Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksМероприятия по реализации программы

​​​​

Мероприятия по реализации программы

1.     Рациональная организация образовательного  процесса, соответствие требованиям СанПиН.
 

 

Содержание работыСрокиОтветственныеСистема целесообразных форм и мер организации работы
1Поддержание санитарно – гигиенического режима в школеВ течение годаДиректор школы, мед. работник, учителя – предметники, воспитателиОсмотр кабинетов (аттестация рабочих мест); их соответствие требованиям (санитарно – гигиеническим, психофизическим, эстетическим).
Контроль соблюдения светового и теплового
режима, графика проветривания.
2Эстетическое оформление интерьера класса,  спальной комнаты и школы (разведение цветов, информационные центры и др.)В течение годаЗам. директора по ВР, заведующий кабинетом, педагог – организатор.Проведение обще школьного конкурса на лучшее оформление класса, спальной комнаты
3Рациональное расписание уроков, внеурочных  и коррекционных занятий , соответствующие требованиям СанПиНЕжегодно, Сентябрь.Заместитель директора по УВРСоставление рационального расписания уроков, внеурочных  и коррекционных занятий соответствующих требованиям СанПиН.
4Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки и др.)В течение годаЗаместитель директора по ВР, педагог- организаторПроведение подвижных игр на переменах, динамических пауз.
5Работа школьной психологической службы: диагностика, организация психоэмоциональной разгрузки педагогов и учащихся, психологическое сопровождение детей и инвалидовВ течение годаДиректор школы, Зам. директора по УВР, психолог.Уроки психокоррекции в 1–4-х кл. Организация работы кабинета психологической разгрузки.
6Проведение физкультминуток, “здоровых уроков"ЕжедневноПедагог- организатор, учителя – предметники.Контроль за регулярным проведением физкультминуток, “здоровых уроков"
7Подготовка обучающихся к экзаменам.2 – е полугодиеАдминистрация школы.Семинар с учителями профессионально – трудового обучения
8Проведение мероприятий по профилактике травматизма опорно-двигательного аппарата,  оказанию первой медицинской помощи.Ежедневномед. работник, учителя – предметники,
учитель ОБЖ, воспитатели
Проведение комплекса мероприятий по оказанию первой медицинской помощи, инструктажей по профилактике безопасности жизнедеятельности и травматизма
9Проведение мероприятий по привлечению обучающихся воспитанников к здоровому образу жизни.По плануЗаместитель директора по ВР, мед. работник, педагог- организатор-Конкурс рисунков;
- выпуск листовок;
- проведение бесед, классных часов, флешмобов, 

 
2. Уровень здоровья детей. Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья школьников.
 

1.        
Содержание
Дата исполненияОтветственныеСистема целесообразных форм и мер организации работы
2.       Проведение лекций, бесед по формированию здорового образа жизниВ течение годаМед. работникиПедсоветы, родительские собрания, где разрабатываются программы совместной деятельности. Выступление врача и школьного медицинского работника на педсоветах, родительских собраниях, классных часах и внеурочных занятиях. Проведение генеральных уборок.
3.       Проведение бесед в старших классах:
- вредные привычки, как от них избавиться?
- о вреде курения.
Февраль
Март
Мед. работники
1.       Проведение родительских собраний по вопросам здоровьесбереженияМайМед. работники
2.       Проведение бесед с техническим персоналом о санитарно-гигиеническом режиме в школеМайМед. работники
4.       Обновление наглядной информации в уголках по вопросам здоровьесбереженияВ течение годаМед. работники
3.       Работа с программой «Здоровый ребенок»В течение годаМед. работники
4.       Беседы с учениками по теме «Гигиена школьника»АпрельМед. работники
5.       Организация профилактических медицинских осмотров детей, учителей в школе (утренний фильтр)В течение годаМед. работникиИндивидуальные консультации о состоянии здоровья детей и рекомендации по его восстановлению, работа с больными детьми; профилактическая работа через беседы, санбюллетени.
Наблюдение врача – педиатра, закреплённого за школой.
6.       Организация диспансеризации детейПо графикуМед. работники
7.       Профилактическая работа во время эпидемии гриппаЯнварь февраль мартМед. работники
5.       Организация медицинских профилактических осмотров детей и сотрудниковВ течение годаМед. работники
6.       Проведение профилактических прививок учащимсяВ течение годаМед. работники
7.       Скрининг здоровья детей и сотрудниковВ течение годаМед. работники
8.       Проведение осмотров на предмет выявления педикулеза1раз в 7днейМед. работники
9.       Осуществление контроля питания детейВ течение годаМед. работникиОрганизация сбалансированного питания. Составление меню соответствующего требованиям СанПиН
10.   Посещение и контроль уроков физкультуры1-2 раза в месяцМед. работникиПрограмма деятельности медицинского работника:

 
 

3. Гигиеническое, санитарно – просветительное воспитание школьников и родителей

Содержание работыСрокиОтветственныеСистема целесообразных форм и мер организации работы
1Операция “Чистота и уют в нашей школе живут"1 раз в четвертьПедагог- организатор, кл. руководители, воспитатели, санитарная комиссияПроведение тематических классных и воспитательных часов, бесед в классах, санитарных рейдов.
2Пропаганда литературы по здоровому образу жизни.По плануБиблиотекарь, педагог - организаторПроведение цикла бесед
3Организация постоянно действующих лекториев для воспитанников по пропаганде здорового образа жизни.По плануМед. работник, психолог, педагог- организатор, классные руководители, воспитатели.Организация встреч с врачами узкими специалистами
Индивидуальные консультации со специалистами школы.
4Организация работы кружков, формирующих основы здорового образа жизни.По расписаниюПедагог- организатор, воспитатели, ПДОПроведение школьных соревнований
 
5
Родительский всеобуч в рамках работы школьного клуба «МиР» (Мы и родители).Каждую последнюю пятницу месяца.В рамках заседаний родители совместно с детьми обучаются педагогическим технологиям по организации и проведению комплексной оздоровительной работы для улучшения качества жизни ребёнка с ОВЗ.

 
 
4. Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

Содержание работыСрокиОтветственныеСистема целесообразных форм и мер организации работы
1Тестирование школьников 5 – 9-х кл. по выявлению склонностей к вредным привычкам. Определение дальнейшей деятельности школыЕжегодноЗаместитель директора по ВР, педагог- организатор, классные руководители, психолог, соц. педагог.Проведение анкетирования по выявлению склонности к вредным привычкам
2Участие в проведении: Международного дня борьбы со СПИДом; Международного дня борьбы с курениемПо плануЗаместитель директора по ВР, мед. работник; педагог- организатор, соц. педагог, воспитатели.-Конкурс рисунков;
- выпуск листовок; стенгазет, плакатов,
- беседы
3Лекторий для родителейПо плануСоц. педагог, психолог, врачи.Круглый стол. Участники:
- Педагоги
- врачи узкие специалисты
- инспектора ПДН
4Проведение школьной акции “Школа за здоровый образ жизни"

Недели подростка в школе
По плануЗаместитель директора по ВР, педагог- организатор, соц. педагог, классные руководители, воспитатели, психолог.

- Выпуск санбюллетеня- Конкурс рисунков
- Организация встреч с врачами узкими специалистами
Индивидуальные консультации со специалистами школы
- Тематические классные часы и беседы в группе

 

 
5. Физкультурно – оздоровительная работа.

Содержание работыСрокиОтветственныеСистема целесообразных форм и мер организации работы
1Анализ занятости детей физкультурой и спортом:
- Определение группы здоровья
- Занятость в спортивных кружках
 Заместитель директора по ВР, медицинский работник, учитель физкультурыКонтроль над
расписанием спортивного кружка;
занятостью детей в спортивном кружке
2Школьный план спортивно-массовой оздоровительной работы.СентябрьЗаместитель директора по ВР, педагог- организатор, учитель физкультуры.

Проведение мероприятий:
- Дни здоровья;
-Подвижные игры, конкурсы;
- Спортивные праздники; Участие в соревнованиях различного уровня, видеоуроки,  прогулки – экскурсии, походы,
 упражнения – тренинги,  
моделирование различных ситуаций;

сюжетно-ролевые, дидактические,   подвижные  игры;

игры-забавы;

пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастика; релаксация,

интегрированные занятия,

викторины, ежедневная утренняя гимнастика, проведение закаливающих процедур, проведение акций, встреч с интересными людьми, ведущими здоровый образ жизни.

3Проведение “лечебных" уроковВ течение годаУчителя, педагог- организатор

Проведение
- ЛФК 1 -4
Ритмика 1–4-й кл.
Психомоторика

 

 
 

                                                                                              
 
 
 
 
 

 

 
Приложение №1
Примерная тематика классных часов и бесед по пропаганде здорового образа жизни.

КлассТема классного часа
1 -2Режим дня
Чистые руки – чистое тело смело берись за любое дело
Подвижные игры во время перемен
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
Укусы насекомых
3Что, значит, быть здоровым человеком
Безопасное поведение в школе во время уроков и во время перемен
Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.
Говорим мы вам без смеха - чистота залог успеха
Питание – основа жизни
4Шалости и травмы
Режим дня школьника
Безопасное поведение в школе во время уроков и во время перемен.
Сам себе я помогу и здоровье сберегу
Как защититься от простуды и гриппа
5.О вреде табачного дыма
Правильное питание – залог здоровья
Безопасность поведения в школе
Вредные привычки
Поведение в экстремальной ситуации
6Предупреждение заболеваний
Гигиена тела
Личная безопасность поведение в экстремальной ситуации
Здоровый образ жизни
Как сохранить здоровье
7Курильщик - сам себе враг
Правила личной гигиены подростка
Предупреждение заболеваний
Влияние наркотиков на жизненный стиль
Что значит: быть здоровым человеком?
8Как не стать наркоманом
Рецепты народной медицины при простудных заболеваниях
Инфекционные заболевания и иммунитет подростка
Употребление психоактивных веществ как слабость воли, болезнь
Бытовой и уличный травматизм
9Выход есть: живи без вредных привычек
Гигиена тела – основа здорового образа жизни
Поведение в экстремальных ситуациях
Нравственное здоровье
Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека

 

 

 

Тематика бесед, утренников, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
1-4 классы
1. Цикл бесед "Гигиена школьника".
2. «Да здравствует мыло душистое»
3. «Привычки хорошие и вредные»
4. «Чистота - залог здоровья!
5. Занятия по профилактике заболеваний зубов.
6. Цикл бесед «Гигиена школьника»
7. «Чтобы зубы не болели»
8. «Беречь глаз как алмаз»
9. «Да здравствует мыло душистое»
10. «О хороших привычках»
11. «Учимся отдыхать»
12. «Загадки доктора Неболита»
13. «Ты и телевизор»
14. «ТВ + здоровье»
15. «Твой режим дня»
16. «Не видать грязнулям счастья»
17. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение»
18. Цикл классных часов "Как уберечь себя от беды".
19. Цикл классных часов "Наше здоровье в наших руках".
20. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).
21. Занятия по профилактике наркомании.

Тематика бесед, утренников, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
5-7 классы
1. Цикл бесед "Гигиена школьника»
2. «Здоровые привычки - здоровый образ жизни»
3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
4. «Кто наши враги»
5. «О спорт, ты - мир!»
6. «Режим питания»
7. «Вредные привычки и их преодоление»
8. «Пока горит свеча»
9. «Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек»
10. «Бросай курить - ты уже не маленький»
11. «Память: как ее тренировать»
12. Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека»
13. «Сотвори себя сам»
14. «Нет наркотикам»
15. «О ВИЧ-инфекции»
16. Занятия по профилактике наркомании.

Тематика бесед, утренников, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
8-11-е классы
1. Цикл бесед "Гигиена умственного труда»
2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды»
3. «Вредные привычки и здоровье человека»
4. «Здоровье человека XXI века»
5. «Гармония тела и духа»
6. «Кушайте на здоровье»
7. «Прелести "свободной любви»
8. «Умение управлять собой»
9. «Крик о помощи»
10. «Прощайте, наркотики!»
11. «Занятия по профилактике наркомании»
12. «Суд над наркоманией»
13. «Исцели себя сам»
14. «Экзамены без стресса»
15. «Сделай правильный выбор»
16. «Разговор на чистоту»
17. «Акция "Внимание, СПИД!»
18. «Не оборви свою песню!»

Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников)
1. «Здоровье ребенка в руках взрослых»
2. «Здоровая семья: нравственные аспекты»
3. «На контроле здоровье детей»
4. «Режим труда и учебы»
5. «Физическое воспитание детей в семье»
6. «Алкоголизм, семья, дети»
7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека»
8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности»
9. «Вредные привычки у детей»
10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
11. «Вопросы, которые нас волнуют»
12. «Эти трудные подростки»
13. «Взрослые проблемы наших детей»
14. «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования»
15. Курение и статистика»
16. «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) - реальность или миф»
17. «Наркотики в зеркале статистики»
18. «Социальный вред алкоголизма»
19. «Психология курения»
20. «Нецензурная брань - это тоже болезнь»
21. Наблюдения родителями режимных моментов в детском саду, содержащих в себе оздоровительный эффект
22. Обучение родителей оздоровительным технологиям.
23. Родительские мини-клубы по совместному обсуждению проблем здоровья в семье и школе.
 

 

​