Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Skip Navigation LinksПСИХОЛОГ В ДОУ

​​<Назад​  | Вперед>​

​​imagооe.jpg

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность.

Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребёнка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребёнком и c ними.

Психолог работает с актуальным состоянием ребёнка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять её причины и найти решение.

Деятельность педагога-психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в неё включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Педагог-психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребёнком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию педагога - психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребёнком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Психологическое сопровождение ребёнка в ДОУ осуществляется после написания родителями СОГЛАСИЯ на психологическое сопровождение. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребёнка в детском саду. В этом случае работа с ребёнком возможна только после личного обращения родителя, к педагогу-психологу оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы педагога - психолога в ДОУ сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Деятельность педагога - психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:

  1. Оказание психологической помощи детям:
  • Психологическая диагностика.
  • Коррекционно – развивающая работа.
  • Психологическое сопровождение ребёнка.

    2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
  • Консультирование по проблемам развития.
  • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы.
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей.

    3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития.
  • Психологическое просвещение.
  • Взаимодействие с другими специалистами.

    4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.

     
    Деятельность педагога – психолога осуществляется в следующих направлениях:
  • Диагностическая деятельность.

Проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика даёт возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно - развивающей работы, сопровождения и т.д.).

Диагностическая деятельность осуществляется:

- индивидуально с ребёнком;

​- групповой вариант обследования.​​

урурррр0.JPGкерDSC042670000.JPG 


  • ​Коррекционная и развивающая деятельность.

Адресатом психологической помощи является ребёнок.

     Психологическая помощь организуется:

- по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;

- на основании результатов психологической диагностики;

- на основании рекомендаций ПМПК. 

     Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.​

  100000.JPG120000.jpg

210000.JPGDSC02688000.JPG 
 
  • Консультативная деятельность.

Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам.

Консультации педагога-психолога организуются в ДОУ следующими способами:

- по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей её решения;

- по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей;

- по личным обращениям сотрудников учреждения, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния;

- активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ.

Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение её интенсивности. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.

фАС40000.JPGЦУКРооо0000.JPG

  • Просветительская и профилактическая деятельность.

Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей.

С этой целью подбирается необходимая актуальная стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности.

Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:

- стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.;

- памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики;

- беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями;

- выступления на родительских собраниях;

- тренинги для педагогов и родителей.

DSC04504.JPG

  • ​Организационно – методическая деятельность.

Создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОО и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам, а именно:

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей ДОО, с учётом традиций и местных условий, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.​


<Назад​  | Вперед>​