Игры и задания для детей 2-3 лет
Зарядка в зоопарке:
Расставьте по комнате игрушки или разместите картинки с изображениями животных. Пригласите малыша в зоопарк. Останавливаясь у каждой картинки, вспоминайте, что вы знаете об этом животном, имитируйте его голос, походку: «Посмотри, это медведь. Он большой, коричневый, где он живет? А как он рычит? Покажи мне, пожалуйста, как он ходит на четырех лапах» и т.д. Около жирафа можно покрутить шеей в разные стороны. Рядом со слоном — показать, какой он огромный и попробовать дотянуться до него несколько раз. У клетки с зайцем попрыгать, возле обезьянок покорчить рожицы и т.д.
Игра способствует формированию основных физических навыков, развитию речи.
Игра «Комарики:
Предлагаем ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает - жужжит; сядет - замолкает; когда укусит - характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.
Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.
Дарики-дарики, (хопать в ладоши)
Вот летят комарики: «З-з-з!» (складывать пальцы рук в щепоть)
Вились, вились, (вращать кистями рук)
Вились, вились,
Раз! И в ушко (носик, ручку) (пощипывать за ушко)
Нам вцепились!
Игра для развития речи, мелкой моторики.
У меня зазвонил телефон:
Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». Роль телефона могут исполнять любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора и т.п. По очереди изображайте звонок телефона. Поговорите с ребенком от своего лица, задавая ему простые вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твою любимую игрушку? Как зовут мау и папу, бабушку и дедешку, сестрёнку и брата?» и т.д. Меняйтесь ролями: вы — ребенок, кроха — папа или мама. Разговаривайте от имени игрушек, животных. Стройте диалог таким образом, чтобы ответ ребенка не ограничивался словами «Да» и «Нет». Описывайте различные предметы, вещи, продукты и т.д.
Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса.
Кто кем был:
Вам потребуются: картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей.
Знает ли ваш малыш, что названия детенышей часто отличаются от названий взрослых животных. Рассмотрите картинки, задавая крохе вопросы о том, кто на них изображен.
Кто кем становится
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая... (собака).
Жеребёнок — с каждым днём
Подрастал и стал... (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был... (телёнком).
Толстый увалень баран —
толстеньким... (ягнёнком).
Этот важный кот пушок —
Маленьким... (котёнком).
А отважный петушок —
Кро-о-хотным... (цыплёнком).
А из маленьких гусят
Вырастают... утки —
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Игра способствует развитию речи,памяти, внимания.
Один - туда, другой - сюда:
Вам потребуются: 4 вырезанных из бумаги больших круга, 4 маленьких круга, коробка для больших кругов, коробка для маленьких кругов.
Придумайте сюжет игры, например, бабушка пекла блины — большие и маленькие. Большие — маме с папой, а маленькие деткам. Но все блины перепутались. Помоги бабушке разложить их по тарелкам. Пусть малыш распределит круги по коробкам: большие — в большую, маленькие — в маленькую.
Игра способствует развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по признаку.
Какая машина - такая и дорога:
Нарисуйте несколько небольших машин разного цвета. Попросите малыша раскрасить дорожки под ними. Цвет дороги должен совпадать с цветом машины.
Игра способствует развитию внимания, помогает изучить цвета.
Улитка:
Попросите малыша раскатать разноцветные «колбаски» из пластилина. Покажите, как закрученная «колбаска» превращается в улитку. Из толстой «колбасы» получится большая улитка, из тонкой — маленькая.
Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.