Учебный план 2023 2024 учебный год.pdf
Учебный план на 2023-2024 учебный год дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской области
Пояснительная записка
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской области (далее МБДОУ «Детский сад № 13 «Колокольчик»») составлен в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
1) Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
3) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.13 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» 4) Постановление об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26, (зарегистрированном в Минюсте России от 29 мая 2013 г. № 28564)
5) Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 13 «Колокольчик»»
6) МБДОУ «Детский сад № 13 «Колокольчик»» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, отводимого на освоения детьми образовательной программы.
Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности.
В учебный план включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей (далее – образовательные области):
1) социально-коммуникативное развитие;
2) познавательное развитие;
3) речевое развитие;
4) художественно-эстетическое развитие;
5) физическое развитие.
Непосредственно образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В Плане распределение основных видов деятельности дает возможность ДОУ использовать модульный подход. Он позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,
а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. (СанПиН 2.4.1.3049-13.)
Учебный план
Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю | | | |
| Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовитель-ная группа |
Общение | | | | |
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | | | | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | ежедневно | ежедневно | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю |
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Детская студия (театрализованные игры) | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Досуг здоровья и подвижных игр | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Подвижные игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Познавательная и исследовательская деятельность | | | | |
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Наблюдения за природой (на прогулке) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | | | | |
Музыкально-театральная гостиная | 1 раз в 2 недели | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Чтение литературных произведений | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | | | | |
Самообслуживание | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | - | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты | Распределение времени в течение дня | | | |
| 2 младшая | средняя | старшая | Подготовитель- ная |
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приёма | От 10 до 50 минут | От 10 до 50 минут | От 10 до 50 минут | От 10 до 50 минут |
Самостоятельные игры в первой половине дня | 20 минут | 20 минут | 15 минут | 15 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | до 1 часа 10 минут | до 1 часа 20 минут | до 1 часа 30 минут | до 1 часа 40 минут |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во второй половине дня | 40 минут | 30 минут | 30 минут | 30 минут |
Подготовка к прогулкесамостоятельная деятельность на прогулке | От 40 минут | От 40 минут | От 40 минут | От 40 минут |
Игры перед уходом домой |
|
| От 15 до 50 минут | |