Графический навык – это…
- умение красиво и легко (а значит ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавнями, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации – широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные);
- легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку), соблюдая необходимый угол наклона;
- устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;
- выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.
В.А. Силивон
Предложенные занятия имеют следующую структуру:
Для активизации пальцев руки ребенка занятия начинаются с пальчиковой гимнастики.
Во время работы в тетради по развитию графических навыков дети учатся ориентироваться на листе бумаги, у них развивается пространственное воображение, совершенствуется зрительная и словесная память, двигательные и каллиграфические навыки.
После работы в тетради для профилактики нарушения зрения используется серии расслабляющих упражнений для глаз.
Важный компонент занятий - чередование зрительных и слуховых диктантов.
На занятиях проводятся динамические паузы, развивающие внимание, быстроту реакции, общую моторику, координацию движений, ориентацию в пространстве.
В конце занятия проводятся занимательные упражнения по развитию мелких движений мышц руки.
Упражнения каждого занятия объединены единым сюжетом. Это делает их интересными для детей, сохраняет непринужденную обстановку на протяжении всего занятия и способствуют нравственному, эстетическому воспитанию. На занятиях дети не испытывают утомления, у них увеличивается объем внимания, становится лучше зрительная, мускульная, двигательная, тактильная, словесная и слуховая память. Уточняется и расширяется словарь, развивается речь, пространственное воображение.
16.03.2018
Тема: "Рисование бордюра (с усложнением)"
Задачи:
- формировать навык рисования бордюра, состоящего из вертикальных линий (2 клетки) и горизонтальных линий (1 клетка);
- формировать навык ритмичности руки;
- формировать умение строить деятельность по словесной инструкции;
- расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
13.03.2018
Тема: "Рисование уголков"
Задачи:
- сформировать умение у детей рисовать уголки по точкам и по образцу;
- закрепить навык проведения вертикальных и горизонтальных линий;
- развивать зрительное восприятие и зрительную память.
20.02.2018
Тема: "Рисование бордюров"
Задачи:
- закрепить умения рисовать короткие наклонные линии;
- сформировать навык нажима карандаша;
- развивать мелкую моторику;
- развивать память и внимание.
13.02.2018
Тема: "Рисование уголков"
Задачи:
- закрепить умения рисовать короткие наклонные линии;
- закрепить навык ориентировки на листе бумаги;
- сформировать умение у детей проводить длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно;
- развивать мелкую моторику, зрительную память;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
17.01.2018 г.
Тема: "Рисование наклонных линий"