Skip Navigation LinksСтаршая группа Вундеркинды

Старшая группа «Вундеркинды»

25-29.05

Тема недели «Обитатели водоёмов»

Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоемов. 

Понедельник-25.05

  1. Познавательное развитие

    посмотреть небольшие развивающие фильмы для детей о рыбах.

    Ссылка https://youtu.be/_UscEXtHbM4 , https://youtu.be/_UscEXtHbM4

    Задачи: -развивать экологические представления взаимодействия растений и животных водоёма,

    -развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности.

    -умение выделять взаимосвязь между растениями и животными водоема. Формировать умения выделять цепочку взаимосвязи растений и животных водоема.
  2. Рисование нетрадиционным способом- в технике «ниткография» https://vk.com/video321331253_456239068

    а вот еще одна очень интересная идея https://youtu.be/qBJt_R3G8vA

    Задачи:

    -развивать любознательность, мышление детей.

    -развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

    -воспитывать интерес к торчеству, самостоятельность и стремление к достижению результата.

 

Вторник 26.05
  1. Развитие речи

Задачи: -развивать связную речь,

-расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, -развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы.

-продолжать развивать  навык полных ответов на вопросы.

 Игры для развития речи:

1.         «Составь предложение по вопросам»- Где живут рыбы?, Чем питаются? Чем покрыто тело рыбы? Чем дышит? Что у рыб вместо ног? Кто такой рыболов? Чем ловят рыбу?

Как называются рыбки, которые только появились на свет?

2.         «Подбери признак»: рыбка (какая?)- золотая, маленькая и т.д.

3.         «Подбери родственные слова: рыба- рыбка, рыбак, рыбный, рыболов.

4.         Выучите скороговорку: Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

     2. Чтение художественной литературы.

Прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку  о рыбаке и рыбке» А.С Пушкина. https://yandex.ru/efir?stream_id=47099d5613d92f6cac303945f88086ec&from_block=logo_partner_player

 -продолжать развивать умение правильно и полностью отвечать на вопросы,

-слушать и понимать заданный вопрос.- развивать связную речь детей;

-развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов героев сказки;

- развивать интонационную выразительность речи;

-развивать творческую активность.

- развивать внимание, память.

Среда 27.05

1.ФЭМП. Упражнения для развития и закрепления математических представлений. Задания на развитие логики, мышления, графическое задание «Рыбка», а также тренируем навыки вычисления в пределах 10.

2. Аппликация, конструирование из бумаги «Рыбка», «Осьминог» https://azbukivedia.ru/blog/master-klassy/prostye-podelki-s-detmi-rybka-iz-bumagi/

Задачи: развивать умение аккуратно наклеивать детали, сочетая по цвету, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании,

развивать умения, понимать и планировать последовательность выполняемых действий с помощью простейших схем, познакомить с новой техникой киригами (надрезание готовой поделки)

развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.

-воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.

Четверг 28.05
  1. Развитие речи. Продолжаем развивать связную речь.
    Рассказ о обитателях водоёмов, с помощью схемы, задания для подготовки руки к письму, на развитие мелкой моторики и мышления, графический диктант "Рыбка"(ориентировка на листе бумаги, развитие пространственных представлений) и отгадывание загадок

Задачи: продолжать развивать умение составлять описательный рассказ об обитателях морских водоёмов, используя план-схему,

-развивать связную речь, умение строить предложения, -развивать умение ориентироваться на листе бумаги, зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольность внимания и памяти, мелкую моторику и координацию движений руки

Пятница 29.05
  1. Рисование в технике граттаж https://vk.com/video242711334_456239049 , https://youtu.be/ys5xWDQpNNQ , https://youtu.be/vjM0nXX6dYI

https://vk.com/video-131015687_456239027

задачи: познакомить с техникой «граттаж» упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире,

развивать у детей воображение, творчество, мышление,

воспитывать навыки самоконтроля.​

Тема недели: «День Победы»

Цель: Обобщение представления  детей о Великой Отечественной войне и защите Родины.

Задачи:

1.Дать представление о военных специальностях и военной технике.

2: Обобщить представления о Великой Отечественной войне и защите Родины. Развивать словарь детей за счет расширений представления о войне.

3: Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за мужество наших солдат.

4.Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою Родину во все времена, закрепить знания о родах войск.

Среда 6.05

1.Беседа: «Что такое героизм?»

Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.

2.Логические задания

3.КГН. Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

4. Физическая деятельность. Развитие движений.

Цель: формировать умения детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.

 

Четверг 7.05

1.Утренняя гимнастика

2.Развитие речи Беседа с детьми на тему «Мир во все мире»

Цель: Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Задачи: - познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории; - развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, 

гордость за свою Родину, стремление к миру; - формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

3.И преддверии празднования Дня Победы давайте все дружно поучаствуем в акции #МИРНЫЕ_ОКНА, украсим наши 

окна самыми разнообразными голубями или выполните любую поделку. Это ваша фантазия, воображение. https://www.maam.ru/

 

Пятница 8.05

1.зарядка

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: «Салют в День Победы» https://youtu.be/SGx9DtPaFU4 , https://youtu.be/H5OzPiXf_JU

Зад:1.Продолжать формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

2.Продолжать знакомить детей с различными техниками рисования

3.Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

4.Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

 

3. Мультфильм «Солдатская сказка»

https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g


Воспитатели Думина, Мастерова, Иунина.

План составлен совместно.

Тема недели с 13- 17.04 «Сельхоз работы»

Тема этой недели: «Сельскохозяйственные работы». На этой неделе мы узнаем:

  1.  О сельскохозяйственных  работах: их разновидностях, для чего они нужны.
  2. Закрепим и расширим представления об условиях, необходимых для жизни растений: хорошая земля, влага, солнечный свет,
  3. тепло; что хлеб является ежедневным продуктом питания у детей, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, 
  4. закреплять знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
  5. Новые слова за счет расширения представлений о весенних работах.

А также - нужно уважать труд людей, бережно относится к хлебу.

 

Понедельник 13.04

1.      Утренняя гимнастика с капитаном Крабом https://ok.ru/video/633832932790

2.      Познавательное развитие. «Труд людей весной»

Просмотр видеофильма «Труд людей весной» и мультимедийной презентации «Хлеб-всему голова» 

https://youtu.be/NQNWncv6Hmg, https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6897722124882587121&text=%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%2B%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%

D1%83%2B%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2B%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B

5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%2B%D0%B4%D0%BB%D1%8F%2B%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D

0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Цель: формирование представления детей о сельском хозяйстве, а также о процессе изготовления хлеба.

Задачи:  Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Формировать практические навыки посадки растений.

4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

7.Расширять представления детей о сезонных работах в саду и огороде, об орудиях труда.

8.Расширить словарный запас детей.

Беседа по содержанию презентации, видеофильма. Загадывание загадок о сельхоз.технике.

Практическая часть- посадка лука.

.

 

Вторник 14.04

1.Утренняя гимнастика с капитаном Крабом.

2.Подготовка к обучению грамоте «Звук К»

Цель:Развитие слухового внимания, фонематического слуха

Задачи: развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Содержание : рекомендованные игры «Начало-середина-конец» «Сколько частей в слове» «Поймай звук». Звуковой анализ слов КИТ и КОТ., Задание раскрась картинки в названии которых есть звук К, развитие графических навыков «Заштрихуй фигуру»

Подготовка руки  по ссылке https://vk.com/video-160291996_456239084

3.Чтение художественной литературы Чтение Ю. Ванаг «Хлеборобы»

 познакомить детей с трудом хлебороба;

вызывать у детей интерес к профессии;

формировать понятие о социальной значимости труда хлебороба;

закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

 

Среда 15.04.

Утренняя гимнастика с капитаном Крабом

Среда.

1. Беседа: «Что такое профессии на селе?»

Цель: Закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий.

2.ФЭМП.

Поиграем в игру "Какой цифры не стало" Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет. ( так как на картинке, цифровой ряд можно написать самостоятельно) "Наведи порядок" Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку. "Назови, какие цифры пропущены" 1 3 4 6 8 ? Какая цифра должна стоять вместо ? 1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или 1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10 и др. "Кто больше назовет" Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например: (дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.) (тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.) (конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д) (огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д) "Какой фигуры не стало" Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают определяют, чего не стало.

3.      Двигательные навыки.

Формировать умения делать наклоны, не сгибая колени, доставая руками пола.

 

Четверг 16.04

Утренняя гимнастика с капитаном Крабом.

Развитие речи "Рассматривание картины Алексея Гавриловича Венецианова "На пашне. Весна""

Цель: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, музыка, литература), в которых главным является образ женщины-матери. Задачи: Познакомить с картиной известного художника – А. Г. Венецианова «На пашне. Весна».

Задачи: обогащать духовный мир детей; развивать эстетический вкус, восприятие, воображение, музыкальные и творческие способности, мышление, речь;

обогащать словарь детей выразительными эпитетами;

воспитывать в детях любовь, уважение, чуткость, внимательность, отзывчивость, доброжелательность в отношении к самому главному человеку – маме.

 Рассмотрите картину опираясь на план:

1. Ребята, какое время года изображено на картине?

2.Кого художник изобразил в центре картины?

3.А кто ещё изображён на картине?

4.Ребята, посмотрите, во что одета изображённая художником женщина?

5. Как вы думаете, что она делает?

6. А для чего она это делает?

7. Ребята, как вы думаете, почему ребёнок находится здесь же, на поле?

8.А давайте представим, что ребёнок заплакал. Как вы думаете, почему это может произойти и что тогда сделает мама?

9.Вам понравилась эта картина? Какую маму показал в ней художник?

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Анна Вадимовна предлагает Вам интересные игры. Давайте поиграем. «Нажми и попади»

Игра для детей от 3 лет. Развивает ловкость, внимание, глазомер и крупную моторику рук. Игроков может быть от 2 до 4. Рекомендации: взять пакеты любой величины, надуть и завязать. Положить между игроками невысокую коробку, миску, контейнер. Приготовить шарики, мелкие игрушки, футляр из-под киндер-сюрприза, для каждого игрока одинаковое количество в отдельной коробочке. Далее игрок кладет предмет на край пакета и нажимает на его, так, чтобы предмет попал в коробку, игроки ходят по очереди, выигрывает тот, кто больше забросить предметов в коробку. Играть можно на очки в несколько подходов или на желания, фанты, на выполнение физических упражнений. Надеюсь, вы приятно проведёте время

 

Пятница 17.04

 https://ped-kopilka.ru/blogs/orehova-vera/podveska-pashalnaja-kurochka-iz-solenogo-testa.html

Художественно-эстетическое развитие -Тестопластика «Пасхальная курочка»

Цель: Изготовление подвески из соленого теста

1.Продолжать знакомить с техникой тестопластики, рецептом приготовления теста, основными приемами работы с соленым тестом;
2.Воспитывать привычку работать аккуратно и доводить начатое дело до логического завершения;
3.Воспитывать любознательность;
4.Развивать композиционные и эстетические чувства, чувство красоты;
5.Развивать глазомер, мелкую моторику рук, чувство формы;
6.Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение;
7.Развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

​