Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksАвторская программа

 
 
 

             

Пояснительная  записка  к  программе

 

                           «Школа Айболита и Гантелькина»

 

 

 

Актуальность внедрения здоровьесберегающей программы «Школа Айболита и Гантелькина» является приоритетной в деятельности образовательного учреждения. Не у всех детей, даже в пределах одного возраста, одинаковое здоровье и физическая подготовленность. Поэтому нельзя предъявлять ко всем одни и те же требования в занятиях гимнастикой, играми, спортом, учебе.

В связи с этим учащиеся при прохождении медицинского осмотра в школе распределяются на основную, подготовительную и специальную группы по состоянию здоровья и физической подготовленности. По состоянию здоровья дети делятся на группы здоровья.

Первую группу здоровья – абсолютно здоровые дети - в данном классе имели всего 2 человека, остальные имели 2 группу – 22 человека, 3 группу – 4 человека. На основе таких данных была разработана программа по здоровьесбережению  учащихся.

Данная программа имеет ведущее место в системе воспитательной работы класса, и она тесно связана со всеми ее разделами, направленными на то, чтобы вырастить детей здоровыми, закаленными, ловкими, сильными, смелыми, приспособленными к практической деятельности, труду, гармонично развитыми физически и психически.

Уместно вспомнить слова Михаила Ивановича Калинина о воспитании:

                «Мы хотим всесторонне развивать человека, чтобы он  

                  умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить,

                  чтобы у него все органы были в порядке, - словом, чтобы

                  он был нормальным, здоровым человеком, готовым к

                  труду и обороне, чтобы параллельно всем физическим

                  качествам правильно развивались и умственные его

                  качества».

 

Школа Айболита и Гантелькина

Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах гигиены, охране здоровья.

 

      Цель программы:

Научить учащихся беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.

 

     Задачи программы:

1.Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

2.Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

3.Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.

4.Повышать уровень знаний родителей в вопросах  охраны здоровья, предупреждения школьных проблем и помощи детям  с трудностями школьной адаптации.

 

     Значимость программы:

1.Для учащихся:

-  Снижение уровня заболеваемости;

-  Сформированность мотивации на сохранение и развитие здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни;

-  Отказ  от вредных привычек

2.Для родителей:

-  Формирование у родителей валеологического мышления, улучшение микроклимата семьи.

 

     Принципы создания программы:

1.        Доступность:

- учет возрастных особенностей;

  2. Систематичность и последовательность:

    - постепенная подача материала от простого к сложному;

    -  частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Наглядность:

    - учет особенностей мышления.

4. Дифференциация:

    - учет возрастных особенностей;

    - создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

 

Средства реализации:

1.  Совместная деятельность педагога с детьми по темам: «Я – человек», «Я и движение», «Я осваиваю гигиену и этикет», «Я и опасные предметы», «Я и улица». Эти темы интегрированы в различные  режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

2.  Раздел «Правила светофора». Отдельным планом выделены мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма.

3.  Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей формированию навыков здоровья.

4.   Работа с родителями. Это направление предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель – ребенок – педагог для развития культуры, здоровья и включает разные формы работы.

 

Методы реализации программы:

1.Словесные:

·      Беседы.

·      Чтение художественной литературы.

·      Заучивание стихотворений.

·      Дидактические игры.

·      Сюжетно-ролевые игры.

·      Подвижные игры.

·      Развлечения.

·      Консультации.

·      Наблюдения.

    2.Наглядные:

·      Организация выставок, конкурсов.

·      Сбор фотоматериалов.

·      Рассматривание иллюстраций.

·      Информационно-агитационные стенды.

·      Театральная деятельность.

    3.Практические:

·      Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание учащихся в школе.

·      Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.

·      Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность.

 

 

Ожидаемые результаты:

1.  Получение ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволяет найти способы укрепления и сохранения здоровья.

2.  Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

3.  Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

 

 

                                Циклограмма

деятельности классного руководителя по обеспечению жизни и здоровья учащихся.

Месяц

             Мероприятия

Ответственные за проведение

 

Сентябрь

 

 

Школьный поход

Беседы по технике безопасности

Участие в конкурсе «За безопасность всей семьёй».

Игра «В городе дорожных наук».

Родительское собрание на тему «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни»

Кл.руководитель.

Работ.центр.библ.

Родит.комитет

 

Октябрь

 

Учебная эвакуация (при химическом возгарании).

«Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды». Беседа. Анкета для родителей по здоровьесбережению.

Выпуск альбома «Помоги себе сам»

Кл.

руководитель

 

Ноябрь

 

 

Беседа «Правила поведения на улице. За чем их надо соблюдать?». Встреча с работниками ГИБДД

«Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика».Соревнования по «Перестрелке».

Кл.руководитель,

Данильченко В.П.,

Работ.ГИБДД

 

Декабрь

Викторины, посвященные ЗОЖ

«Движение пешеходов, их права и обязанности». Практическое занятие на транспортной площадке.

Беседа  «Нарушение осанки. Зрение». Встреча с мед.работником. Выпуск листовок по пропаганде ЗОЖ.

Кл.руководитель,

ЦДБ,рабо-тники ЦРБ

 

 

Январь

Зимний поход на лыжную базу.

«Скрытые опасности на дорогах. Дорожные ловушки». Беседа. Посещение  учащихся с целью проверки благополучия в семье.

Кл. руководитель

 

 

Февраль

 

 

Беседа «Профилактика употребления ПАВ школьниками». Практическое занятие «Велосипед и дорожное движение».

«Зарничка» спортивная игра к Дню защитника отечества.

 

Социальный педагог,

Данильченко В.П.

 

Март

 

 

Викторины, посвященные ЗОЖ .

«Обязанности пассажиров». Беседа. Разбор ситуаций.

Встреча с мед.работником  «Что мы едим? Что нам хочется?».

Кл.руководитель,

ЦДБ,рабо-тники ЦРБ

 

 

Апрель

 

 

Декада «В здоровом теле здоровый дух»

7 апреля- Всемирный день здоровья Анкетирование учащихся: мотивация детей к здоровому образу жизни.

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов. Беседа.

Кл. руководитель

 

 

Май

Интеллектуальная игра «Волшебный футбол». Итоговое занятие.

Театрализованное представление для детей дошкольного возраста «Парад вредных привычек».

Кл. руководитель