Изменен в 10.11.2016 10:13 пользователем: Татьяна А. Захарова

​​​​Сведения об образовательной организации МОУ Суд​иславс​кая СОШ (вернуться на страницу выбора)​

​СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются  равенство возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свобода выбора, терпимость, плюрализм, вовлечение в управление всех уч​​астников образовательного процесса.

Структура школы – децентрализованная, а органы управления наделены большими полномочиями, что позволяет повысить компетентность управления общеобразовательным учреждением.

Схема структурно-функциональной модели школы (всех ее подразделений)

Структура управления.jpg

Государственное общественное управление Школой осуществляется на основе принципов гласности, демократии и самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Коллектив Школы, объединяющий учеников, их родителей (законных представителей)  и сотрудников Школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с общественностью.

Формами самоуправления Школой являются: Общешкольная конференция, Управляющий совет Школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Попечительский совет, Совет  командиров классов, Совет по профилактике правонарушений и другие формы, функционирующие в соответствии с Положениями о них.​

Управление образовательной организацией строится в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия, коллегиальности​ и самоуправления.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации.

На основании статьи 28 пункта 5 Федерального Закона «Об образовании в РФ» формами самоуправления в образовательной организации являются Управляющий Совет, общее собрание (конференция)  коллектива, педагогический совет, родительский комитет.

Структура и компетенция органов образовательной организации, в том числе разграничение полномочий между единоличным и коллегиальными органами управления, а также органами самоуправления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий определяются уставом образовательной организации. 

Управляющий совет является высшим коллегиальным органом самоуправления образовательной организации, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

В состав Управляющего Совета входят представители педагогических работников и директор образовательной организации,  родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования, представители обучающихся 9 – 11 классов, представители юридических лиц и общественных объединений. Также могут входить физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Основными полномочиями Управляющего Совета являются:

  • определение основных направлений (программы) развития образовательной организации;
  • защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
  • участие в определении профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;
  • участие в распределении стимулирующих выплат педагогическим и иным работникам образовательной организации;
  • содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в образовательной организации, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
  • мониторинг здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательной организации;
  • содействие реализации миссии образовательной организации, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества;
  • рассматривает проекты форм(ы) договоров(а) образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг;
  • принимает решения по вопросу охраны образовательной организации, за исключением полномочий отнесённых к компетенции директора образовательной организации.

    Управляющий Совет определяет необходимость и вид ученической формы.

Общее собрание является формой самоуправления образовательной организации в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении образовательной организацией. Полномочия трудового коллектива образовательной организации осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников образовательной организации. Собрание коллектива ведет директор образовательной организации.

К компетенции Общего собрания относится:

  • принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, разработка и принятие Устава образовательной организации, представление его на утверждение;
  • избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам образовательной организации;
  • создание рабочей группы из коллектива образовательной организации по разработке изменений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава;
  • определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников образовательной организации.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор образовательной организации, представители трудового коллектива.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании после утверждения приказом образовательной организации.

Педагогический совет

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники образовательной организации. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.
Педагогический совет:

- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса;

 - разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

 - принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

- обсуждает и утверждает планы работы образовательной организации;

 - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников и представителей     организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организацией по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности образовательной организации;

 - принимает решения об исключении обучающихся из образовательной организации в установленном законом порядке;

 - осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора образовательной организации. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор образовательной организации.

​​Родительский комитет

Родители, как участники образовательного процесса, активно включены в управление школьной жизнью через родительские собрания и родительские комитеты классов и образовательной организации.

Компетенции  родительского комитета:

-Содействовать обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

-Координировать деятельность классных родительских комитетов;

-Оказывать содействие в проведении общешкольных мероприятий;

-Участвовать в подготовке образовательной организации к новому учебному году;

-Контролировать организацию питания совместно с органами соуправления;

-Взаимодействовать с педагогическим коллективом  по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся;

-Принимать участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Перечень структурных подразделений


ПОЛО​ЖЕНИЯ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ​