​​​​​​​​​​​​​​

Профессия - учитель-дефектолог.

Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени. Непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности педагога-дефектолога.

 Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире учительского дела. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество.

За последние годы очень изменились мои взгляды на цели и задачи обучения и воспитания детей с ОВЗ. Важность приобретает прежде всего социализация личности. На первый план выдвигаются не заученные факты и теоретические знания, а формирование жизненно необходимых практических умений и навыков. Необходимо создавать условия для реализации способностей ребенка; не диктовать проторенный путь познания, а помочь научиться самостоятельно решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку.

«Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя» — писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог П. Шуман.

Число детей с ОВЗ, к сожалению, постоянно растет, нарушения становятся разнообразнее, увеличивается количество детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Именно поэтому профессия дефектолога всегда будет актуальна и востребована.

Времена изменяются, обновляются подходы к обучению и воспитанию, но особые дети всегда будут нуждаться в человеке, педагоге-дефектологе, который поймет их и поможет, даст им шанс на новую, комфортную жизнь в окружающем  мире.  ​



Дополнительная информация для родителей по программе  Сенсорной интеграции:

​​​В чём смысл сенсорного развития?

Наблюдаю за тем, как пошла волна интереса к сенсорному развитию детей, как стали организовываться сенсорные пространства, проводиться сенсорные занятия. Сенсорика рулит!

Но друзья! Сенсорика — не цель. Это только возможность для развития и обучения, и об этом нельзя забывать.

Вы удивитесь моим словам, ведь я сама всё время обращаю всех к корням, к основе. Сама всё время твержу о том, что сенсорика — платформа для развития. Уговариваю переключиться с погони за знаниями на создание базовых условий, для дальнейшего обучения детей. Помните «Айсберг обучения»?

 ​Ð’ чём смысл сенсорного развития

Но давайте смотреть не только себе под ноги, но и дальше...продолжение по ссылке:В чём смысл сенсорного развития.docx


Консультация дефектолога:

Сенсорная интеграция и гимнастика мозга

Картинки по запросу дети счастье картинка

Ребенок постепенно учится интерпретировать сенсорные отклики и адаптироваться на новых и новых, более совершенных уровнях. Так, малыш сначала слышит разрозненный набор звуков. Затем, вместе с чувством ритма приходит кратковременная память и возможность организовать звуки в последовательность. Он учится воспринимать несколько звуков одновременно и распознавать откуда исходит каждый. Учится издавать их сам, слышать что получилось и подстраиваться. И вот уже он может говорить и ритмично стучать в барабан. Чаще все происходит само, и тогда сенсорная интеграция лишь помогает и ускоряет. Иногда же по разным причинам ребенок может не научиться или научиться неправильно, тогда интеграция помогает родителям понять суть проблем, дает приемы для облегчения жизни на текущий момент и приемы для коррекции.

В наше время проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро. Мы часто, сами того не замечая, вызываем у детей сенсорные перегрузки зрения-слуха и сенсорный голод всего остального. Примерами могут послужить телевизор и компьютер. Возможно, материалы  сенсорной интеграции помогут вам разобраться и подобрать несколько новых методов... продолжение по ссылке:Сенсорная интеграция и гимнастика мозга.docx


​Сенсорные игры - простые идеи для дома 

Руководство для мамочек

Картинки по запросу дети счастье творчество картинка

Сенсорная книга.pdf


​Дополнительная информация для родителей:

"От молчания к речи".​​​​ Программа работы с неговорящими детьми раннего возраста. 

​​

Картинки по запросу фото дети счастье​​​​​​​​​​​

Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. А они по-разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит… Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть.

Другие родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются...  продолжение статьи здесь: Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей.docx                                   
   




Мероприятия, встречи, события...
Картинки по запросу иконка для фотогаллереи


      Библиотека родителя:
Картинки по запросу методическая копилка​                                                                                                                                                      ​​Картинки по запросу методическая копилка ​                ​​​                                                                                                                                                                                                                                ​​

               ​                                                                                                                                                                                                             ​                                                 Подгрупповое занятие.docx

                                                                                                                                                                                                                           Пальцы и цифры.docx

                                                                                                                                                                                                                           Не перепрыгивайте ступеньки развития.docx

                                                                                                                                                                                                                           Готовимся к школе.docx

                                                                                                                                                                                                                           календари.pdf

                                                                                                                                                                                                                            Структура характеристики.docx

                                                                                                                                                                                                                            ​Гимнастика для глаз.docx

                                                                                                                                                                                                                            игры с неговорящими детьми.docx