Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Skip Navigation LinksДоступная среда в ДОУ

​​​​​​​​​​​​​​

Информация о специальных условиях для обучения детей-инвалидов и 
детей с ограниченными возможностями здоровья 

в МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" 


Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад  № 2 п.Вохма" осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ",  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.


Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПАСПО​РТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ


​Специально оборудованные учебные кабинеты


В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

в группах созданы  для занятий с детьми: 
* уголки экспериментальной деятельности - познавательно-развивающие занятия с детьми. 
* уголки природы - познавательно-развивающие занятия с детьми                      
* уголки ПДД - поз​навательно-развивающие занятия с детьми​
* в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования детьми-инвалидами и  детьми с ограниченными возможностями здоровья
​​

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Логопедический кабинет
​Общая площадь логопедического кабинета 13,7 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; ​проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.​
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 10,1 кв.м. 
Музыкальный зал 
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Общая площадь музыкального зала - 75,5 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, современная музыкально-методической литература и дидактические игры​.​
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Общая площадь:14,7 кв.м.
Средства обучения и воспитания сформированны по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
​Библиотеки,  приспособленные для использования детьми-инвалидами и  детьми с ограниченными возможностями здоровья
​Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Объекты спорта,  приспособленные для использования детьми-инвалидами и  детьми с ограниченными возможностями здоровья
​​В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 78,5 кв.м. Освещенность - естественная 6 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников.​
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудована уличная спортивная площадка, спортивный городок​.​
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.​

Средства обучения и воспитания,  приспособленные для использования детьми-инвалидами и  детьми с ограниченными возможностями здоровья
​Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).​
  
  
  
  

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ Прилегающая к ДОУ пешеходная дорожка заасфальтирована. Вход на территорию ДОУ не препятствует передвижению колясок, ширина входной калитки соответствует норме, более 90 см. Территория вокруг детского сада имеет заасфальтированные тротуары без бордюров. Ширина тротуар 1,8 м. Территория освещена.
Здание детского сада оборудовано вывеской с названием организации, графиком работы, планом здания, выполнено рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном​ фоне.​
Вход в здание имеет противоскользящее покрытие. Входная площадка не имеет порогов. В тамбуре, между дверями, имеется разворотная площадка. На лестнице установлен пандус. Ширина полосы движения в коридоре соответствует норме, более 130 см. Имеются две разворотные площадки (вначале и в конце коридора).
Возле группы поставлены диванчики. Ширина дверного проема в санузле более 90 см, что также соответствует норме. Высота раковины и унитаза по возрасту ребенка.
Дверные проемы в группу и спальню не имеют порогов. Дверные ручки не требуют больших усилий при открывании (закрывании). В группе оборудовано специальное место для занятий и кормления, которое располагается в зоне хорошей видимости. При организации образовательной и игровой деятельности имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. Закуплено кресло-коляска. В спальной комнате поставлена кроватка-трансформер.
 Сайт дошкольного учреждения имеет адаптированную версию для слабовидящих.​

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗОрганизация пит​ания в ДОУ ​​​ ​
В МДОУ "Детский сад № 2 п.Вохма" организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным
10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.​

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗВ МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский блок общей площадью 42,4 кв. м., который включает в себя: медицинский, процедурный, прививочный кабинеты, 2 изолятора - оказание медицинских услуг, хранение документации, изолирование больных;​
 В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с ОГБУЗ Вохомская районная больница, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
 ​
Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗДоступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  3 компьютера, 19 ноутбуков  — 7 из которых имеют выход в Интернет, 9 проекторов, 7 принтеров и 2 интерактивные доски. А также детский сад оснащен — 3 фотоаппаратами, 1 видеокамерой, 2 музыкальными центрами.
   В свободное от деятельности с детьми вр​емя каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
 В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках http://www.eduportal44.ru/Vohma/voh-ds2/default.aspx​​
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ​Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук) - в 7 группах, в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.​

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрено


  Все помещения МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" соответствуют действующим санитарно-​​гигиеническим требования и требованиям пожарной безопасности для дошкольных учреждений и обеспечивают возможность качественного пребывания и воспитания детей. 


Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. 

В штатном расписании ДОУ имеются учитель - логопед и педагог - психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участия в вебинарах.
В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью у детей дошкольного возраста.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной программой.

Дети - инвалиды  могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.


Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Психолого-медико-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель  ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;


Пандусы откидные, противоскользящее покрытие​

 DSC06277.JPGDSC06278.JPGDSC06279.JPGDSC06280.JPGDSC06281.JPGDSC06282.JPG


Тактильно-звуковой информатор, знаки доступности

 DSC05612.JPG


Расширение дверных проемов

DSC06283.JPGDSC06284.JPG 

Созданы условия для детей-инвалидов 

DSC07906.JPGDSC07908.JPGDSC07904.JPG