Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми

Тетрадь домашних заданий
выдаётся в пятницу и возвращается в понедельник.
Домашнее задание ребёнок выполняет с родителями в
течение 10 – 15 минут 2-3 раза в день.
Выполнение всех заданий обязательно. Это
дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной
программы.
Если Вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию,
прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
Артикуляционная гимнастика выполняется перед
зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у
логопеда.
Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
Не заостряйте внимание ребёнка на недостатках его
речи, однако когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е.
поставлен), родителям нужно напоминать о его правильном произношении.
Пусть выполнение домашних заданий станет игрою
для ребёнка.
Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым
карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).
Помните!
Только тесный контакт в работе
логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в
дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Как организовать домашнее занятие?
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.
- Помните, что основная деятельность дошкольников – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры. Можно пригласить в гости куклу или «помочь колючему ежику».
- С детьми, имеющими речевые трудности, необходимо заниматься каждый день.
- Не переутомляйте ребёнка ! Длительность занятия не должна превышать 15 – 20 минут. Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.
- Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно читать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.
- Не перегружайте информацией! Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционные гимнастики проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.
- Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова без зрительной опоры. Например, если вы изучаете фрукты или овощи, покажите их в натуральном виде: дайте попробовать, понюхать, потрогать. Используйте также в своих занятиях муляжи, картинки.
- Говорите четко и правильно, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит и запоминает движения ваших губ, мимики. Не употребляйте слово «неправильно», «неверно». Лучше замените «Ты хотел сказать..», «Давай лучше по-другому скажем». Не подражайте неправильному произношению, даже в шутку. «Не сюсюкайтесь»
- Поддерживайте все начинания ребёнка , хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.