Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksДомашняя

​​​ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

о оборудованные учебные  кабинеты
В образовательной организации имеются отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с учителем-логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы  обучающихся с ОВЗ. 
​объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
​​​

​библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

​объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с​ ограниченнымивозможностями здоровья

​средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Т​ехнические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
​обеспечение беспрепятственного доступа в здание 
​Детский сад "Сказка" (год постройки 1975 ). Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). входные площадки имеют навесы.​​​ Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло "Выход". Детский сад оборудован тревожной кнопкой ​экстренного вызова полиции. . В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к  центрам детской активности.
На входных дверях размещены  вывески со шрифтом Брайля; на каждом лестничном марше на  первая и последняя ступень  желтого цвета, инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.​
​специальные условия питания
​специальные условия охраны труда
​доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
​​
​электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

​специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья​
​общежитие и интернат отсутствуют


Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же образовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают детям необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей вместе, а не в специально выделенной группе (классе).

Инклюзивное образование на территории РФ регулируется следующими документами:

1. Международно-правовые документы:​

- «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. и действительная ныне на всей территории Российской Федерации.

- Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).

- Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

2. Федеральный уровень:

- Конституция РФ;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки от 09 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

3. Региональный уровень.