Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Skip Navigation LinksПсихолог

​​​​​​​​​Солнце.gifРадуга.png


В каждом человеке есть солнце.

Только дайте ему светить. 

                                                             (Сократ)


                       ​Уважаемые родители!​

​         Я, совместно с педагогическим коллективом  и Вашим участием, помогу Вашему ребенку оставаться веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным,  любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим - т.е.  психологически здоровым.​


фото.jpg

           






​​​​​

                              ​Педагог – психолог 

                                       Шадрина

                           Анна​ Александровна​


​Образование:  высшее.  ГОУ  ВПО  "Якутский госуниверситет                                                                       им. М.К.Аммосова", 2005г.


​​ 

​​НОВОСТИ    ​​​  Персональные данные воспитанника используются с согласия
  родителей (законных представителей) ребёнка 
  (ФЗ от 27.07.2006г. №152 – ФЗ «О персональных данных)​

      


    

22 марта 2019 г. прошел тренинг по снятию психоэмоционального напряжения у педагогов.

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи тренинга:

  • Познакомить участников тренинга с некоторыми приемами психологической саморегуляции;
  • Создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
  • Совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

На тренинге педагогам были продемонстрированы методы снятия психологического напряжения посредством дыхательных упражнений, арт-терапии, нейрогимнастических упражнений, а также познакомились с методами разрядки от негативных эмоций.  Все упражнения, которые были представлены педагогам, также эффективны при работе с детьми.​

DSC04774.JPGDSC04774.JPGDSC04774.JPG

30 января 2019 г.  был проведен тренинг для снятия психологического напряжения у педагогов  с элементами сказкотерапии «Путешествие в сказку»

Цель тренинга: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов.

Задачи:

- актуализировать процесс самоанализа сотрудников;

- оптимизировать самооценку педагогов;

- снять эмоциональное напряжение;

- сформировать позитивное мышление педагогов.​

DSC04774.JPGDSC04774.JPGDSC04774.JPG

​24.​​​​10.2017.

Прошёл групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ

Тема: «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Цель: формирование у педагогов  представлений о причинах конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; развитие способности выявлять причины конфликтов, находить пути их урегулирования.

Задачи:

 формирование представлений о процессе возникновения конфликтов на примере жизненных ситуаций, содействие созданию конструктивных отношений через повышение психологической компетентности педагогов по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций.

000.jpg999.jpg

​21.04.2016

Семинар-тренинг для педагогов «Бесконфликтное общение».

Цель: развитие коммуникативных навыков, техник эффективного общения, преодоление конфликтных ситуаций.

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться.

При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения.

Именно поэтому педагогам были рассказаны основные закономерности общения с родителями, способы сообщения негативной информации о ребёнке, а также была представлена возможность научится мыслить позитивно и находить выход даже в самой безнадёжной ситуации на практике.​​

DSC04774.JPGDSC04824.JPG

Апрель 2016

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми в подготовительных группах «Тропинка к школе».

Цельсодействие процессу подготовки ребёнка к обучению в школе с использованием компьютерных технологий.

Подача материала детям осуществлялась в виде мультимедийной презентации, что позволило:

  • заинтересовать детей, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, происходит запоминание учебной информации;
  • развивать познавательный интерес у дошкольников;
  • развивать умения делать обобщения, выводы;
  • проводить занятия на высоком эстетическом уровне.

    Коррекционно-развивающее занятие проводится с учетом правил здоровьесбережения, в числе которых:
  • физминутка, гимнастика для глаз;
  • регулирование степени утомляемости ребёнка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности;
  • выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребёнка;
  • контроль за соблюдением правильной осанки детей, правильного положения руки и листа бумаги во время работы с карандашом.

DSC04618.JPGDSC04625.JPG

29.03.2016​

Семинар-тренинг для родителей «Вредные привычки у детей 1-2 лет».

Цель: информирование родителей  о вредных привычках детей 1-2 лет и способах их устранения.

Семинар-тренинг был проведён с показом презентации и игровы​ми упражнениями, в которых родители активно принимали участие. В завершении родителям были выданы памятки с основными рекомендациями по устранению вредных привычек у детей.​

DSC04516.JPGDSC04525.JPGDSC04533.JPG

Развивающие занятия, направленные на подготовку детей к успешному школьному обучению «В школу с радостью!».

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.

С марта 2016 года с детьми из подготовительных группа  проводятся занятия направленные на подготовку детей к успешному школьному обучению.

Психологическая подготовка ребёнка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.


​ оргггпаDSC04481.JPGенвурлпDSC04496.JPGпапааптпатптапатDSC04502.JPG

Февраль 2016

Групповые диагностические обследования детей в подготовительных группах.

Цель: изучение особенностей познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста и определение основных направлений его формирования.

В феврале 2016 года в подготовительных группах (№10, №11, №12) проводились занятия на выявление особенностей уровня развития детей.

Во время занятия дети выполняли задания на листе индивидуально, проводились физкультминутки для снятия мышечного напряжения и релаксационные упражнения, направленные на  эмоциональную саморегуляцию.​

DSC028914555.JPGDSC04223уе.JPG64DSC04267.JPG

​​

26.01.2016

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания».

Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение способами психической саморегуляции и активизацию личных ресурсов.​

1.jpg2.jpg

DSC03235.JPGНоябрь – Декабрь 2015

Коррекционно – развивающие занятия «Погружение в сказку».

Цель: формирование эмоциональной стабильности.

Задачи:

- активизировать и обогащать словарный запас;

- развивать умения концентрироваться на зрительных образах;

- развивать моторику рук.

Сказкотерапия проводилась с использованием художественных сказок: «Заяц – Коська и Родничок», «Русалочка», «Снегурочка».

Занятия проводились в мини группах.


16.12.2015

Семинар-тренинг для начинающих педагогов «Преодоление трудностей в работе».

Цель: осознание молодыми специалистами своей индивидуальности, коррекция эмоционального отношения педагогов к себе, создание и усиление имиджа успешного специалиста.​

кеке.JPGаерер.JPG

3.JPG

​​​​Ноябрь 2015

Диагностическая сказка «День рождения мышки».

Цель: обследование предпосылок психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста.

В ноябре 2015 года в подготовительных группах проводилось занятие на выявление особенностей уровня развития детей.

Во время занятия дети рисовали сказку для мышки, каждый ребёнок выполнял задания на листе индивидуально, проводилась физкультминутка для снятия мышечного напряжения.​


15.10.2015

Консультация для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний».

DSCN5540.JPGDSCN5545.JPG

Цель: информирование родителей о причинах «плохого» поведения детей и о влиянии наказания.

Консультация для наглядности была проведена с показом презентации, родителям так же был показан видеоролик «Воспитание в детском саду и дома», в завершении выдана памятки.​

Сентябрь 2015г.

Развивающее занятие «Путешествие в волшебство».

 DSC02713.JPGDSC02730.JPGSDC16592.JPG

Цель: стабилизировать эмоциональное состояние и эмоциональное развитие детей, релаксация детей.

В сентябре 2015 года в 11 и 12 подготовительных группах проходили занятия «Путешествие в волшебство» со всеми детьми в сенсорной комнате.

Занятия проходили, индивидуально и были построены по принципу ритмического рисунка, когда путём повтора – и «ритуалов», которые так важны детям данного возраста – я помогала осознать им свою безопасность и закрепить пройденное.

Занятия были построены в определённой структуре:

- ритуал встречи – дети перенеслись в волшебство – закрепление коммуникативных навыков;

- основная часть – проживание сказочной истории в «волшебной» комнате с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты.

- ритуал прощания – выход из «волшебной» комнаты, возвращение в группу.

 ​

09.09.2015г.; 10.09.2015г.

Родительское собрание «Роль психологической работы с дошкольниками».

DSCN4613.JPG

Цель: проинформировать родителей о работе педагога-психолога в ДОУ, основных направлениях психологического сопровождения детей в течение учебного года.

Родительское собрание «Роль психологической работы с дошкольниками» было проведено в начале нового учебного года в 11 и 12 подготовительных группах:

- родителям было рассказано о цели деятельности педагога-психолога в ДОУ;

- разъяснены отличительные особенности психолога от других специалистов;

- были прокомментированы направления работы педагога-психолога с детьми.

Предварительно родителям были выданы согласия на психологическое сопровождение ребёнка в ДОУ, которые все родители заполнили.​


25.09.2015г.

Развивающее занятие «Детскому телефону доверия – ДА!».

 DSC02700.JPGDSC02704.JPGDSC02710.JPG

По распоряжению губернатора Костромской области от 13.04.2015 года №235-р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий 2015-2017 годы по реализации региональной стратегии действий в интересах детей Костромской области на 2012-2017 годы» в период с 21 по 30 сентября 2015 года проводится областная акция «Неделя детского телефона доверия».

 

Цель: повысить информированность детей о доступности услуги экстренной психологической помощи по телефону, специфике оказания этой помощи.

В рамках акции, посвящённой дню детского телефона доверия в 12 подготовительной группе прошло развивающее занятие «Детскому телефону доверия – ДА!»:

- детям была рассказана история возникновения телефона доверия как вида психологической помощи;

- прокомментированы ситуации, когда дети могут обращаться на телефон доверия (если ребёнка обижают, бьют, насмехаются, не хотят играть и др.);

- рассказана композиция логотипа «телефона доверия»;

- проведена весёлая разминка, которая была посвящена телефону доверия.

- в конце занятия детям были выданы информационные жетоны с номером телефона доверия.​


​