«Коррекционная мастерская «Северо-Восток» 17 декабря 2024 года с 10.00 до 12.00
Тема: "Повышение качества образования детей с ОВЗ как результат повышения уровня квалификации и профессиональной компетенции коррекционных педагогов. Особенности проведения психолого-педагогической диагностики детей, испытывающих трудности в усвоении программы обучения в ДОУ и СОШ".
Цель: создание условий для эффективного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ОУ в части организации воспитания и обучения детей с ОВЗ.
Целевая аудитория: коррекционные специалисты и педагоги образовательных организаций Северо-востока Костромской области
Актуальность:
Первичной и важной ступенью подготовки системы образования к реализации процесса инклюзии является этап психологических и ценностных изменений ее специалистов и уровня их профессиональных компетентностей. Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми,имеющими нарушения развития, обуславливает необходимость специальнойподготовки педагогического коллектива образовательного учреждения, требуетсоздания новых форм и способов организации образовательного процесса.Для организации эффективной работы в рамках реализации инклюзивного подхода к образованию детей с особыми образовательными потребностями необходимо целенаправленное и комплексное формирование у педагогов профессиональных и личностных компетенций посредством организации методического сопровождения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
Формируемые компетенции слушателя: способен воспринимать, перерабатывать и воспроизводить в нужный момент информацию, важную для решения задач инклюзивного образования, способен правильно построить педагогический маршрут и подобратьнаиболее эффективны методы для конкретной образовательной ситуации. Способен конструировать деятельность путем постановки адекватных целей и грамотного планирования педагогической деятельности. Способен на основе совокупности ценностей, мотивов, потребностей, построить конструктивные отношения с субъектами образовательного процесса.Способен предвидеть результаты тех или иных педагогических действий в условиях инклюзивного образования.
Педагоги, проводящие стажировку:
- Лукачёва Диана Владимировна, учитель-дефектолог
- Демашева Татьяна Александровна, педагог-психолог
- Герман Елена Юрьевна, педагог-психолог
- Шевцова Наталья Сергеевна, учитель-логопед
Контактное лицо по вопросам участия в стажировке: Лукачёва Диана Владимировна - diana.lukacheva@yandex.ru, Демашева Татьяна Александровна - metodist.ppmsp@yandex.ru
Содержание программы стажировочной площадки:
1. Краткая характеристика диагностики ребенка раннего возраста. Лукачева Д.В., учитель-дефектолог
2. Практикум. Лукачева Д.В., учитель-дефектолог
3. Нейропсихологическая диагностика ребенка предшкольного и младшего школьного возраста (начальные классы). Демашева Т.А., педагог-психолог
4. Дифференциальная диагностика РАС и других нарушений. Шевцова Н.С., учитель-логопед
5. Подготовка родителей к процедуре обследования на ПМПК. Герман Е.Ю., педагог-психолог
6. Зачетная работа
Отзывы слушателей стажировочной площадки можно посмотреть здесь