Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksДоступная среда

http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111995-n-181-fz-o/​​​​​​​​

дост среда.jpgРеабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Доступная среда – это организация наиболе​​е безопасных условий для наибольшего количества людей. Организация доступной среды – это оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, что позволит более лёгкому передвижению инвалидов.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также ​доступность информации и каналов коммуникации.
*************************************************************************************​
изображение_viber_2024-02-05_23-16-52-280.jpg
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, мест отдыха, должно выделяться не менее 10 % мест, но не менее одного места, для бесплатной парковки транспортных средств инвалидов. Право на бесплатную парковку имеют инвалиды I и II групп, а также лица, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020
№ 115 также закреплено право на бесплатную парковку инвалидов III группы и перевозящих их лиц, если они имеют ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени) или не имеют ограничений способности к передвижению, но получили в учреждениях МСЭ опознавательный знак «Инвалид» до 01.07.2020.

На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид», сведения о транспортном средстве должны быть размещены в федеральном реестре инвалидов.

Для внесения информации в реестр инвалиду или его законному представителю необходимо подать заявление в Пенсионный Фонд Российской Федерации лично или через Единый портал государственных услуг, или многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (МФЦ).

В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом или перевозящего инвалида, ребенка-инвалида. Эти сведения можно изменять.

В части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неправильную парковку (остановку/стоянку) на месте для инвалидов в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей. Наказываются водители транспортных средств, которые не имеют оснований занимать бесплатную парковку для инвалидов или наклеили опознавательный знак «Инвалид» без справки об инвалидности, или машина не зарегистрирована в Федеральном реестре инвалидов.​​


************************************************************************************************************************​


Программа "Кор​рекционно-развивающих психопрофилактических занятий в сенсорной комнате​" Титова Е. В.​​​​

Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»


​ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
 
Гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия, глаза уши, кожные покровы.
14 декабря прошло открытое занятие для подготовительной, логопедической группе с использованием оборудования сенсорной комнаты «Волшебный лес». Мероприятие провела педагог-психолог Титова Елена Владимировна. Занятие было направленно на релаксацию, снятие психоэмоционального напряжения и снижения актуального уровня тревожности. Для чего необходима сенсорная комната? Сенсорная комната это  возможность комплексной коррекции детей. На одном занятии можно одновременно развивать и мелкую моторику, и воображение, и самостоятельные двигательные навыки, и манипуляционную деятельность... А заодно снизить эмоциональную напряженность, обогатить чувственный мир и расширить жизненный опыт детей. Но самое главное, сенсорная комната наполняет жизнь ребенка положительными эмоциями, что, в свою очередь, улучшает его общее самочувствие и психоэмоциональное состояние, а также повышает его жизненную активность и мотивацию ко всем видам деятельности.
​​



дс1.jpg
 

 
Интерактивный источник света  к пучку фиброоптических волокон
дс14.jpg
 
Инвалидная коляска





дс2.jpg
Зеркальная полусфера
дс9.jpg
Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника
дс3.jpg
Прибор для создания светового эффекта

дс5.jpg 
Комплект диагностических материалов для психолога


 
дс4.jpg
Источник света к зеркальной полусфере

дс11.jpg
                   Модульный набор тип 4



дс8.jpg
 
Муляж артикуляционного аппарата



дс15.jpg
 
Качели -скорлупа
дс12.jpg
Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника



дс10.jpg
 
Модульный набор для инвалидов

 
дс6.jpg
Набор логопедических зондов


дс13.jpg
Устройство для развития вестибулярного аппарата
дс7.jpg
Кегли

дс18.jpg
                      Модульный набор тип 2
дс19.jpg
 
Модульный набор тип 1

дс20.jpg
                       Модульный набор тип  3

 
дс16.jpg
Вибромузыкальный​ сухой бассейн



дс17.jpg
Прибор для создания светового эффекта


izba.gif​​