Организационно-функциональная модель РМЦ 
1)Классификация по уровням образования: - Содействие повышению качества дошкольного общего образования.
- Содействие повышению качества начального общего образования.
- Содействие повышению качества основного общего образования.
- Содействие повышению качества среднего общего образования.
- Содействие повышению качества дополнительного образования.
- Содействие повышению качества постдипломного образования.
2) Классификация по потребителям услуг:
- Администрация образовательных организаций.
- Педагоги - предметники.
- Другие категории педагогических работников (психологи, социальные педагоги, логопеды, педагоги- библиотекари и др.)
- Классные руководители.
- Родительская общественность.
- Учащиеся и воспитанники образовательных организаций.
- Студенты педагогических специальностей.
- Общественные организации (профсоюз, Советы родителей, Совет ветеранов).
- Средства массовой информации.
- Социальные партнеры (лесничество, «Заповедник Кологривский лес», Галичское благочиние, районная библиотека, педагогические колледжи и др.).
- Отдел образования.
- Другие отделы администрации муниципального района.
- Вышестоящие органы.
3) Классификация по потребностям (по заказам вышеуказанных потребителей услуг): - помощь руководителям образовательных организаций в подготовке и анализе качества подготовки нормативно – правовой документации;
- организация методической помощи в подготовке и реализации программ развития, основных образовательных программ;
- методическая помощь в организации работы с сайтом образовательной организации;
- методическая помощь в организации работы с детьми с ОВЗ;
- методическая помощь в организации профильного обучения и профессионального самоопределения;
- методическая помощь в организации внутриведомственных мониторинговых мероприятий;
- методическая помощь в организации повышения квалификации, в том числе дистанционно, аттестации;
- информирование педагогического и родительского сообщества об изменениях в действующем законодательстве по вопросам образования;
- организация работы по электронному документообороту, с электронными журналами и дневниками;
- методическая помощь в подготовке конкурсных материалов;
- методическое сопровождение молодых педагогов;
- методическое и организационное сопровождение учащихся, участников олимпиад, конкурсов;
- методическая помощь в подготовке и написании курсовых и дипломных работ студентам педагогических специальностей;
- повышение педагогического имиджа через взаимодействие с муниципальной газетой «Парфеньевский вестник»;
- совместная организация и проведение муниципальных мероприятий с социальными партнёрами;
- подготовка и представление информации в различные организации и другая деятельность.
4) Классификация по видам деятельности:
- Аналитическая.
- Информационная.
- Организационно-методическая.
- Консультационная.
5) Классификация по формам работы:
- Конференции.
- Семинары.
- Праздники.
- Фестиваль педагогического мастерства.
- Мастер-классы.
- Организация работы Районных методических объединений.
- Организация олимпиад (всероссийская олимпиада школьников, олимпиада в начальной школе и др.) и участия в олимпиадах и конкурсах вышестоящего уровня.
- Работа «Школы молодого учителя».
- Индивидуальные консультации.
- Посещение уроков и мероприятий.
- Участие в мероприятиях внутриведомственного контроля.
- Издательская деятельность.
- Организация и участие в межрайонных и региональных методических мероприятиях.
- Мероприятия в работе с одаренными детьми (ежегодная ученическая конференция учебно-исследовательских проектов «Ступени роста», конкурс «Ученик года», и др.)
- Мониторинговая деятельность.
6) Классификация по цикличности мероприятий:
- Ежегодные.
- Периодические.
- Разовые.
7) Классификация по инициативе:
- Со стороны вышестоящих организаций.
- Самостоятельные инициативы МЦ и отдела образования.
- Инициатива от образовательных организаций.
- Инициатива от педагогов.
- Инициатива от общественных организаций и родительской общественности.
8) Классификация по структуре взаимосвязей:
- Вертикальная взаимосвязь (сверху вниз, снизу вверх). Это более классическое понимание взаимодействия. Вышестоящая организация проводит традиционные мероприятия, нижестоящие – участвуют в них. Методический центр - районные методические объединения- школьные методические объединения – педагог. Или нижестоящим необходима помощь, они обращаются, помощь оказывается.
- Горизонтальная взаимосвязь. Когда организовано взаимодействие двух организаций, нескольких педагогов друг с другом по разным вопросам содержания образования.
- Сетевая взаимосвязь. Современно. Это взаимосвязь организаций для получения общего педагогического продукта: взаимодействие нескольких организаций для построения общей воспитательной системы, для организации дополнительного образования детей и т.д. Методический центр в данном случае выполняет роль зачинщика, координатора, организатора распространения опыта. Возможно объединение при помощи современных информационных технологий: виртуальные проблемные группы, скайп – собеседование с педагогами по проблемам образования. В настоящее время актуальным вопросом является выстраивание сетевого взаимодействия в рамках внутрирайонного образовательного туризма
| Информационно – функциональная модель деятельности методической службы носит педагогоцентрический характер. 
Описание модели: - Центральная часть модели – педагог, на которого направлена работа всех методических звеньев, и который является главным участником всей методической работы. - Три круга, накладывающиеся друг на друга символизируют взаимодействие методических служб разных уровней друг с другом. - Информационное образовательное пространство, которое сопровождает все стороны деятельности педагога, методических служб, различных организаций и учреждений и является неотъемлемой частью современного общества. |