Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

                   Стратегия инновационного развития  школы

Стратегическая цель образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики общества в целом.

Государственная политика в сфере образования  закреплена в следующих документах:

-национальная доктрина образования -1999г

- концепция модернизации образования – 2001г.

- приоритетные направления развития образования – 2004г

-федеральная целевая программа развития образования – 2006 – 2010гг

- современная модель образования – 2008г.

- национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»  -2008г

 

В настоящее время можно указать следующие  причины появляющихся противоречий в деятельности школы, ее целей и задач:

•  под воздействием общественных реформ образовательная система также подвергается реформированию. Такие преобразования насущны и востребованы современной школой. Но существуют остаточные явления предыдущей образовательной системы, которые тормозят инновационные процессы в образовательном пространстве;
•  опора на стереотипы прошлого и консервативность достаточно сильная и распространенная на сегодняшний день тенденция поведения всех сторон образовательного процесса;
•  современные процессы модернизации и информатизации образования объективно влияют на деятельность школы как основной единицы образовательного процесса. Но, по субъективным причинам, эти реалии порой недооцениваются. Возникают противоречия между объективными предпосылками изменений образовательной среды и субъективными причинами ухода от инноваций.

  Из этого следуют выводы:

Во-первых: инновации в образовании – процесс противоречивый. Вследствие неизбежной борьбы между требованиями обновления, созидающей инициативы с одной стороны и инерцией, консерватизмом с другой, возникает проблема неумения преподавателей, учащихся, административных работников пользоваться методологией науки, творчески воспринимать информационные потоки. Неизбежно возрастают требования к педагогическим и административным кадрам в свете теоретико-методологической подготовки, перехода к проблемному характеру обучения.

Во-вторых: необходимо более гибко подходить к организации и введению новых форм и методов в образовательную среду, используя накопленный опыт, культурные традиции тех или иных регионов, областей, городов, отдельных образовательных учреждений.

В-третьих: использовать накопленный позитивный опыт, активно внедрять зарекомендовавшие себя инновационные системы. Создать единое информационное пространство, позволяющее использовать действительно эффективные проекты, соответствующие целям современного образования.

  

       Опыт экспериментальной работы школы показал перспективность реализуемых образовательных и воспитательных программ.

       Школа – бренд – школа, обеспечивающая доверие потребителя, имеющая свое название: МОУ СОШ № 7 имени Героя Советского Союза Таначева В.И., и эмблему, свой сайт, который является победителем конкурса отбора образовательных учреждений Костромской области, имеющих лучший школьный сайт, где публикуется Публичный доклад, обеспечивающий открытость деятельности школы

 

Приоритетные направления школы на 2010-2012г

        предпрофильное пространство 8-9 кл

        профильное физико-математическое образование 10-11 кл

        создание здоровьесберегающей среды

        создание демократического уклада школы

        информатизация школы.