Модели деятельности

Районного методического центра отдела образования

Организационно-функциональная модель РМЦ

Новый рисунок.png

1)Классификация по уровням образования:

  • Содействие повышению качества дошкольного общего образования.
  • Содействие повышению качества начального общего образования.
  • Содействие повышению качества основного общего образования.
  • Содействие повышению качества среднего общего образования.
  • Содействие повышению качества дополнительного образования.
  • Содействие повышению качества постдипломного образования.

    2) Классификация по потребителям услуг:
  • Администрация образовательных организаций.
  • Педагоги - предметники.
  • Другие категории педагогических работников (психологи, социальные педагоги, логопеды, педагоги- библиотекари и др.)
  • Классные руководители.
  • Родительская общественность.
  • Учащиеся и воспитанники образовательных организаций.
  • Студенты педагогических специальностей.
  • Общественные организации (профсоюз, Советы родителей, Совет ветеранов).
  • Средства массовой информации.
  • Социальные партнеры (лесничество, «Заповедник Кологривский лес», Галичское благочиние, районная библиотека, педагогические колледжи и др.).
  • Отдел образования.
  • Другие отделы администрации муниципального района.
  • Вышестоящие органы.

    3) Классификация по потребностям (по заказам вышеуказанных потребителей услуг):
    • помощь руководителям образовательных организаций в подготовке и анализе качества подготовки нормативно – правовой документации;
    • организация методической помощи в подготовке и реализации программ развития, основных образовательных программ;
    • методическая помощь в организации работы с сайтом образовательной организации;
    • методическая помощь в организации работы с детьми с ОВЗ;
    • методическая помощь в организации профильного обучения и профессионального самоопределения;
    • методическая помощь в организации внутриведомственных мониторинговых мероприятий;
    • методическая помощь в организации повышения квалификации, в том числе дистанционно, аттестации;
    • информирование педагогического и родительского сообщества об изменениях в действующем законодательстве по вопросам образования;
    • организация работы по электронному документообороту, с электронными журналами и дневниками;
    • методическая помощь в подготовке конкурсных материалов;
    • методическое сопровождение молодых педагогов;
    • методическое и организационное сопровождение учащихся, участников олимпиад, конкурсов;
    • методическая помощь в подготовке и написании курсовых и дипломных работ студентам педагогических специальностей;
    • повышение педагогического имиджа через взаимодействие с муниципальной газетой «Парфеньевский вестник»;
    • совместная организация и проведение муниципальных мероприятий с социальными партнёрами;
    • подготовка и представление информации в различные организации и другая деятельность.

      4) Классификация по видам деятельности:
  • Аналитическая.
  • Информационная.
  • Организационно-методическая.
  • Консультационная.

    5) Классификация по формам работы:
  • Конференции.
  • Семинары.
  • Праздники.
  • Фестиваль педагогического мастерства.
  • Мастер-классы.
  • Организация работы Районных методических объединений.
  • Организация олимпиад (всероссийская олимпиада школьников, олимпиада в начальной школе и др.) и участия в олимпиадах и конкурсах вышестоящего уровня.
  • Работа «Школы молодого учителя».
  • Индивидуальные консультации.
  • Посещение уроков и мероприятий.
  • Участие в мероприятиях внутриведомственного контроля.
  • Издательская деятельность.
  • Организация и участие в межрайонных и региональных методических мероприятиях.
  • Мероприятия в работе с одаренными детьми (ежегодная ученическая конференция учебно-исследовательских проектов «Ступени роста», конкурс «Ученик года», и др.)
  • Мониторинговая деятельность.

    6) Классификация по цикличности мероприятий:
  • Ежегодные.
  • Периодические.
  • Разовые.

    7) Классификация по инициативе:
  • Со стороны вышестоящих организаций.
  • Самостоятельные инициативы МЦ и отдела образования.
  • Инициатива от образовательных организаций.
  • Инициатива от педагогов.
  • Инициатива от общественных организаций и родительской общественности.

    8) Классификация по структуре взаимосвязей:
  • Вертикальная взаимосвязь (сверху вниз, снизу вверх). Это более классическое понимание взаимодействия. Вышестоящая организация проводит традиционные мероприятия, нижестоящие – участвуют в них. Методический центр - районные методические объединения- школьные методические объединения – педагог. Или нижестоящим необходима помощь, они обращаются, помощь оказывается.
  • Горизонтальная взаимосвязь. Когда организовано взаимодействие двух организаций, нескольких педагогов друг с другом по разным вопросам содержания образования.
  • Сетевая взаимосвязь. Современно. Это взаимосвязь организаций для получения общего педагогического продукта: взаимодействие нескольких организаций для построения общей воспитательной системы, для организации дополнительного образования детей и т.д. Методический центр в данном случае выполняет роль зачинщика, координатора, организатора распространения опыта. Возможно объединение при помощи современных информационных технологий: виртуальные проблемные группы, скайп – собеседование с педагогами по проблемам образования. В настоящее время актуальным вопросом является выстраивание сетевого взаимодействия в рамках внутрирайонного образовательного туризма

Информационно – функциональная модель деятельности методической службы

носит педагогоцентрический характер.

Модель.jpg

Описание модели:

- Центральная часть модели – педагог, на которого направлена работа всех методических звеньев, и который является главным участником всей методической работы.

- Три круга, накладывающиеся друг на друга символизируют взаимодействие методических служб разных уровней друг с другом.

- Информационное образовательное пространство, которое сопровождает все стороны деятельности педагога, методических служб, различных организаций и учреждений и является неотъемлемой частью современного общества.