Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Skip Navigation LinksОхрана и укрепление здоровья воспитанников

​​​​

Охрана жизни и здоровья воспитанников в ДОУ

    В настоящее время одна из наиболее глобальных проблем - состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - главная цель всех сотрудников нашего детского сада.

    МДОУ «Детский сад № 2 п.Вохма» охрана жизни и здоровья детей является приоритетной. Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Из года в год мы организуем множество оздоровительных мероприятий, которые постоянно совершенствуем. Разработана программа «Здоровье» с оздоровительными мероприятиями. Система работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Это утренняя гимнастика (ежедневно в течение года), гимнастика после сна (ежедневно в течение года), воздушные ванны (перед сном, после сна), физкультурные занятия, в том числе на свежем воздухе (3 раза в неделю), проветривание групповых комнат, пальчиковые гимнастики, полоскание полости рта и горла ромашкой (ежедневно), витаминизация, профилактические привив, закаливание солнцем, водой, включая «Рижский метод закаливания», профилактика плоскостопия (ежедневно), профилактика осанки (ежедневно), физкультминутки (ежедневно), подвижные игры (ежедневно), прогулки, физкультурные праздники, развлечения, олимпиады, велопробег (осенью и весной.)

    Ведется активная работа с родителями по профилактике заболеваний в течение года. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребности в движении в ДОУ созданы следующие условия:

- cпортивный зал, оснащенный современным оборудование, спортивным инвентарем;

- две спортивных площадки (возле здания детского сада) для подвижных и спортивных игр;

- музыкальный зал;

- медицинский блок.

- физкультурные уголки, оснащенные необходимым оборудование и дидактическими пособиями;

 Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, врачом-педиатром районной больницы, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем. В план работы совместной деятельности на год включены консультации для воспитателей, родителей выступления на педагогических советах, семинарах, мастер-классах.

   ​Воспитатели детского сада используют различные виды занятий, среди которых сюжетно-игровые игры, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности, занятия- соревнования, занятия-тренировки основных видов движений, общеразвивающие упражнения, подвижные игры и т.д.

   Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Инструктор по физической культуре помогает воспитателям подбирать упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования. Основными из них являются: упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики после сна, для организации игр между занятиями, оборудование физкультурного уголка, организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье. Оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест.

   Стараемся воспитывать с детства разумное отношение к здоровью, правильному режиму дня.

  В нашем детском саду, согласно СанПин, всегда рациональное и сбалансированное питание, включающее в себя молочные продукты, фрукты, овощи, мясные и рыбные продукты. Составляется десятидневное меню. Среди воспитанников и их родителей ведется постоянная профилактическая работа, проходят соревнования с привлечением родителей, конкурсы стенгазет, рисунков, выставки книг, календарей и т.п.

  На занятиях педагоги используют здоровьесберегающие технологии. Одним из направлений нашей деятельности воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни. Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать значение здорового образа жизни, осознать особенности функционирования организма, обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей, взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для жизни, усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, как правильно вести себя в обществе.

   Мы придерживаемся принципа «Здоровый ребенок-успешный ребёнок».

​ 

                                     Инфраструктура ДОУ, поддерживающая здоровье воспитанников

НаименованиеОборудованиеЦельПроводимые мероприятия
Две физкультурные площадкиФутбольное поле с воротами, гимнастические стенки, баскетбольный щит с кольцом, скамейки спортивные, дорожка здоровья, воротики для подлезания, спортивные детские тренажеры.Способствует развитию всех основных движений, мышц, рук, туловища, ног, развивает ловкость, координацию движений, укрепляет вестибулярный аппарат.Групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия, эстафеты, конкурсы, игры, развлечения, зимой  - занятия на лыжах.
Физкультурный залШведская стенка, спортивные скамейки, доски ребристые, батут детский, сетка волейбольная, маты складные, мячи, скакалки, палки гимнастические, дуги, хоккейные клюшки, бадминтон, кольцебросы, гантели, нестандартное спортивное оборудование.Удовлетворение потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей.Проведение НООД, мониторинг, индивидуальная работа с детьми, проведение мастер-классов, развлечений, спортивных праздников.
Экологическая трапа«Зеленая аптека», альпинарий, центр воды и песка, тропа здоровья, фитонцидный уголок, метеостанция,Развитие экологического и спортивного сознания дошкольников.Беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, целевые прогулки, конкурсы, викторины, развлечения, праздники, инсценировки, театрализация, трудовой десант, проведение НООД, кружковая работа.
Открытая площадка по ПДДРазметка, выносные знаки дорожного движения, автомобили, коляски с куклами, велосипеды, самокаты,

Организация   планомерной целенаправленной работы по безопасности дорожного движения и профилактике детского   дорожно-транспортного травматизма в практической деятельности​.

Проведение НООД, развлечений, праздников, мониторинг, индивидуальная работа с детьми, съемка видеоклипов и флешмобов по ПДД.
Логопедический кабинетСтолы, стулья, песочные часы, шкафы, мольберт, коробки, папки, пособия по обследованию речи, развития мелкой моторики, неречевых психических процессов, грамматического строя речиСвоевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.Мониторинг, проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, оказание консультационной помощи педагогам и родителям.
Уголки по физическому развитию (12 по количеству групп)Обручи, мячи, кегли, кольцебросы, мягкие модули, палки гимнастические, скакалки, полосы препятствий, гантели, мишени, дуги, мешочки, маты, нестандартное спортивное оборудование.Удовлетворение потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации), накопление и обогащение двигательного опыта детейПроведение физкультминуток, мониторинг, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
Медицинский блок (приемная, изолятор, процедурный кабинеты)Мебель медицинская (рабочие столы и стулья медсестры; ширма; кушетка; аптечный шкаф; шкаф для документации и т.д.) и медицинское оборудование (весы; ростомер; сантиметровая лента; динамометр ручной; спирометр; тонометр; термометр; стетофонендоскоп; секундомер; таблица для определения остроты зрения и т.д.).Организация и осуществление медицинского обеспечения детей, обучающихся в ДОУ, оказание профилактической, диагностической, коррекционной, лечебно-оздоровительной    помощи, охрана жизни и здоровья детей.

Проведение медосмотров, оказание первой медицинской помощи,  проведение консультаций для родителей.

Выполнение   прививок, проведение ингаляций.

Изоляция   заболевших детей.

 



План мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников на 2019-2020 учебный год.pdf

План работы по охране жизни и здоровья воспитанников на 2018-2019г..pdf

Программа Здоровье.pdf

ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЕ АННОТАЦИЯ.pdf

Положение по охране жизни и здоровья воспитанников.pdf

Как уберечься от гриппа?


​​​​125221.jpg125221.jpg125221.jpg