Процесс привыкания ребенка к школе довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Вот этот процесс приспособления ребенка к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам и называется адаптацией.
Физиологическая адаптация
Процесс физиологической адаптации можно разделить на несколько этапов или фаз адаптации.
Первая фаза - ориентировочная, когда весь организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением. Эта "физиологическая буря" длится достаточно долго - 2-3 недели.
Вторая фаза - неустойчивого приспособления, когда организм ищет оптимальные ваианты реакций на новые воздествия. На первом этапе организм тратит все, что , есть, "платит" очень высокую физиологическую "цену". На втором этапе эта "цена" снижается, "буря" начинает затихать.
Третья фаза - относительно устойчивого приспособления, когда организм нормально реагирует на нагрузку и спытывает наименьшее напряжение. Продолжительность всех трех фаз адаптации примерно 5-6 недель, то есть до 10-15 октября, но наиболее сложными являются 1-4 недели(первая и вторая фазы). Первые недели обучения характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивой работоспособностью, очень высоким напряжением всех физиологических систем организма.
Помните, что организм ребенка испытываетсерьезные трудности и выполняет очеь трудную для него "работу". Помогите ему, будьте терпимы. Ваша любовь и понимание - это помощь вашему ребенку в этот сложный для него период жизни.