Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksПросветительская деятельность



<<​​ВЕРН​УТЬСЯ НАЗАД​


                                            Рекомендации родителям для помощи                                               при выполнении домашних заданий с детьми​ 


Тетрадь домашних заданий выдаётся в пятницу и возвращается в понедельник.

Домашнее задание ребёнок выполняет с родителями в течение 10 – 15 минут 2-3 раза в день.

Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к    восприятию школьной программы.

Если Вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.

Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

Не заостряйте внимание ребёнка на недостатках его речи, однако когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно напоминать о его правильном произношении.

Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребёнка.

Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).

Помните! Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.


                             Как организовать домашнее занятие?

        Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.

  • Помните, что основная деятельность дошкольников – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры. Можно пригласить в гости куклу или «помочь колючему ежику».
  • С детьми, имеющими речевые трудности, необходимо заниматься каждый день.
  • Не переутомляйте ребёнка ! Длительность занятия не должна превышать 15 – 20 минут. Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.
  • Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно читать  хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.
  • Не перегружайте информацией! Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционные гимнастики проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.
  • Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова без зрительной опоры. Например, если вы изучаете фрукты или овощи, покажите их в натуральном виде: дайте попробовать, понюхать, потрогать. Используйте также в своих занятиях муляжи, картинки.
  • Говорите четко и правильно, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит и запоминает движения ваших губ, мимики. Не употребляйте слово «неправильно», «неверно». Лучше замените «Ты хотел сказать..», «Давай лучше по-другому скажем». Не подражайте неправильному произношению, даже в шутку. «Не сюсюкайтесь»
  • Поддерживайте все начинания ребёнка , хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

 

 ​​