Режим дня основан на законах высшей нервной деятельности с учетом анатомо - физиологических особенностей ребенка.
Нормальный режим - база для нормальногог оздоровительногорежима необходимо стремиться к полному удовлетворению потребности ребенка в движении(динамический компонент), к достаточной умственной нагрузке и обеспечению условий для преоладания положимтельных эмоций.
Гигиенические принципы, которые необходимо учитывать
при составлении режима дня:
- привыкание к режиму должно осуществляться постепенно - недопустимы частые изменеия, режим необходимо строго выполнять;
- деятельность ребенка должна быть посильной и не превышать предел работоспособности клеток коры головного мозга
- отдых должен обеспечивать полное восстановление организма
Шесть компонентов режима: сон, прогулки на свежем воздухе, учебная деятельность, игровая деятельность по выбору и отдых, прием пищи и личная гигиена.
Длительность компонентов режима зависти от возраста детей. В течениие дня выделяют пики работоспособности, когда она наиболее высока:
1 пик работоспособности с 9.00 до 11.00.-12.00.
2 пик работоспособности с 16.00. до 18.00.
Длительность компонентов режима зависит от возраста и для ребенка 6 лет составляет:
- ночной сон - 10 часов
- дневной сон - 1 час 45 минут
- отдых на воздухе 4 часа
- учебные занантия - 3 часа
- отдых по выбору - 1 час 30 минут
- личная гигиена - 2 часа 15 минут
Приемы повышения работоспособности на начальном этапе утомления: умывание и обтирание холодной водой, дыхательные упражнения, физкультурные паузы.
Внимание! Полезные материалы о здоровье вашего ребенка на странице "Школьное здравоохранение" на нашем сайте.
Эти советы помогут Вашим детям
быстрее привыкнуть к школе!