Skip Navigation LinksУсловия для детей с ОВЗ

  С 2020 года в детском саду реализована федеральная программа " Доступная среда". Созданы условия для беспрепятственного входа в задние, оборудован пандус, расширены дверные проёмы, в здании имеются специальные обозначения, имеется санитарная комната, в наличии инвалидное кресло.

 Оборудована сенсорная комната, кабинет педагога-психолога. Пополнились  специальными пособиями кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. 

сенсорная комната 3.jpgпандус и вход.дверь.JPGунитах сан тарная комната (1).jpg


какбинет учителя-логопеда.jpg

  Содержание коррекционной работы.

Содержание направлено на обеспечение коррекции недостатков в для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Содержание обеспечивает:

-систему коррекционно-развивающей работы  в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет.

 В логопедической группе коррекционное направление работы является ведущим, а общеобразовательное  –подчинённым. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Все специалисты занимаются коррекционной работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ними процессов.

Основными задачами логопедической работы являются:

  • раннее выявление недостатков в речевом развитии дошкольников;
  • осуществление необходимой коррекции речевых нарушений устной и письменной речи;
  • развитие у детей произвольного внимания звуковой стороны речи;

    Организация системы логопедического воздействия строится на принципах:
  • принцип доступности;
  • принцип гуманности;
  • принцип индивидуального подхода;
  • принцип дифференцированного подхода;
  • принцип последовательности;
  • принцип систематичности и других.

     

    Основные цели деятельности учителя-логопеда:
  • своевременная систематическая помощь детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
  • консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка;
  • социальная адаптация детей с недоразвитием речи и формирование у них предпосылок учебной деятельности.

    Основные задачи работы учителя - логопеда:
  • осуществление необходимой коррекции нарушения речи детей;
  • обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в массовые школы;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

     

        Контингент воспитанников: особенности – дети с общим недоразвитием речи, дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

    Формами психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи являются:

    - специально организованная деятельность детей познавательного цикла;

    - интегрированные задания, игры, упражнения;

    - индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие мероприятия с детьми (коррекция речи, развитие социальной и познавательной сферы);

    - совместная  деятельность  родителей и  детей в сопровождении специалиста – учителя логопеда;

    - самостоятельная деятельность детей творческого, продуктивного и двигательного характера;

    - совместная развивающая образовательная деятельность детей с родителями;

    - совместная специально организованная двигательная деятельность, логоритмика.

    Особенности образовательного процесса в логопедической группе.

    В логопедической группе коррекционное направление работы является ведущим, а общеобразовательное — подчиненным.

    Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные логопедом. Кроме того, все специалисты  под руководством логопеда занимаются коррекционной работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания осуществляют общеобразовательные мероприятия, предусмотренные программой массового детского сада, занимаются умственным, нравственным, эстетическим, физическим, патриотическим воспитанием, обеспечивая тем самым гармоничное всестороннее развитие детей.   Комплексные интегрированные коррекционные занятия рекомендуется проводить с привлечением различных специалистов, так как взаимное «пронизывание» различных видов предметности оказывается крайне эффективным. Рекомендуется проводить такие занятия, как обобщающие, итоговые, один раз в месяц.

         Такие комплексные занятия должны носить коррекционно-развивающий характер, оказывать специфическое воздействие на становление речи.

      На таких занятиях дети учатся общаться друг с другом, что способствует закреплению навыков инициативной речи, совершенствованию разговорной речи, обогащению словарного запаса. Для устранения речевых нарушений на этих занятиях используются различные виды доступной дошкольникам деятельности: изобразительная и конструктивная деятельность, хороводные игры с пением и подвижные игры. Конспекты комплексных коррекционных занятий приведены в методических пособиях «Разноцветные сказки» и «Развивающие сказки».

    В соответствии с профилем группы такой раздел работы, как «Речевое развитие», выдвинут на первый план,  так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности. Такие разделы, как «Познавательное развитие», «Креативное развитие», «Физическое здоровье и развитие», «Нравственное воспитание», «Трудовое воспитание», связаны с основным разделом и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития и, следовательно, решают задачу всестороннего  гармоничного развития личности каждого ребенка.

    Отражая специфику работы в логопедической группе и учитывая основную ее направленность, автор включает задачи речевого развития не только в раздел «Речевое развитие», но и в другие разделы. Например, в раздел «Развитие временных, пространственных и элементарных математических представлений » включаются задачи формирования и развития математического словаря.

 

 Контингент.

 Формы организации детейКол-во детей
2 группы по коррекции речи. Дети 5-6 лет,  дети 6-7 лет.17 \ 17
​ребёнок-инвалид​1