Американский президент Джон Кеннеди в Специальном обращении к Конгрессу 15 марта 1962 года заявил: «Термин «потребители», в сущности, включает всех нас».

Потребители – это все те, кто приобретает экономические блага и услуги, то есть – это все мы. Каждый из нас стремиться приобретать качественный товар или услугу. Продавец или производитель должны убедить покупателя, что их товар самый лучший и качественный, исходя из этого положения – потребитель всегда прав, так как определяет важную экономическую категорию, без которой не построить рыночных отношений – это спрос.

Итак, на рынке встречаются интересы покупателей и продавцов и не всегда эти интересы совпадают. И, как правило, потребитель оказывается ущемленным в своих правах. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ними федеральными законами и правовыми актами.

Согласно законодательным актам нашего государства, потребитель всегда прав:

Во-первых, если нарушено право потребителя на безопасность товара или услуги. Ведь по закону, в течение всего срока службы товар должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а так же не причинять вреда его имуществу.

Во – вторых, потребитель всегда прав, если нарушено его право на информацию. Ведь потребитель имеет право на достоверную информацию о продавце или изготовителе товара, на достоверную информацию о самих товарах (это должны быть сведения о качестве товаров и их безопасности, об основных потребительск4их свойствах, сроке годности, гарантийном сроке, сведения о цене условиях эффективного и безопасного использования). Если информация, предоставленная о товаре недостоверная или неполная, то в отдельных случаях потребитель всегда имеет право на расторжение договора и возмещение убытков.

В-третьих, потребитель всегда прав, нарушено право потребителя на качественный товар. Качество товара должно быть подтверждено соответствующим сертификатом. Если товар оказался некачественным, потребитель по своему выбору всегда имеет право бесплатного устранения недостатков, уменьшения цены, замены товара, расторжения договора купли –продажи.

В-четвертых, потребитель всегда прав, если нарушено его право на обмен товара.

Защита  прав потребителей касается так же всех и каждого. Потребитель будет всегда прав в той стране, где его права не только прописаны в законе, но и могут быть защищены в жизни.​