Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ В​ОЗМОЖНОСТЯМИ

Одной из задач дошкольной образовательной организации является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение их социализации.

​​Цель: ​создание системы комплексной помощи детям с ограниченными    возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей, их социальная адаптация.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в ДОО на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, с личного согласия родителей (законных представителей), на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

С детьми работают воспитатели группы и специалисты (учитель-логопед, педагого-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). При необходимости ДОО заключает договор о сетевом взаимодействии с образовательными организациями или организациями социальной поддержки семьи для оказания коррекционной помощи  учителя-дефектолога детям с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОО созданы следующие условия для детей с ОВЗ:

1. Для детей с ОВЗ создан кабинет специалистов (для занятий с учителем-логопедом и педагогом-психологом), который​ оборудован необходимыми средствами обучения и воспитания, материалами, инструментами, средствами ТСО. Зал для занятий физкультурой оснащён тренажёрами, массажными ковриками, массажными мячами и прочим необходимым спортивным оборудованием. 

2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: дети с ОВЗ  имеют свободный доступ во все помещения 1-го этажа, входы оборудованы пандусами и поручнями. Имеется сменная инвалидная коляска.

3. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: для детей, имеющих пищевые аллергии разрабатывается индивидуальное меню на основе примерного 10 дневного меню, с учётом заключения врача-аллерголога, согласовано с родителями (законными представителями) воспитанника. 

4. Условия охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  в ДОО функционирует медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор​), оснащённый необходимым оборудованием. Медицинская сестра оказывает необходимую помощь и сопровождение детей с ОВЗ на основе рекомендаций врачей педиатров и врачей специалистов.

5. Организован доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​.

6. Организавон доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​

7. Имеются в наличие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ:

  • развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);

  • осуществление полноценной  адаптации в группе сверстников;

  • обеспечить медико - педагогическое сопровождение;

  • создать условия для охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;

  • профессиональная компетентность педагогов и специалистов , взаимодействие в образовательном пространстве;

  • проведение коррекционно- педагогической, логопедической и психологической работы с ребёнком;

  • обеспечение детям равных стартовых возможностей в освоении основной образовательной программы дошкольного образования;

  • подготовка к обучению в школе;

  • оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

  • УСЛОВИЯ:

  • ​- компетентность и взаимосвязь специалистов, взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

  • - учёт закономерностей развития возрастных и индивидуальных особенностей детей

  • -соблюдение этапов сопровождения, последования, их преемственность

  • -организация доступной предметно-пространственной развивающей среды, адекватной нарушению в развитии ребёнка

  • -сочетание индивидуального подхода и групповых форм работы

  • -ориентация на позитив в поведении и характере ребёнка

​​Паспорт доступности