Мероприятия по реализации программы 1. Рациональная организация образовательного процесса, соответствие требованиям СанПиН. № | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Система целесообразных форм и мер организации работы | 1 | Поддержание санитарно – гигиенического режима в школе | В течение года | Директор школы, мед. работник, учителя – предметники, воспитатели | Осмотр кабинетов (аттестация рабочих мест); их соответствие требованиям (санитарно – гигиеническим, психофизическим, эстетическим). Контроль соблюдения светового и теплового режима, графика проветривания. | 2 | Эстетическое оформление интерьера класса, спальной комнаты и школы (разведение цветов, информационные центры и др.) | В течение года | Зам. директора по ВР, заведующий кабинетом, педагог – организатор. | Проведение обще школьного конкурса на лучшее оформление класса, спальной комнаты | 3 | Рациональное расписание уроков, внеурочных и коррекционных занятий , соответствующие требованиям СанПиН | Ежегодно, Сентябрь. | Заместитель директора по УВР | Составление рационального расписания уроков, внеурочных и коррекционных занятий соответствующих требованиям СанПиН. | 4 | Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки и др.) | В течение года | Заместитель директора по ВР, педагог- организатор | Проведение подвижных игр на переменах, динамических пауз. | 5 | Работа школьной психологической службы: диагностика, организация психоэмоциональной разгрузки педагогов и учащихся, психологическое сопровождение детей и инвалидов | В течение года | Директор школы, Зам. директора по УВР, психолог. | Уроки психокоррекции в 1–4-х кл. Организация работы кабинета психологической разгрузки. | 6 | Проведение физкультминуток, “здоровых уроков" | Ежедневно | Педагог- организатор, учителя – предметники. | Контроль за регулярным проведением физкультминуток, “здоровых уроков" | 7 | Подготовка обучающихся к экзаменам. | 2 – е полугодие | Администрация школы. | Семинар с учителями профессионально – трудового обучения | 8 | Проведение мероприятий по профилактике травматизма опорно-двигательного аппарата, оказанию первой медицинской помощи. | Ежедневно | мед. работник, учителя – предметники, учитель ОБЖ, воспитатели | Проведение комплекса мероприятий по оказанию первой медицинской помощи, инструктажей по профилактике безопасности жизнедеятельности и травматизма | 9 | Проведение мероприятий по привлечению обучающихся воспитанников к здоровому образу жизни. | По плану | Заместитель директора по ВР, мед. работник, педагог- организатор | -Конкурс рисунков; - выпуск листовок; - проведение бесед, классных часов, флешмобов, |
2. Уровень здоровья детей. Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья школьников. 1. | Содержание | Дата исполнения | Ответственные | Система целесообразных форм и мер организации работы | 2. | Проведение лекций, бесед по формированию здорового образа жизни | В течение года | Мед. работники | Педсоветы, родительские собрания, где разрабатываются программы совместной деятельности. Выступление врача и школьного медицинского работника на педсоветах, родительских собраниях, классных часах и внеурочных занятиях. Проведение генеральных уборок. | 3. | Проведение бесед в старших классах: - вредные привычки, как от них избавиться? - о вреде курения. | Февраль Март | Мед. работники | | 1. | Проведение родительских собраний по вопросам здоровьесбережения | Май | Мед. работники | | 2. | Проведение бесед с техническим персоналом о санитарно-гигиеническом режиме в школе | Май | Мед. работники | | 4. | Обновление наглядной информации в уголках по вопросам здоровьесбережения | В течение года | Мед. работники | | 3. | Работа с программой «Здоровый ребенок» | В течение года | Мед. работники | | 4. | Беседы с учениками по теме «Гигиена школьника» | Апрель | Мед. работники | | 5. | Организация профилактических медицинских осмотров детей, учителей в школе (утренний фильтр) | В течение года | Мед. работники | Индивидуальные консультации о состоянии здоровья детей и рекомендации по его восстановлению, работа с больными детьми; профилактическая работа через беседы, санбюллетени. Наблюдение врача – педиатра, закреплённого за школой. | 6. | Организация диспансеризации детей | По графику | Мед. работники | | 7. | Профилактическая работа во время эпидемии гриппа | Январь февраль март | Мед. работники | | 5. | Организация медицинских профилактических осмотров детей и сотрудников | В течение года | Мед. работники | | 6. | Проведение профилактических прививок учащимся | В течение года | Мед. работники | | 7. | Скрининг здоровья детей и сотрудников | В течение года | Мед. работники | | 8. | Проведение осмотров на предмет выявления педикулеза | 1раз в 7дней | Мед. работники | | 9. | Осуществление контроля питания детей | В течение года | Мед. работники | Организация сбалансированного питания. Составление меню соответствующего требованиям СанПиН | 10. | Посещение и контроль уроков физкультуры | 1-2 раза в месяц | Мед. работники | Программа деятельности медицинского работника: |
3. Гигиеническое, санитарно – просветительное воспитание школьников и родителей № | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Система целесообразных форм и мер организации работы | 1 | Операция “Чистота и уют в нашей школе живут" | 1 раз в четверть | Педагог- организатор, кл. руководители, воспитатели, санитарная комиссия | Проведение тематических классных и воспитательных часов, бесед в классах, санитарных рейдов. | 2 | Пропаганда литературы по здоровому образу жизни. | По плану | Библиотекарь, педагог - организатор | Проведение цикла бесед | 3 | Организация постоянно действующих лекториев для воспитанников по пропаганде здорового образа жизни. | По плану | Мед. работник, психолог, педагог- организатор, классные руководители, воспитатели. | Организация встреч с врачами узкими специалистами Индивидуальные консультации со специалистами школы. | 4 | Организация работы кружков, формирующих основы здорового образа жизни. | По расписанию | Педагог- организатор, воспитатели, ПДО | Проведение школьных соревнований | 5 | Родительский всеобуч в рамках работы школьного клуба «МиР» (Мы и родители). | Каждую последнюю пятницу месяца. | | В рамках заседаний родители совместно с детьми обучаются педагогическим технологиям по организации и проведению комплексной оздоровительной работы для улучшения качества жизни ребёнка с ОВЗ. |
4. Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания). № | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Система целесообразных форм и мер организации работы | 1 | Тестирование школьников 5 – 9-х кл. по выявлению склонностей к вредным привычкам. Определение дальнейшей деятельности школы | Ежегодно | Заместитель директора по ВР, педагог- организатор, классные руководители, психолог, соц. педагог. | Проведение анкетирования по выявлению склонности к вредным привычкам | 2 | Участие в проведении: Международного дня борьбы со СПИДом; Международного дня борьбы с курением | По плану | Заместитель директора по ВР, мед. работник; педагог- организатор, соц. педагог, воспитатели. | -Конкурс рисунков; - выпуск листовок; стенгазет, плакатов, - беседы | 3 | Лекторий для родителей | По плану | Соц. педагог, психолог, врачи. | Круглый стол. Участники: - Педагоги - врачи узкие специалисты - инспектора ПДН | 4 | Проведение школьной акции “Школа за здоровый образ жизни" Недели подростка в школе | По плану | Заместитель директора по ВР, педагог- организатор, соц. педагог, классные руководители, воспитатели, психолог. | - Выпуск санбюллетеня- Конкурс рисунков - Организация встреч с врачами узкими специалистами Индивидуальные консультации со специалистами школы - Тематические классные часы и беседы в группе |
5. Физкультурно – оздоровительная работа. № | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Система целесообразных форм и мер организации работы | 1 | Анализ занятости детей физкультурой и спортом: - Определение группы здоровья - Занятость в спортивных кружках | | Заместитель директора по ВР, медицинский работник, учитель физкультуры | Контроль над расписанием спортивного кружка; занятостью детей в спортивном кружке | 2 | Школьный план спортивно-массовой оздоровительной работы. | Сентябрь | Заместитель директора по ВР, педагог- организатор, учитель физкультуры. | Проведение мероприятий: - Дни здоровья; -Подвижные игры, конкурсы; - Спортивные праздники; Участие в соревнованиях различного уровня, видеоуроки, прогулки – экскурсии, походы, упражнения – тренинги, моделирование различных ситуаций; сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; игры-забавы; пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастика; релаксация, интегрированные занятия, викторины, ежедневная утренняя гимнастика, проведение закаливающих процедур, проведение акций, встреч с интересными людьми, ведущими здоровый образ жизни. | 3 | Проведение “лечебных" уроков | В течение года | Учителя, педагог- организатор | Проведение - ЛФК 1 -4 Ритмика 1–4-й кл. Психомоторика |
Приложение №1 Примерная тематика классных часов и бесед по пропаганде здорового образа жизни. Класс | Тема классного часа | 1 -2 | Режим дня | | Чистые руки – чистое тело смело берись за любое дело | | Подвижные игры во время перемен | | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | | Укусы насекомых | 3 | Что, значит, быть здоровым человеком | | Безопасное поведение в школе во время уроков и во время перемен | | Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы. | | Говорим мы вам без смеха - чистота залог успеха | | Питание – основа жизни | 4 | Шалости и травмы | | Режим дня школьника | | Безопасное поведение в школе во время уроков и во время перемен. | | Сам себе я помогу и здоровье сберегу | | Как защититься от простуды и гриппа | 5. | О вреде табачного дыма | | Правильное питание – залог здоровья | | Безопасность поведения в школе | | Вредные привычки | | Поведение в экстремальной ситуации | 6 | Предупреждение заболеваний | | Гигиена тела | | Личная безопасность поведение в экстремальной ситуации | | Здоровый образ жизни | | Как сохранить здоровье | 7 | Курильщик - сам себе враг | | Правила личной гигиены подростка | | Предупреждение заболеваний | | Влияние наркотиков на жизненный стиль | | Что значит: быть здоровым человеком? | 8 | Как не стать наркоманом | | Рецепты народной медицины при простудных заболеваниях | | Инфекционные заболевания и иммунитет подростка | | Употребление психоактивных веществ как слабость воли, болезнь | | Бытовой и уличный травматизм | 9 | Выход есть: живи без вредных привычек | | Гигиена тела – основа здорового образа жизни | | Поведение в экстремальных ситуациях | | Нравственное здоровье | | Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека |
Тематика бесед, утренников, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни: 1-4 классы 1. Цикл бесед "Гигиена школьника". 2. «Да здравствует мыло душистое» 3. «Привычки хорошие и вредные» 4. «Чистота - залог здоровья! 5. Занятия по профилактике заболеваний зубов. 6. Цикл бесед «Гигиена школьника» 7. «Чтобы зубы не болели» 8. «Беречь глаз как алмаз» 9. «Да здравствует мыло душистое» 10. «О хороших привычках» 11. «Учимся отдыхать» 12. «Загадки доктора Неболита» 13. «Ты и телевизор» 14. «ТВ + здоровье» 15. «Твой режим дня» 16. «Не видать грязнулям счастья» 17. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение» 18. Цикл классных часов "Как уберечь себя от беды". 19. Цикл классных часов "Наше здоровье в наших руках". 20. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов). 21. Занятия по профилактике наркомании. Тематика бесед, утренников, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни: 5-7 классы 1. Цикл бесед "Гигиена школьника» 2. «Здоровые привычки - здоровый образ жизни» 3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 4. «Кто наши враги» 5. «О спорт, ты - мир!» 6. «Режим питания» 7. «Вредные привычки и их преодоление» 8. «Пока горит свеча» 9. «Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек» 10. «Бросай курить - ты уже не маленький» 11. «Память: как ее тренировать» 12. Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека» 13. «Сотвори себя сам» 14. «Нет наркотикам» 15. «О ВИЧ-инфекции» 16. Занятия по профилактике наркомании. Тематика бесед, утренников, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни: 8-11-е классы 1. Цикл бесед "Гигиена умственного труда» 2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды» 3. «Вредные привычки и здоровье человека» 4. «Здоровье человека XXI века» 5. «Гармония тела и духа» 6. «Кушайте на здоровье» 7. «Прелести "свободной любви» 8. «Умение управлять собой» 9. «Крик о помощи» 10. «Прощайте, наркотики!» 11. «Занятия по профилактике наркомании» 12. «Суд над наркоманией» 13. «Исцели себя сам» 14. «Экзамены без стресса» 15. «Сделай правильный выбор» 16. «Разговор на чистоту» 17. «Акция "Внимание, СПИД!» 18. «Не оборви свою песню!» Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников) 1. «Здоровье ребенка в руках взрослых» 2. «Здоровая семья: нравственные аспекты» 3. «На контроле здоровье детей» 4. «Режим труда и учебы» 5. «Физическое воспитание детей в семье» 6. «Алкоголизм, семья, дети» 7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека» 8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности» 9. «Вредные привычки у детей» 10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу» 11. «Вопросы, которые нас волнуют» 12. «Эти трудные подростки» 13. «Взрослые проблемы наших детей» 14. «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования» 15. Курение и статистика» 16. «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) - реальность или миф» 17. «Наркотики в зеркале статистики» 18. «Социальный вред алкоголизма» 19. «Психология курения» 20. «Нецензурная брань - это тоже болезнь» 21. Наблюдения родителями режимных моментов в детском саду, содержащих в себе оздоровительный эффект 22. Обучение родителей оздоровительным технологиям. 23. Родительские мини-клубы по совместному обсуждению проблем здоровья в семье и школе.
|