УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Одной из задач дошкольной образовательной организации является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение их социализации.
Цель: создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей, их социальная адаптация.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в ДОО на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, с личного согласия родителей (законных представителей), на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
С детьми работают воспитатели группы и специалисты (учитель-логопед, педагого-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). При необходимости ДОО заключает договор о сетевом взаимодействии с образовательными организациями или организациями социальной поддержки семьи для оказания коррекционной помощи учителя-дефектолога детям с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОО созданы следующие условия для детей с ОВЗ:
1. Для детей с ОВЗ создан кабинет специалистов (для занятий с учителем-логопедом и педагогом-психологом), который оборудован необходимыми средствами обучения и воспитания, материалами, инструментами, средствами ТСО. Зал для занятий физкультурой оснащён тренажёрами, массажными ковриками, массажными мячами и прочим необходимым спортивным оборудованием.
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: дети с ОВЗ имеют свободный доступ во все помещения 1-го этажа, входы оборудованы пандусами и поручнями. Имеется сменная инвалидная коляска.
3. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: для детей, имеющих пищевые аллергии разрабатывается индивидуальное меню на основе примерного 10 дневного меню, с учётом заключения врача-аллерголога, согласовано с родителями (законными представителями) воспитанника.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в ДОО функционирует медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор), оснащённый необходимым оборудованием. Медицинская сестра оказывает необходимую помощь и сопровождение детей с ОВЗ на основе рекомендаций врачей педиатров и врачей специалистов.
5. Организован доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
6. Организавон доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
7. Имеются в наличие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ:
развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);
осуществление полноценной адаптации в группе сверстников;
обеспечить медико - педагогическое сопровождение;
создать условия для охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;
профессиональная компетентность педагогов и специалистов , взаимодействие в образовательном пространстве;
проведение коррекционно- педагогической, логопедической и психологической работы с ребёнком;
обеспечение детям равных стартовых возможностей в освоении основной образовательной программы дошкольного образования;
подготовка к обучению в школе;
оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
УСЛОВИЯ:
- компетентность и взаимосвязь специалистов, взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
- учёт закономерностей развития возрастных и индивидуальных особенностей детей
-соблюдение этапов сопровождения, последования, их преемственность
-организация доступной предметно-пространственной развивающей среды, адекватной нарушению в развитии ребёнка
-сочетание индивидуального подхода и групповых форм работы
-ориентация на позитив в поведении и характере ребёнка
Паспорт доступности