28 сентября 1988 года по распоряжению руководстваСсеверной железной дороги был открыт ясли-сад № 73 на 280 мест с шестидневной рабочей неделей. В это же время закрыли детский сад № 16 и коллектив перешёл работать в ясли-сад № 73.
Новостройку принимала Попова Таисья Васильевгна: распределяла оборудование по учреждению; формировала коллектив сотрудников и принимала детей из детского сада №16 и ясли-сада №17.
Педагоги и помощники воспитателей оформляли группы для воспитанников, сажали деревья на участнках и детский сад становился красивым и уютным. В октябре 198 8года детский сад напонился звонкими голосами детей, в саду открылось 12 групп, из низ: 5 групп ясельного возраста, 7 групп дошкольного возраста, 2 группы из которых были логопдические. Все группы с 12-ти часовым пребыванием детей.
Педагоги по обмену педагогическим опытом ездили в детские сады в разные горда: Ярославль, Вологду, Буй, Воркуту и многие другие. Для повышения квалификации воспитатели и специалисты проходили курсы в Москве ( в с авторм программы " Радуга"), Филичевой Т.Б., изучали методику Г. Струве.
Свои знания педагоги применяли в работе с детьми, выпускники нашего детского сад легко адаптировались в школе и в учёбе проявляли высокий уровень знаний.
01 октября 2003 года детский сад передали в муниципальную собственность г. Шарьи по исполннению распоряжения Правительства РФ от 16.08.2003г. № 1159-Р.
В данное время учреждение является Муницпальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №73 " Алёнушка" комбинированного вида городского округа огрод Шарья Косромской области. В детском саду функционирует 11 групп, из них 2 группы компенсирующей напрвленности по коррекции речи, 2 группы для детей раннего возраста. Все группы с 12-и часовым пребываием детей, группы компенсирующей направленности -10-часовым пребыванием.
С каждым годом в дестком саду обгащается предсетно- развивающая среда, предоставляющая возможность ребёнку для саморазвития. Широко внедряются ИКТ. Информатизация обгатила образовательный процесс и в корне изменила развивающую среду в целом.
Задачей детского сда является удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, их развитии, воспитании и образовании.
Традицией детского сда является День открытых дверей ( апрель ); натсавничество с молодыми педагогами, разработка и реализация авторских программ,.
В 2020году ДОУ реализует федеральную программу " Доступная среда". В ДОУ появился пандус, расширены двери, обустроены и оснащены современным оборудованием кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда,имеется сенсорная комната.