Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​Игры и задания для детей 2-3 лет

Зарядка в зоопарке:

Расставьте по комнате игрушки или разместите картинки с изображениями животных. Пригласите малыша в зоопарк. Останавливаясь у каждой картинки, вспоминайте, что вы знаете об этом животном, имитируйте его голос, походку: «Посмотри, это медведь. Он большой, коричневый, где он живет? А как он рычит? Покажи мне, пожалуйста, как он ходит на четырех лапах» и т.д. Около жирафа можно покрутить шеей в разные стороны. Рядом со слоном — показать, какой он огромный и попробовать дотянуться до него несколько раз. У клетки с зайцем попрыгать, возле обезьянок покорчить рожицы и т.д.

Игра способствует формированию основных физических навыков, развитию речи.

Игра «Комарики:

Предлагаем ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает - жужжит; сядет - замолкает; когда укусит - характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.

Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.

Дарики-дарики,      (хопать в ладоши)

Вот летят комарики: «З-з-з!»   (складывать пальцы рук в щепоть)

Вились, вились,   (вращать кистями рук)

Вились, вились,

Раз! И в ушко  (носик, ручку)   (пощипывать за ушко)

Нам вцепились!

Игра для развития речи,  мелкой моторики.

У меня зазвонил телефон:

Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». Роль телефона могут исполнять любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора и т.п. По очереди изображайте звонок телефона. Поговорите с ребенком от своего лица, задавая ему простые вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твою любимую игрушку? Как зовут мау и папу, бабушку и дедешку, сестрёнку и брата?» и т.д. Меняйтесь ролями: вы — ребенок, кроха — папа или мама. Разговаривайте от имени игрушек, животных. Стройте диалог таким образом, чтобы ответ ребенка не ограничивался словами «Да» и «Нет». Описывайте различные предметы, вещи, продукты и т.д.

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса.

Кто кем был:

Вам потребуются: картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей.

Знает ли ваш малыш, что названия детенышей часто отличаются от названий взрослых животных. Рассмотрите картинки, задавая крохе вопросы о том, кто на них изображен.

Кто кем становится

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая... (собака).

Жеребёнок — с каждым днём

Подрастал и стал... (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был... (телёнком).

Толстый увалень баран —

толстеньким... (ягнёнком).

Этот важный кот пушок —

Маленьким... (котёнком).

А отважный петушок —

Кро-о-хотным... (цыплёнком).

А из маленьких гусят

Вырастают... утки —

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Игра способствует развитию речи,памяти, внимания.

Один - туда, другой - сюда:

Вам потребуются: 4 вырезанных из бумаги больших круга, 4 маленьких круга, коробка для больших кругов, коробка для маленьких кругов.

Придумайте сюжет игры, например, бабушка пекла блины — большие и маленькие. Большие — маме с папой, а маленькие деткам. Но все блины перепутались. Помоги бабушке разложить их по тарелкам. Пусть малыш распределит круги по коробкам: большие — в большую, маленькие — в маленькую.

Игра способствует развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по признаку.

Какая машина - такая и дорога:

Нарисуйте несколько небольших машин разного цвета. Попросите малыша раскрасить дорожки под ними. Цвет дороги должен совпадать с цветом машины.

Игра способствует развитию внимания, помогает изучить цвета.

Улитка:

Попросите малыша раскатать разноцветные «колбаски» из пластилина. Покажите, как закрученная «колбаска» превращается в улитку. Из толстой «колбасы» получится большая улитка, из тонкой — маленькая.

Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.​