желание сохранить и преумножить богатство Родины.. Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях

Костромская область является одним из уникальнейших регионов России по разнообразию своего географического положения, видов растительного и животного мира. Уникальность природных ресурсов имеет ценность для настоящего и будущего состояния всего региона. Природа нашего края настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться. На территории нашего края находится много редких видов животных и растений, которые занесены в Красную книгу. Хорошо известно, что в нашей стране, осталось слишком мало регионов с благоприятной экологической обстановкой. Наш регион не является исключением. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо.

 Всё это побуждает к интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы Проект на тему «Человек-венец природы»  предназначен для расширения знаний о родном крае. Он предусматривает возможность пробудить у ребят личное участие в решении существующих проблем в своём родном крае, проявление заботы об окружающей среде


Ожидаемый результат​

  • повышение природоохранного и культурного сознания;

  • приобретение умений ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды;

  • внесение посильного вклада каждым человеком в охрану окружающей среды

Участники: обучающиеся 7-8-ых классов ОУ, количество участников от 3 до 6 человек​