Готовность к школе - это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе - личностная и интеллектуальная готовность.
Личностная готовность
Это и желание учится(учебная мотивация), когда школа привлекает ребенка не внешней стороной (портфель, учебники, форма), а возможностью получать новые знания, и замена "хочу" на понятия "надо", "должен".
Будущий школьник должен уметь:
-
спокойно общаться со сверстниками и взрослыми, подчиняться интересам группы
-
управлять своим поведением, подчиняться правилам и нормам
-
контролировать и оценивать свою деятельность(саморегуляция)
-
длительное время выполнять не очень привлекательные задания
-
работать самостоятельно, а не тоолько в присутствии взрослого
-
без отвлечений выполнять задание в течение 10-15 минут
-
самостоятельно найти и справить ошибку
-
не торопиться, доводить работу до конца
Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность связана с умением ребенка мыслить.
Часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность - это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, считать, писать. Интеллектуальное развитие - это способность ребенка к использованию конкретных занний при решении проблемных задач, способность к самостоятельному обучению.
Будущий школьник должен уметь:
-
принимать учебную задачу: желание выполнять задачу, поставленную педагогом и понимание того, что надо сделать и что должно получиться в результате
-
обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки
-
понимать смысл и последовательность событий(на картинках, в рассказе, в жизни)
-
иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет им пользоваться
-
делать простой логический вывод
-
копировать буквыы, цифры, фигуры, соблюдая размерность этих элементов
-
ориентироваться в пространстве
-
механически запоминать 10 не связанных ме5жду собой слов при 4-х кратном повторении
-
находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу
-
хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании.
Помните, ребенку, прежде всего, очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка,