Поиграй со мной мама
Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психической защищенности, чувство надежности. Создайте вокруг ребенка атмосферу радости, бодрой активности умелым подбором игрушек, организацией среды, общением с ним. Опираясь на возрастающие познавательные способности ребенка, приобщайте его к миру вещей, явлений, людей. Обучайте его новому, интересному в увлекательной игровой форме. Внимательно присматривайтесь к нему, помогайте во всём, но не ломайте индивидуальности, создавайте все условия для проявления его самостоятельности.
Игры, совершенствующие движения.
Играя, учите координации движений. Бег вперед в игре: «Догони зайку!», «Поймай мышку!». Бег с подскоком: «Поймай бабочку!» (на резинке), «Покажи, как скачут лягушки!» Учите выполнять движения по показу: деревья качаются (руки вверх, раскачивание из стороны в сторону), цыпленок маленький (присели), медведь большой (встали, потянулись вверх), часики «тик-так» (одновременное размахивание опущенных рук из стороны в сторону); покажите, как ходит медведь, как бежит мышка, летит птичка; как кто кричит. Можно проводить игры с первыми незатейливыми правилами.
«Кот и мыши». В углу спит кот (большая мягкая игрушка), в противоположном углу – домик мышки, норка. Нужно объяснить малышу: «Мы мышки в норке. Очень хочется мышкам побегать, поиграть, да боятся мышки кота. А кот что делает? Спит? Тогда пойдем поиграем, будем бегать тихо-тихо! А как мышки тихонько пищат? А как они прыгают? Скачут? Ой, разбудили кота! Он проснулся: «Мяу!». Быстрее, быстрее в норку! Прячемся! Не достанет нас кот! Уходи! Иди спать!»
Игры на различение цвета, формы и величины.
Пирамидка. Ребенок собирает пирамидку из 3-4, а потом из 5-6 колец. Научите его находить большое кольцо, прикладывая кольца друг к другу. Предложите малышу собрать пирамидку из деталей разной формы: шаров, кубов .Ребенок строит башню из кубов. Давайте ему задание: «Подбери эту сторону красного цвета!». В этом возрасте ребенок в состоянии собрать пирамидку, ориентируясь даже на два признака: форму и цвет, форму и величину. Мама рядом, поможет малышу, похвалит его. Матрешки. С помощью взрослого ребенок собирает трехместную и пятиместную матрешки, обращает внимание на то, чтобы совпал рисунок. Игры-постройки. Усложняются постройки малыша, увеличивается их количество. Играя с матрешкой, он строит для нее из двух кирпичиков диван, из трех – кроватку. Пришла к матрешке подружка, ребенок делает скамейку, берет два кубика и пластину. Для кукол из кубиков можно построить лесенку, а затем приставить большую призму и получится лесенка со скатом. Сразу веселей стало играть куколкам-подружкам! Музыка и малыш
Малыш слышит звон колокольчика и погремушки. Теперь попросите его отвернуться и погремите погремушкой опять. Спросите, что звучало. Прослушав мелодию, ребенок может ответить, пела большая птичка или маленькая, идет большой медведь или маленький котенок. Малыш с удовольствием выполняет игровые движения под пение. Малыш может плясать с игрушкой, погремушкой, в свободной пляске менять направление вслед за взрослым, характер движения в зависимости от звучания музыки: марширует – бежит, кружится – приседает. Ребенок любит плясать вместе со взрослым.
[10.04.2020 11:55] Татьяна Полякова(Третьякова): Рекомендации по чтению сказок
малышам:
Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. Приобщение – это всегда общение малыша с взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.
Как читать сказки малышам? Копилка полезных идей и советов.
— Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:
а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),
б) без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).
Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае, если это хорошо знакомые ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет. — Во время чтения сказок малышам привлекайте их к договариванию последних слов во фразе. Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает, например: «Посадил дед …?» (малыш заканчивает). Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения. — Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки. — Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом). — Читайте сказку интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело. — Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.
— Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом слушает сказку, отвлекается.
Какие сказки читать детям 1 года?
Русские народные сказки:
Курочка Ряба
Колобок
Репка ( в обработке К. Ушинского)
Как коза избушку построила ( в обработке М. Булатова)
Авторские сказки:
К. Чуковский. Цыпленок.
Т. Александрова. Чушка и Хрюшка ( в сокр.)
В. Сутеев. Цыпленок и утенок.
Какие сказки читать детям 2 лет?
Русские народные:
«Золотое яичко»,
«Колобок» (в обработке К. Ушинского),
«Теремок» ( в обработке М. Булатова),
«Как коза избушку построила»,
«Козлятки и волк» (в обработке К.Ушинского),
«Репка»,
«Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)
Три медведя (Л. Толстой) Сказки для детей раннего возраста (до трех лет)