Ваш ребёнок идет в детский сад 
С точки зрения психологов поступление в детский сад
огромный стресс, сопоставимый с процессом родов, к которому
детский организм должен адаптироваться. В этот момент
неподготовленный ребёнок у неподготовленных родителей
чувствует себя выброшенным в чужой огромный мир,
незащищённым, беспомощным.
В этом период у ребёнка повышена эмоциональная
возбудимость, ухудшается аппетит, может проснуться ночью снова
мокрым, вспомнить или приобрести дурные привычки (сосать палец,
уходить от общения с близкими и т.д.) затем происходит усвоение
новых норм, нормализуются аппетит и сон, эмоциональное
состояние.
У разных детей адаптационный период проходит по-разному:
от 5 – 10 дней, до полугода. В данном случае много зависит от
родителей, их решения водить ребёнка в детский сад или нет. 1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад
действительно необходим Вашей семье именно сейчас. Ребёнок
хорошо чувствует, когда родители сомневаются в
целесообразности «садовского» воспитания. Любые Ваши
колебания он использует, чтобы воспротивится расставанию с
родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей
которых нет альтернативы детскому саду. 2. Запаситесь терпением. Ваш ребёнок будет плакать, будет
меняться. Терпение, терпение, терпение! Примите его слёзы,
поцелуйте лишний раз, скажите, что любите, но в детский сад
ходить всё равно придётся, ведь малыш становится взрослым.
3. Научитесь говорить твёрдо, не сомневаясь. 4. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят
дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в детский сад. Он
стал большим, в детском саду его ждут другие ребята, хорошие
воспитатели. Приходите на площадку детского сада, чтоб место
прогулок стало знакомо ребёнку, было симпатично ему.
Покажите группу, познакомьте с воспитателями. 5. Рассказывайте родным и близким как Вы гордитесь своим
ребёнком в присутствии малыша, ведь он стал ходить в детский
сад. 6. Расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как, в какой
последовательности он будет делать. Постарайтесь рассказать подробно и красочно, часто повторяйте свой рассказ, от этого
Ваш ребёнок будет чувствовать себя уверенно и спокойно.
Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что
ожидаемое событие происходит, как и обещано, он чувствует
себя уверенней. Переходите на режим детского сада уже сейчас,
чтобы ребёнок привык к нему. 7. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, расскажите,
какими они могут быть, как и к кому обратиться за помощью. Но,
не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по
первому его требованию. Объясните, что, иногда необходимо
подождать – детей в группе много. 8. Начните меньше опекать ребёнка дома. Ведь Вашему ребёнку
уже совсем скоро 3 года – возраст самостоятельности
9. Поиграйте с ребёнком в детский сад. 10.Приготовьте с ребёнком «радостную коробку», складывая туда
недорогие вещи. Это могут быть игрушки, красивые бумажные
или тряпочные салфетки, приятные на ощупь, маленькие книжки
с картинками, 11.Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к
ним по имени, делиться с ними игрушками, помогать другим
детям. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми сами,
называйте всех по имени, спрашивайте ребёнка дома о
встреченных малышах. Поощряйте обращение Вашего ребёнка за
помощью к другим людям в Вашем присутствии. 12.Знаете ли Вы, что, чем лучше будут Ваши отношения с
воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще
будет привыкнуть вашему ребёнку. 13.Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных
людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую Вас
необходимо. Делайте это в мягкой форме или через
специалистов. 14.В присутствии детей избегайте критических замечаний в адрес
детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка
детским садом. 15.В период адаптации эмоционально поддержите малыша. Теперь
Вы проводите с ним меньше времени, компенсируйте это
качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. Скажите малышу,
что Вы его очень любите, что Вы знаете, как он скучает, но Вы
верите, что он привыкнет и ему станет интересно в детском саду.
Расскажите, что Вы гордитесь им.
16.Разработайте с ребёнком несложную систему прощальных знаков
внимания, и ему будет проще отпускать Вас.
17.Помните, что на привыкание к детскому саду может уйти до
полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.Лучше, если на этот период вся семья подстроится к
особенностям адаптации своего малыша. 18.Лучшее лекарство от стресса – смех, научитесь легко относиться
к трудностям, радоваться победам. 19.Постарайтесь выбрать одного члена семьи, с которым ребёнку
легче расставаться. 20.Сообщите об индивидуальных особенностях ребёнка
воспитателям. 21.Никогда не обманывайте ребёнка. Дети обман чувствуют.
Причины тяжёлой адаптации.
1. Частые заболевания матери в данный период, во время
беременности, до неё.
2. Токсикоз матери во второй половине беременности, патология
беременности.
3. Патология родов.
4. Травма мозга.
5. Пребывание в больнице в первый год жизни.
6. Несоответствие домашнего режима и режима дошкольного
учреждения.
7. Вредные привычки ребёнка, такие как соска, сосание пальца,
питание из бутылочки с соской в период поступления в ДОУ.
8. Раннее искусственное вскармливание.
9. Рахит у ребёнка.
10.Отсутствие закаливания и плохая подготовка к яслям самих
родителей.
11. Масса тела при рождении менее 2,5 килограмм и более 4,5.
12. Заболевания ребёнка на первом году жизни (сниженный
иммунитет)
13.наличие хронических заболеваний в семье.
14.Гемоглобин ниже 116. МЕДИЦИНСКИЙ ВЗГЛЯД НА АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА.
Учёные различают социальную и физиологическую
адаптацию ребёнка.
Социальная адаптация делится на три этапа: 1. От рождения до 7 месяцев ребёнок осваивается в окружающем
мире. 2. От 7 месяцев до 1,5 лет. В этот период происходит быстрое
развитие ребёнка. Огромна зависимость ребёнка от матери
именно в этот период нежелательно расставание ребёнка с
матерью – это психологическая травма для малыша, она может
повлиять на развитие ребёнка в дальнейшем, на развитие у него
слабых адаптационных способностей. 3. После 1,5 лет привязанность к матери ослабевает, ребёнка
начинает интересовать окружающий мир и он готов (в состоянии
его исследовать). Физиологическая адаптация ребёнка.
Она может проходить, по мнению медиков, в трёх различных
вариантах. 1 вариант – Лёгкая степень.
Привыкание ребёнка длится 10 – 15 дней. Может наблюдаться
потеря веса 50 – 60 грамм. 2 вариант – Средняя степень.
Привыкание ребёнка длится до 30 дней. В этот период он может
переболеть однократно ОРЗ или ОРВИ. Может наблюдаться потеря
веса 120 – 160 грамм. 3 вариант – тяжелая степень.
Привыкание ребёнка длится до 60 месяцев. В этот период он может
переболеть неоднократно ОРЗ, пневмония, отиты. Может
наблюдаться потеря веса 200 – 300 грамм. ,Такие дети отстают в
нервно-психическом развитии. ОДЕЖДА РЕБЁНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ.
Очень большое влияние на привыкание ребёнка оказывает то,
как он одет. Она должна быть чистой, удобной и, желательно, их
хлопчатобумажной ткани, так как в этот период ребёнок очень
возбудим, что ведёт к повышенной потливости, а синтетические
ткани плохо впитывают пот. Обувь так же должна быть удобной,
лёгкой и не на резиновой подошве ( не чешки), что ведёт к
плоскостопью. Одевать ребёнка нужно в зависимости от температуры
воздуха:
16 – 17°C – хлопчатобумажное бельё, трикотажное платье или
кофта, фланелевая рубашка, колготки, туфли.
18 – 20°C – хлопчатобумажное бельё, платье из толстой
хлопчатобумажной ткани или рубашка с длинным рукавом,
колготки, туфли.
21 – 22 °C – хлопчатобумажное бельё, платье из тонкой
хлопчатобумажной ткани или рубашка с коротким рукавом, гольфы,
сандалии или босоножки.
23°C и выше – тонкое хлопчатобумажное бельё или без него,
лёгкое платье или футболка, носки, босоножки. ПРИЗНАКИ ЗАВЕРШЕНИЯ АДАПТАЦИИ.
1. Адекватное поведение ребёнка. 2. Положительное эмоциональное состояние. 3. Хороший, спокойный сон. 4. Хороший, здоровый аппетит. 5. Прибавка в весе. Чтобы ребёнок хорошо и быстро привык к детскому саду
необходимо согласованные действия дошкольного учреждения и
семьи, достижение единого подхода к воспитанию ребёнка и уходу
за ним. | |