Первая младшая группа «НЕПОСЕДЫ». Тема недели: «Цветы.» (25.05.2020 – 29.05.2020) Цель: расширять и уточнять знания детей о цветах, об их характерных признаках. Задачи: 1. Расширять представления детей о цветах. 2. Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах. 3.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. Понедельник (25.05.) | - Просмотр видео «Детям про цветы. Как появляются цветы?» , «Учим слова. Цветы для малышей.»
- Лепка: «Цветок для пчелки.»
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение и творчество.
Задачи: 1.Формировать желание видеть красоту, созданную своими руками. 2. Продолжать учить детей отламывать комочки пластилина, от большого куска. 3.Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек пластилина, придавливая его к специально подготовленной основе.
| Вторник (26.05.) | Развитие речи на тему «Цветы в нашем саду" Предложила родителям, когда пойдут гулять понаблюдать за цветами, побеседовать с ребенком о них. Спросить: - Какого цвета цветок? (красный, желтый) - Какого размера цветок? (большой, маленький ) Пусть ребенок выберет один цветок и расскажет о нем. Какой он? (желтый, маленький, вкусно пахнет…) Задачи: 1.Продолжать формировать умение различать и называть основные цвета. 2.Развивать речь. 3.Обогащать словарь, побудить детей отвечать на вопросы. 4.Развивать любознательность, внимание. | Среда (27.05.) | Аппликация из ватных дисков: «Цветок. Поделки для детей.» «Одуванчики. Аппликация из цветной бумаги и ватных дисков.» Задачи: 1. Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из ватных дисков. 2. Развивать интерес к творчеству. 3. Продолжать формировать умения аккуратно набирать клей на кисть, наносить клей на край ватного диска, слегка прижимать детали салфеткой 4. Развивать ориентировку на листе бумаги. 5. Воспитывать аккуратность в работе. | Четверг (28.05.) | Просмотр мультфильма: «Изучаем цвета. Садим цветы.» Рисование: «Цветы». Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой». Задачи: 1. Формировать умение работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги. 2. Продолжать формировать умение детей проводить прямые линии. 3. Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого, белого). 4. Развивать мышление, память. 5. Развивать моторику рук. 6. Воспитывать бережное отношение к природе. 7. Воспитывать аккуратность. 8. Создавать положительный эмоциональный настрой.
|
Пятница (29.05) | Закрепление. Родители показывают по одной картинке ребенку, тот в свою очередь должен вспомнить и назвать цветок. «Садовые цветы.» А в конце предложила ребенку, когда пойдут гулять, выбрать наиболее понравившийся цветок и сфотографироваться с ним.
|
Тема недели: «Ребятам о зверятах.» (18.05.2020 – 22.05.2020)
Цель: расширять и уточнять знания детей о животных, об их характерных признаках. Задачи: 1. Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних и диких животных. 2. Обогащать представление детей о домашних и диких животных. Формируем умение узнавать животных на картинке, по их силуэту, различать звуки, которые они издают. 3. Способствовать обогащению и активизации словаря, развитию игровых навыков. Понедельник (18.05.) | - Просмотр мультфильма «Развивающие мультики про животных».
- Аппликация: «Мастер-класс по аппликации на тему животные жарких стран»
- Задачи:
- 1.Формировать умение детей создавать объёмную аппликацию;
- 2.Продолжать формировать умение наносить клей на всю поверхность детали;
- 3.Развивать мелкую моторику рук;
- 4.Воспитывать аккуратность при выполнении работы, сопереживание, любовь к животным.
| Вторник (19.05.) | Закрепление сказки «Теремок» После просмотра родители задают несколько вопросов: - как называется сказка? - кто первым увидел теремок? - что случилось с теремком в конце сказки? Конструирование: «Теремок». Цель: формировать умение сооружать элементарные постройки. Задачи: 1.Продолжать формировать умение строить домики, используя различный строительный материал. 2.Закрепить с детьми знание сказки «Теремок». 3.Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление. 4.Воспитывать желание помочь сказочным героям. | Среда (20.05.) | Физическое развитие. Полоса препятствий. Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития. | Четверг (21.05.) | Музыка: «Боб. Поезд.», «Поезд животных», «Мишка косолапый». Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей. Задание для родителей: сделать зверюшек из бумаги и поиграть со своим ребенком. | Пятница (22.05) | Закрепление. Родители показывают по одной картинке ребенку, тот в свою очередь должен вспомнить и назвать животного. «Животные леса». Лепка: «Ежик». Цель: формировать умение детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида. Задачи: 1.Активизировать и обогащать словарный запас детей. 2.Применять игровую мотивацию. 3.Формировать умение детей моделировать образ. Потанцуем с ежиком. Родители предлагают ребенку потанцевать.
|
Тема недели: «День Победы.» (06.05.2020 – 08.05.2020) Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы». Задачи: 1.Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. 2.Дать представления о том, что 9 мая – День Победы. 3.Развивать речь детей. Воспитывать уважение к ветеранам. Четверг(07.05.) | Просмотр мультфильма «Бессмертный полк. День Победы». Рассказ родителей о своих дедушках и бабушках, которые жили и воевали в то непростое время. |
Пятница (08.05.) | Рисование: «Праздничный салют» Нетрадиционная техника – рисование солью. Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования –клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона. Задачи: формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику – рисование клеем и солью, закреплять знание цветов; развивать мелкую моторику рук, внимание и мышление; воспитывать интерес к празднику.
|
Тема недели: «Солнышко лучистое» (20.04.2020 – 24.04.2020) Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности. Проявить интерес к окружающему миру природы. Задачи: • Дать детям элементарные представления о природном объекте –солнце, его влиянии на окружающий мир. • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений; •Развить навык работы кисточкой, красками, клеем, с пластилином. Понедельник (20.04.) | Веселая зарядка: «Солнышко лучистое» https://youtu.be/H8Sti0Vyq9g Лепка: «Солнышко» пластилинография Цель: продолжать знакомство детей с техникой «пластилинография». Задачи: обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином. Развивать воображение, внимание, память. |
Вторник (21.04.) | Беседа: «Солнышко лучистое.» Задачи: развивать навыки внимательно слушать, обогащать словарь, развивать речь. Память, умение подпевать музыкальные фразы. Посмотрите сначала музыкальный мультик про солнышко. https://youtu.be/qjzxvo3NHQo А теперь подойдите к окну понаблюдайте и побеседуйте с ребенком о солнышке. Какая сегодня погода? Что нужно, чтобы погода была ясная? Теплая? А какое солнышко? Солнышко всем дарит радость, а радость это улыбки. Улыбнитесь друг другу. Конструирование из подручных предметов солнышка. |
Среда (22.04.) | ФЭМП Тема: «Закрепление цвета». 1. Разложите перед ребенком кубики, конструктор, палочки яркого желтого, зеленого, красного и синего цветов. И предложите малышу разобрать на кучки по цветам. Первый кубик положите сами, а дальше пусть ребенок. 2. Нарисуйте на листке бумаги круг желтого цвета, зеленый квадрат и красный треугольник. А ниже ребенку предложите раскрасить одинаковые фигуры в одинаковый цвет. 3. Поставьте перед ребенком 1кубик (например синего цвета), а на небольшом расстоянии 2 кубика (такого же цвета) и предложите показать сначала 1 кубик, потом 2 кубика. 4. Игра «Найди такой же цвет». Взрослый показывает цвет или называет, а ребенку предлагается найти предмет такого же цвета в комнате. | Четверг (23.04.) | Рисование: «Одуванчик – цветок солнца». Задачи: формировать умение передавать образ солнца в рисунке, совершенствовать умение работать красками. | Пятница (24.04.) | Для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. 5 идей, для развития мелкой моторики рук и 7 идей для развития мелкой моторики |
а недели: «Пасха – весенний праздник.» (13.04.2020 – 17.04.2020) Цель: формирование элементарных представлений у детей младшего дошкольного возраста о православном празднике Пасха. Задачи: • Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. • Приобщить к истокам культурных традиций русского народа. • Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение. Понедельник (13.04.) | Утро. Беседа с детьми «что такое пасха». Просмотр презентации. Светлый праздник – Пасха. Ссылка. 0000bc67-08cf24b8 ХЭР. Аппликация : «Бабочки прилетели.» Цель: научить детей создавать несложную композицию из яичной скорлупы.. Активизировать самостоятельность детей. Задачи: - умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, голубой, синий, черный, белый, розовый, фиолетовый). - развивать мелкую моторику рук. - воспитывать у детей любовь к окружающему миру, живой природе, насекомым. - способствовать развитию творческих способностей. Свободная деятельность детей С машинками, куклами, конструктором. Чтение художественной литературы. Ссылка http://vk/com/video34497139456239458. Сказка Курочка ряба. |
Вторник (14.04.) | Лепка «Пасхальное Яйцо.» Задачи: развивать интерес у детей к лепке, аккуратно пользоваться пластилином, закреплять умение скатывать пластилин в жгутики и формировать из них узоры, вызвать интерес к празднику «Пасха.» Сылка: Лепка «Пасхальное яйцо» |
Среда (15.04.) | Рисование «Пасхальная открытка «Цыпленок.»» Задачи: 1.Вызвать у детей интерес к рисованию красками. 2.Формировать умение правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, промывать кисть в воде. 3.Закреплять знания цветов (желтый, зеленый.) Рисование «Пасхальная открытка «Цыпленок.»» | Четверг (16.04.) | Утро. Чтение стихотворения А.Плещеева «Христос Воскрес» . Музыка. https://youtu.be/5e Eur8nVs4U Наблюдение за кошкой. Цель: прививать любовь к домашним питомцам. Свободные игры детей. Ссылка. https://youtu.be/jyv272oJ0WI Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Маша и медведь» | Пятница (17.04.) | Познавательное развитие – эксперименты с яйцом (свойства сырого и вареного яйца ). Цель: вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом. Задачи: - развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов. - развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов. - развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы. - воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность. 1.Опыт: «Знакомство с внешними признаками куриного яйца». Форма, цвет, твердое или мягкое. 2.Опыт: «Содержимое сырого яйца». 3.Опыт: «Сырое или вареное». Нужно раскрутить яйца. 4.Опыт: «Яйцо в соленой и пресной воде.»
|
|