​​​​​

Графический навык – это…

- умение красиво и легко (а значит ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавнями, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации – широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные);

- легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку), соблюдая необходимый угол наклона;

- устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;

- выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.

В.А. Силивон

Предложенные занятия имеют следующую структуру:

Для активизации пальцев руки ребенка занятия начинаются с пальчиковой гимнастики.

Во время работы в тетради по развитию графических навыков дети учатся ориентироваться на листе бумаги, у них развивается пространственное воображение, совершенствуется зрительная и словесная память, двигательные и каллиграфические навыки.

После работы в тетради для профилактики нарушения зрения используется серии расслабляющих упражнений для глаз.

Важный компонент занятий - чередование зрительных и слуховых диктантов.

На занятиях проводятся динамические паузы, развивающие внимание, быстроту реакции, общую моторику, координацию движений, ориентацию в пространстве.

В конце занятия проводятся занимательные упражнения по развитию мелких движений мышц руки.

Упражнения каждого занятия объединены единым сюжетом. Это делает их интересными для детей, сохраняет непринужденную обстановку на протяжении всего занятия и способствуют нравственному, эстетическому воспитанию. На занятиях дети не испытывают утомления, у них увеличивается объем внимания, становится лучше зрительная, мускульная, двигательная, тактильная, словесная и слуховая память. Уточняется и расширяется словарь, развивается речь, пространственное воображение.

shko.jpg


16.03.2018

Тема: "Рисование бордюра (с усложнением)"

Задачи:

- формировать навык рисования бордюра, состоящего из вертикальных линий (2 клетки) и горизонтальных линий (1 клетка);

- формировать навык ритмичности руки;

- формировать умение строить деятельность по словесной инструкции;

- расширять и активизировать словарь по теме «Весна».

Рисунок1.pngРисунок3.pngРисунок5.pngРисунок8.png

13.03.2018

Тема: "Рисование уголков"

Задачи:

- сформировать умение у детей рисовать уголки по точкам и по образцу;

- закрепить навык проведения вертикальных и горизонтальных линий;

- развивать зрительное восприятие и зрительную память.

KIY7OLq_KV4.jpg BVpmEbPlM0k.jpgaIpD384bhVY.jpguI37crZF2V4.jpg​​​

20.02.2018

Тема: "Рисование бордюров"

Задачи:

- закрепить умения рисовать короткие наклонные линии;

- сформировать навык нажима карандаша;

- развивать мелкую моторику;

- развивать память и внимание.

6TeCcIRfWTE.jpg6TeCcIRfWTE.jpg6TeCcIRfWTE.jpg

13.02.2018

Тема: "Рисование уголков"

Задачи:

- закрепить умения рисовать короткие наклонные линии;

- закрепить навык ориентировки на листе бумаги;

- сформировать умение у детей проводить длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно;

- развивать мелкую моторику, зрительную память;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

7SMSfBRo0uM.jpg7SMSfBRo0uM.jpg7SMSfBRo0uM.jpg7SMSfBRo0uM.jpg

17.01.2018 г.

Тема: "Рисование наклонных линий"

Задачи:

- сформировать умение рисовать длинные наклонные линии по точкам и самостоятельно;

- закрепить навык ориентировки на плоскости листа;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать тонкую моторику руки, зрительную память.

dsWV5V_9yPg.jpgGQZelUtMQJk.jpgnPQNYfnPm0I.jpgM5LUim0KTKA.jpg

19.12.2017

Тема: "Рисование длинных вертикальных линий"

Задачи:

- сформировать умение у детей проводить длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно;

- развивать тонкую моторику руки, зрительную память;

- проводить коррекцию пространственного восприятия.


DSC02137.JPG DSC02138.JPGDSC02139.JPGDSC02144.JPG