Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Готовность к школе - это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе - личностная и интеллектуальная готовность.
Личностная готовность
Это и желание учится(учебная мотивация), когда школа привлекает ребенка не внешней стороной (портфель, учебники, форма), а возможностью получать новые знания, и замена "хочу" на понятия "надо", "должен".
Будущий школьник должен уметь:
  • спокойно общаться со сверстниками и взрослыми, подчиняться интересам группы
  • управлять своим поведением, подчиняться правилам и нормам
  • контролировать и оценивать свою деятельность(саморегуляция)
  • длительное время выполнять не очень привлекательные задания
  • работать самостоятельно, а не тоолько в присутствии взрослого
  • без отвлечений выполнять задание в течение 10-15 минут
  • самостоятельно найти и справить ошибку
  • не торопиться, доводить работу до конца

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность связана с умением ребенка мыслить.

Часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность - это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, считать, писать. Интеллектуальное развитие - это способность ребенка к использованию конкретных занний при решении проблемных задач, способность к самостоятельному обучению.

Будущий школьник должен уметь:

  • принимать учебную задачу: желание выполнять задачу, поставленную педагогом и понимание того, что надо сделать и что должно получиться в результате
  • обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки
  • понимать смысл и последовательность событий(на картинках, в рассказе, в жизни)
  • иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет им пользоваться
  • делать простой логический вывод
  • копировать буквыы, цифры, фигуры, соблюдая размерность этих элементов
  • ориентироваться в пространстве
  • механически запоминать 10 не связанных ме5жду собой слов при 4-х кратном повторении
  • находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу
  • хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании.

Помните, ребенку, прежде всего, очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка,