Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах гигиены, охране здоровья.
Цель программы:
Научить учащихся беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Задачи программы:
1.Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
2.Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
3.Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
4.Повышать уровень знаний родителей в вопросах охраны здоровья, предупреждения школьных проблем и помощи детям с трудностями школьной адаптации.
Значимость программы:
1.Для учащихся:
- Снижение уровня заболеваемости;
- Сформированность мотивации на сохранение и развитие здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни;
- Отказ от вредных привычек
2.Для родителей:
- Формирование у родителей валеологического мышления, улучшение микроклимата семьи.
Принципы создания программы:
1. Доступность:
- учет возрастных особенностей;
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных правил и норм.
3. Наглядность:
- учет особенностей мышления.
4. Дифференциация:
- учет возрастных особенностей;
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Средства реализации:
1. Совместная деятельность педагога с детьми по темам: «Я – человек», «Я и движение», «Я осваиваю гигиену и этикет», «Я и опасные предметы», «Я и улица». Эти темы интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.
2. Раздел «Правила светофора». Отдельным планом выделены мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма.
3. Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей формированию навыков здоровья.
4. Работа с родителями. Это направление предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель – ребенок – педагог для развития культуры, здоровья и включает разные формы работы.
Методы реализации программы:
1.Словесные:
· Беседы.
· Чтение художественной литературы.
· Заучивание стихотворений.
· Дидактические игры.
· Сюжетно-ролевые игры.
· Подвижные игры.
· Развлечения.
· Консультации.
· Наблюдения.
2.Наглядные:
· Организация выставок, конкурсов.
· Сбор фотоматериалов.
· Рассматривание иллюстраций.
· Информационно-агитационные стенды.
· Театральная деятельность.
3.Практические:
· Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание учащихся в школе.
· Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.
· Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность.
Ожидаемые результаты:
1. Получение ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволяет найти способы укрепления и сохранения здоровья.
2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Циклограмма
деятельности классного руководителя по обеспечению жизни и здоровья учащихся. |
Месяц |
Мероприятия |
Ответственные за проведение |
Сентябрь
|
Школьный поход
Беседы по технике безопасности
Участие в конкурсе «За безопасность всей семьёй».
Игра «В городе дорожных наук».
Родительское собрание на тему «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни» |
Кл.руководитель.
Работ.центр.библ.
Родит.комитет |
Октябрь |
Учебная эвакуация (при химическом возгарании).
«Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды». Беседа. Анкета для родителей по здоровьесбережению.
Выпуск альбома «Помоги себе сам» |
Кл.
руководитель |
Ноябрь
|
Беседа «Правила поведения на улице. За чем их надо соблюдать?». Встреча с работниками ГИБДД
«Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика».Соревнования по «Перестрелке». |
Кл.руководитель,
Данильченко В.П.,
Работ.ГИБДД |
Декабрь |
Викторины, посвященные ЗОЖ
«Движение пешеходов, их права и обязанности». Практическое занятие на транспортной площадке.
Беседа «Нарушение осанки. Зрение». Встреча с мед.работником. Выпуск листовок по пропаганде ЗОЖ. |
Кл.руководитель,
ЦДБ,рабо-тники ЦРБ
|
Январь |
Зимний поход на лыжную базу.
«Скрытые опасности на дорогах. Дорожные ловушки». Беседа. Посещение учащихся с целью проверки благополучия в семье. |
Кл. руководитель
|
Февраль
|
Беседа «Профилактика употребления ПАВ школьниками». Практическое занятие «Велосипед и дорожное движение».
«Зарничка» спортивная игра к Дню защитника отечества.
|
Социальный педагог,
Данильченко В.П. |
Март
|
Викторины, посвященные ЗОЖ .
«Обязанности пассажиров». Беседа. Разбор ситуаций.
Встреча с мед.работником «Что мы едим? Что нам хочется?». |
Кл.руководитель,
ЦДБ,рабо-тники ЦРБ
|
Апрель
|
Декада «В здоровом теле здоровый дух»
7 апреля- Всемирный день здоровья Анкетирование учащихся: мотивация детей к здоровому образу жизни.
Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов. Беседа. |
Кл. руководитель
|
Май |
Интеллектуальная игра «Волшебный футбол». Итоговое занятие.
Театрализованное представление для детей дошкольного возраста «Парад вредных привычек». |
Кл. руководитель
|
|
|
|